Материалдар / Алфавит..

Алфавит..

Материал туралы қысқаша түсінік
познакомить с историей возникновения славянской письменности, с особенностями славянской азбуки; углубить и систематизировать знания об алфавите, полученные в начальних классах; развивать фонематический слух;.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
445
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата Класс: 4 3 урок

Тема: Алфавит..

Цель урока:

познакомить с историей возникновения славянской

письменности, с особенностями славянской азбуки;

углубить и систематизировать знания об алфавите, полученные в

начальних классах;

развивать фонематический слух;.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

Шарики

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу с помощью метода «Кубизм».

  1. Для чего служат у нас буквы? (Для обозначения на письме звуков
    речи).

  2. Какая разница между звуком и буквой? (Звуки речи мы произно­сим и слышим, а буквы пишем и видим).
    Чем обозначают на письме звуки речи? (Буквами).

  3. Всегда ли мы слова пишем так, как произносим? (Не всегда).

  4. Приведите примеры слов, которые пишутся не так, как произно­сятся
    (Лодка, хлеб, сказка, золотой, поливать).

  5. Как проверяем правильность написания данных слов?(Вспоминаем правила правописания звонких и глухих согласных и
    безударных гласных).

7. Какие буквы не обозначают никаких звуков? (ъ,ь).8.Сколько звуков в слове жарь? (Три звука).

9. Произнесите их. А сколько в нем букв? (Четыре буквы).10.Какая же буква не обозначает звука ? (ь)


Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Кубик

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Осуществляет изучение нового материала.

Игра «Верю – не верю» ( С помощью сигнальных карточек)

- Правда ли, что ударение в русском языке падает на строго

определённый слог, например, первый? (нет)

- Правда ли, что речь бывает устной и письменной? (да)

- Правда ли,что согласные звуки могут быть парными и

непарными?

- Правда,что в диалоге участвует только один человек?

- Правда ли, что слог может состоять из одного звука?

- Правда ли, что гласные звуки состоят из шума?

- Правда ли, что, изменив один звук, можно изменить

значение слова?

- Правда ли, что звуки делятся на гласные, полугласные и

согласные?

- Правда ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми и

мягкими?

Задание: Составит список учеников в алфавитном порядке.

1 группа – список мальчиков

1 группа – список девочек.

Чтоб в массе информации не смогли мы закопаться,

Нам алфавит – помощник, должна я вам признаться,

Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,

Порядок алфавитный запомни, заучи!

В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!

И не надо три часа перелистывать страницы!

В порядке алфавитном слова здесь расположены,

Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножайте!


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики работают над упражнениями.

Учебник


10 мин.

  1. Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию
    и обобщение совместных достижений.

  1. Знаете алфавит – угадаете слово.

Первая буква этого слова стоит перед н, а вторая – после н, а третья – перед м, четвёртая – после н , пятая – пятая буква по алфавиту, шестая буква – после х, а последняя буква поселилась между мягким и твёрдым знаками

  1. Проводит рефлексию.

..

Ученики заполняют перфокарты. Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки


стикеры

2 мин.

V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Упражнение 46.


Записывают домашнюю работу в дневниках.

Учебник



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ