Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Алгоритм письменного умножения и деления с переходом через разряд. Великие кюйши
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КСП по математике № 117
Школа: |
КГУ «Школа – лицей №5» |
||||||||
Раздел (сквозная тема): |
«Выдающиеся личности» |
||||||||
ФИО учителя: |
А.С.Мухамбедиярова |
||||||||
Дата: |
27.02.2024 |
||||||||
Класс: 3г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||
Тема урока: |
Алгоритм письменного умножения и деления с двумя переходами через разряд. Великие кюйши. |
||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
3.1.2.11 применять алгоритм умножения и деления двух/трёхзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 28•3; 269•2; 84:3, 538:2. |
||||||||
Цели урока |
применять алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное с двумя переходами. |
||||||||
Воспитание ценностей |
Национальный интерес: Беречь культурное наследие |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
оценивание |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-3мин |
Орг.момент (У детей на партах лежат "Словарики настроений".Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) Ответы детей. Прописать эти числа в порядке
возрастания. 1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.(15) 2. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9(9) 3. Запишите самое большое двузначное число.(99) 4.60увеличить на 2 десятка. (80) 5.60 уменьшить на 2 единицы.(58) 6. Запиши число, большее 54 на 24.(7 Математический диктант выполняют на ламинированной бумаге. Курмангазы Сагырбаев и Дина Нурпеисова – казахские исполнители сочинений для домбры в традиционном жанре кюя. Предлагает выполнить задание № 1, в котором
ученики находят значение выражения и узнают, сколько лет было Дине
Нурпеисовой, когда она стала ученицей Курмангазы. На магнитной доске расположены карточки с математическими выражениями. Ваша задача - сгруппировать эти выражения по определённому признаку (выражения на умножение и на деление) и расположить их в 2 столбика Найти значение выражений устно, записав результаты в тетради. Задание: 284 : 2 (142) 341 х 3 (1023) 963 : 3 (321) 666 : 6 (111) 68 х 2 (136) 19 х 3 (57) 75 х 3 (225) 804 : 4 (201) |
приветствуют гостей Работают по словарику настроений Нурланова Алуа и Мирамбеков Бекнур играют на домбре куй «Балбырауын». ученики находят выражения с одинаковыми ответами и узнают известных кюйши Учащиеся рассматривают алгоритм письменного деления и умножения |
Словесно-мотив.оценивание Оценивание через струну домбры, так как, сквозная тема «Великие кюйши» |
Словарик настроений
Ламинированная бумага
Эскиз домбры со струнами |
|||||
Середина урока 3-40 мин |
Постановка цели (проблемная ситуация). Определение темы и целей урока -Какие приёмы вы использовали при счёте? (Устные, мы раскладывали числа) - А как ещё можно сосчитать? (Столбиком, т.е. использовать письменные приёмы умножения и деления) -Кто уже может назвать тему нашего урока? - Правильно. Тема урока «Алгоритм письменного умножения и деления с двумя переходами через разряд» Какие цели мы поставим перед собой? 1.Выполнять письменное умножение и деление с двумя переходами через разряд правильно 2. Применять алгоритмы письменного умножения и деления 3. Совершенствовать навыки
счёта По жетону ноты класс разбивается на группы. Учитель предлагает внимательно рассмотреть записи письменных приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд. Проблемная ситуация возникает из – за того, что ученики пока не знают, как поступать в случаях, если переход через разряд встречается не один раз. Открытие нового. Для открытия нового и выхода из проблемной ситуации, педагог предлагает ученикам сначала высказать собственные рассуждения. Позже ученики знакомятся с предложенным алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное, с двумя переходами через разряд в учебнике. Ученик 2Б из каждой группы , по цепочке, объясняет один пункт алгоритма письменного деления с остатком и проверки. Первичное закрепление с проговариванием. Индивидуальная работа. Ученики выполняют первые два столбика задания № 2 в), г) из учебника, записывают выражения столбиком и вычисляют. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) Применение нового. Решение задачи. Дополните задачу вопросом и решите её. Запишем краткую запись. Ребята предлагают свои варианты записи. А теперь сформулируйте вопрос задачи. (Сколько всего человек приняли участие в музыкальном конкурсе?) -Во сколько действий будет решаться задача? (в 3 действия) -Что узнаем 1 –м действием? (количество учащихся в 6-ти коллективах) Что значит «6 по 18»? (6х18) -Что узнаем 2-м действием? (количество учащихся в 5 –ти коллективах) Что значит «5 по 23» (5х23) -Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Каким способом ещё можно решить задачу? (с помощью выражения) 6х18+5х23=223 (чел.) Запишите ответ. Выполняют задание № 5 из учебника. Заполняют таблицу, каждый ученик выполняет одно действие, опираясь на знания соотношений компонентов действий. В случаях промежуточных действий в рамках одного компонента, производят вычисления, опираясь на знание алгоритма письменного или устного сложения и вычитания двух/трёхзначных чисел на однозначное с переходом или без перехода через разряд. Можно предложить ученикам прочитать получившиеся выражения. Работа над ранее изученным. Для
выполнения задания № 5из учебника, ученики составляют
выражения. Задание № 7 из учебника исследовательского характера. Необходимо поставить между цифрами знаки действия так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.
Задание на смекалку 2 группа: СЕМЬЯ, СТОЯНКА, ОДИНОКИЙ 3 группа: УСТРИЦА, СТОГ, ПОДВАЛ |
рассматривают записи письменных приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд высказывают собственные рассуждения выполняют первые два столбика задания выполняют задание выполняют задание Оценивание по эскизу домбры Оценивание по жетонам |
ФО ФО ФО ФО ФО ФО Мой дневник |
тетрадь учебник тетрадь учебник
Интерактивная доска
Проверка взаимооцеванием по интерактивной доске.
|
|||||
Конец урока 40-45 мин |
Рефлексия Рекомендуемое домашнее задание № 6 для домашней работы в учебнике является обязательным для отработки новой темы. Для проведения рефлексии, педагог предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: ■ объяснять алгоритм умножения и деления с двумя переходами через разряд. ■ применять алгоритм умножения и деления с двумя переходами через разряд. |
оценивают свою деятельность на уроке с помощью ладошка |
ФО |
линейка успеха. |