№ п/п
|
Наименование работы
|
Сроки
|
Результат
|
1.
Работа c
классными руководителями
|
1
|
Подготовка и утверждение плана
работы социального педагога на год.
|
Август-сентябрь
|
|
2.
|
Проверка личных
дел учащихся, составление социального паспорта школы
|
Сентябрь
|
|
|
Взаимодействие с
классными руководителями для принятия мер по социальной защите и
подготовке к учебному году. (Дорога в школу)
|
Август-сентябрь
|
|
3
|
Совместная деятельность с
инспектором по делам несовершеннолетних
|
В течение года
|
|
2.Изучение личности трудных
учащихся
|
1
|
Участие в выявлении учащихся,
систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на
ВШК.
|
В течение года
|
Выявление причин появления
«трудных» учащихся.
|
2
|
Корректировка
банка данных и составление списка детей по социальному
статусу
|
В течение года
|
|
3
|
Психолого-педагогическая
характеристика личности «трудных» учащихся и учащихся «группы
риска».
|
В течение года
|
Выявление причин появления
«трудных» учащихся.
|
4
|
Индивидуальные и
групповые беседы с изучением генезиса личности «трудных» учащихся
(их биографии с различными аномалиями- как наследственными, так и с
приобретёнными факторами).
|
В течение года
|
Оказывать своевременную помощь в
восстановлении личности «трудных» учащихся.
|
5
|
Изучение мотивации сферы
учащихся.
|
В течение
года
|
Помощь учащимся в решении
конкретных проблем
|
6
|
Посещение классных часов, уроков,
анкетирование.
|
По плану
|
Выявление причин трудностей в
обучении, устранение этих причин
|
7
|
Участие в
классных часах, школьных мероприятиях, наблюдение за поведением
«трудных» учащихся.
|
В течение года
|
Взаимоотношения с учителями,
одноклассниками, родителями
|
8
|
Выявление психологических
особенностей учащихся с учётом их возраста и интересов.
|
В течение года
|
Защита прав
подростков. Помощь кл. руководителям в вовлечении «трудных»
подростков
|
9
|
Знакомство с родителями, условиями
проживания «трудных»учащихся.
|
1-я четверть
|
Выявление особенностей условий
проживания, помощь в решении конткретных проблем
|
3.Профилактика правонарушений,
отклонения в поведении
учащихся в школе и вне школы
|
1
|
Проводить педагогические рейды на
квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями,
установление причин отклоняющего поведения
|
В течение года
|
Обмен информацией об учащихся,
координация действий.
|
2
|
Организация
встреч учащихся с работниками ОДН и правовых органов, медицинскими
работниками (узкими специалистами)
|
По плану
|
Получение знаний
по ОБЖ. Организация взаимосвязи школы с другими учреждениями в
вопросе воспитания. Работа с неблагополучными
подростками.
|
3
|
Участие в
проведении школьных мероприятий: « Молодёжь против наркотиков»,
«Закон и подросток», «Волонтёрские движения» и др.
|
По плану
|
Привлечение подростков для
получения информации в данных мероприятиях.
|
4
|
Изучение
индивидуально-психологических особенностей подростков (темперамент,
самооценка, влияние их на поведение человека)
|
В течение года
|
Вовлечение подростков во внеурочную
деятельность, оказание консультативной помощи учащимся в разрешении
проблемных ситуаций.
|
4.Работа с
родителями
|
1
|
Изучение
интересов, потребностей, материального положения семей, семейных
взаимоотношений.
|
Постоянно
|
Помочь родителям найти конкретные
пути и средства оздоровления обстановки в семье.
|
2
|
Индивидуальные беседы с
родителями.
|
Постоянно
|
Обсуждение
трудностей, которые испытывает ребёнок: адаптация, учёба, контакт в
классе, отношение к общественным обязанностям.
|
3
|
Участие в проведении родительских
собраний.
|
По плану
|
Доведение до
родителей соответствующей информации в отношении детей, принятие
оптимальных решений по касающимся вопросам.
|
4
|
Заседание ПМПК, акции , «Дорога в
школу», «Дети в ночном селе»
|
По плану
|
|
5
|
Поддержка родителей, где есть дети
с ограниченными возможностями в развитии
|
По плану
|
|
5.
Охранно-защитная деятельность
|
1
|
Организация
правовой информированности детей, родителей, педагогов.
|
В течение года
|
Принятие мер к взрослым,
вовлекающих подростков в противоправные дела, с жестоким обращением
к детям.
|
2
|
Изучение нормативно-правовой базы в
работе социального педагога.
|
Постоянно
|
|
3
|
Проведение дней
и недель правовых знаний.
|
По плану
|
Предупредительно-профилактическая
деятельность.
|
6. Работа в
социуме
|
1
|
Изучение особенностей микрорайона,
его воспитательного потенциала.
|
В течение года
|
|
2
|
Налаживание
взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания
ребёнка.
|
Постоянно
|
|
3
|
Профессионально- ориентационная
диагностика выпускников 9-х классов (дети ВШК).
|
По плану
|
|
4
|
Прогнозирование трудоустройства
учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе
риска)
|
По плану
|
|
5
|
Организация
досуга учащихся в летнее время, трудоустройство.
|
По плану
|
|
7.
Организационная деятельность
|
1
|
Организация содержательного досуга
учащихся через систему дополнительного образования.
|
В течение года
|
Вовлечение
«трудных» детей в проведение мероприятий, кружков,
секций.
|
2
|
Помощь в организации каникулярного
отдыха детей.
|
В каникулярное время
|
|
3
|
Профориентационная работа:
1) групповое
анкетирование;
2) индивидуальные беседы, тесты с
целью выявления склонностей, интересов.
|
2-е полугодие
|
Подготовка
учащихся к выбору профессии, оказание помощи в проведении
мероприятий по профориентации.
|
4
|
Помощь выпускникам школы в
профессиональном выборе дальнейшего обученияи трудоустройстве.
|
2-е полугодие
|
|
5
|
Организация
досуга учащихся в летнее время, трудоустройство.
|
2-е полугодие
|
|
8. Диагностика
деятельности
|
1
|
Привлечение к работе психолога, кл.
руководителей.
|
Постоянно
|
Обмен информацией об учащихся,
координация действий.
|
2
|
Организовать направленное
наблюдение, анкетирование, собеседование
|
В течение года
|
|
3
|
Проведение
мониторинговых исследований
|
2-е полугодие
|
|
4
|
Анализ и принятие решений (
планирование)
|
В течении года
|
|