Материалдар / Алгоритм письменного умножения и деления с переходом через разряд. Великие кюйши

Алгоритм письменного умножения и деления с переходом через разряд. Великие кюйши

Материал туралы қысқаша түсінік
Психологический настрой Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений".Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП по математике № 117

Школа:

КГУ «Школа – лицей №5»

Раздел (сквозная тема):

«Выдающиеся личности»

ФИО учителя:

А.С.Мухамбедиярова

Дата:

27.02.2024

Класс: 3г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Алгоритм письменного умножения и деления с двумя переходами через разряд.

Великие кюйши.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.2.11 применять алгоритм умножения и деления двух/трёхзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 28•3; 269•2; 84:3, 538:2.

Цели урока

применять алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное с двумя переходами.

Воспитание ценностей

Национальный интерес: Беречь культурное наследие

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

Орг.момент
Психологический настрой
 Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений".Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

Ответы детей.
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
 А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
Мотивация.
Послушайте кюй. Кто знает, как называется этот кюй?
Вступление в тему.
Какая у нас сквозная тема? И сегодня мы поговорим о великих кюйши А о каких вы узнаете из №1.
Минута чистописания

 Прописать эти числа в порядке возрастания.
Математический диктант.

1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.(15)

2. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9(9)

3.  Запишите самое большое двузначное число.(99)

4.60увеличить на 2 десятка. (80)

5.60 уменьшить на 2 единицы.(58)

6. Запиши число, большее 54 на 24.(7

Математический диктант выполняют на ламинированной бумаге.

Курмангазы Сагырбаев и Дина Нурпеисова – казахские исполнители сочинений для домбры в традиционном жанре кюя.

Предлагает выполнить задание № 1, в котором ученики находят значение выражения и узнают, сколько лет было Дине Нурпеисовой, когда она стала ученицей Курмангазы.
Воспитание ценностей. Национальный интерес: Беречь культурное наследие.
Актуализация

На магнитной доске расположены карточки с математическими выражениями. Ваша задача - сгруппировать эти выражения по определённому признаку (выражения на умножение и на деление) и расположить их в 2 столбика

Найти значение выражений устно, записав результаты в тетради.

Задание:

284 : 2 (142) 341 х 3 (1023) 963 : 3 (321) 666 : 6 (111) 68 х 2 (136) 19 х 3 (57) 75 х 3 (225) 804 : 4 (201)

приветствуют гостей
на трех языках







Работают по словарику настроений


















Нурланова Алуа и Мирамбеков Бекнур играют на домбре куй «Балбырауын».




ученики находят выражения с одинаковыми ответами и

узнают известных кюйши











Учащиеся рассматривают алгоритм письменного деления и умножения










Словесно-мотив.оценивание

























Оценивание через струну домбры, так как, сквозная тема «Великие кюйши»

































Словарик настроений

















Ламинированная бумага









Эскиз домбры со струнами

Середина урока

3-40 мин

Постановка цели (проблемная ситуация).

Определение темы и целей урока

-Какие приёмы вы использовали при счёте?

(Устные, мы раскладывали числа)

- А как ещё можно сосчитать?

(Столбиком, т.е. использовать письменные приёмы умножения и деления)

-Кто уже может назвать тему нашего урока?

- Правильно. Тема урока «Алгоритм письменного умножения и деления с двумя переходами через разряд»

Какие цели мы поставим перед собой?

1.Выполнять письменное умножение и деление с двумя переходами через разряд правильно

2. Применять алгоритмы письменного умножения и деления

3. Совершенствовать навыки счёта
Деление на группы по матрице.
1А 2Б 3В 4Г. Посадка по матрицу.
Работа в группе.

По жетону ноты класс разбивается на группы. Учитель предлагает внимательно рассмотреть записи письменных приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд. Проблемная ситуация возникает из – за того, что ученики пока не знают, как поступать в случаях, если переход через разряд встречается не один раз.

Открытие нового.
Объяснение нового материала с применением письменного алгоритма умножения и деления с переходом через разряд.

Для открытия нового и выхода из проблемной ситуации, педагог предлагает ученикам сначала высказать собственные рассуждения. Позже ученики знакомятся с предложенным алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное, с двумя переходами через разряд в учебнике.

Ученик 2Б из каждой группы , по цепочке, объясняет один пункт алгоритма письменного деления с остатком и проверки.

Первичное закрепление с проговариванием. Индивидуальная работа.

Ученики выполняют первые два столбика задания № 2 в), г) из учебника, записывают выражения столбиком и вычисляют.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Применение нового.
Парная работа

Решение задачи.

Дополните задачу вопросом и решите её.

Запишем краткую запись. Ребята предлагают свои варианты записи. А теперь сформулируйте вопрос задачи.

(Сколько всего человек приняли участие в музыкальном конкурсе?)

-Во сколько действий будет решаться задача? (в 3 действия)

-Что узнаем 1 –м действием? (количество учащихся в 6-ти коллективах) Что значит «6 по 18»? (6х18)

-Что узнаем 2-м действием? (количество учащихся в 5 –ти коллективах) Что значит «5 по 23» (5х23)

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким способом ещё можно решить задачу? (с помощью выражения) 6х18+5х23=223 (чел.)

Запишите ответ. Выполняют задание № 5 из учебника. Заполняют таблицу, каждый ученик выполняет одно действие, опираясь на знания соотношений компонентов действий. В случаях промежуточных действий в рамках одного компонента, производят вычисления, опираясь на знание алгоритма письменного или устного сложения и вычитания двух/трёхзначных чисел на однозначное с переходом или без перехода через разряд.

Можно предложить ученикам прочитать получившиеся выражения.

Работа над ранее изученным.

Для выполнения задания № 5из учебника, ученики составляют выражения.
Работа с одаренными детьми в классе.

Задание № 7 из учебника исследовательского характера. Необходимо поставить между цифрами знаки действия так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.

Задание на смекалку
1 группа: СЕСТРИЧКА   ОПЯТЬ СОРОКА 

2 группа: СЕМЬЯ,          СТОЯНКА,   ОДИНОКИЙ 

3 группа: УСТРИЦА,       СТОГ,   ПОДВАЛ









рассматривают записи письменных приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд





высказывают собственные рассуждения











выполняют первые два столбика задания
















выполняют задание


выполняют задание







































Оценивание по эскизу домбры









Оценивание по жетонам

ФО













ФО










ФО




ФО





ФО











ФО



Мой дневник












тетрадь

учебник













тетрадь

учебник





















Интерактивная доска

































Проверка взаимооцеванием по интерактивной доске.




























Конец урока

40-45 мин

Рефлексия

Рекомендуемое домашнее задание № 6 для домашней работы в учебнике является обязательным для отработки новой темы.

Для проведения рефлексии, педагог предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может:

объяснять алгоритм умножения и деления с двумя переходами через разряд.

применять алгоритм умножения и деления с двумя переходами через разряд.


оценивают свою деятельность на уроке с помощью ладошка




















ФО

линейка успеха.



Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!