Постановка цели (проблемная
ситуация).
Определение темы и целей
урока
-Какие приёмы вы использовали при
счёте?
(Устные, мы раскладывали числа)
- А как ещё можно
сосчитать?
(Столбиком, т.е. использовать письменные приёмы
умножения и деления)
-Кто уже может назвать тему нашего
урока?
-
Правильно. Тема урока «Алгоритм письменного умножения и деления с
двумя переходами через разряд»
Какие цели мы поставим перед
собой?
1.Выполнять письменное умножение и деление с
двумя переходами через разряд правильно
2.
Применять алгоритмы письменного умножения и
деления
3. Совершенствовать навыки
счёта
Деление на группы по матрице.
1А 2Б 3В 4Г. Посадка по матрицу.
Работа в группе.
По
жетону ноты класс разбивается на группы. Учитель предлагает
внимательно рассмотреть записи письменных приёмов умножения и
деления двузначного числа на однозначное с двумя переходами через
разряд. Проблемная ситуация возникает из – за того, что ученики
пока не знают, как поступать в случаях, если переход через разряд
встречается не один раз.
Открытие нового.
Объяснение нового материала с применением письменного алгоритма
умножения и деления с переходом через разряд.
Для
открытия нового и выхода из проблемной ситуации, педагог предлагает
ученикам сначала высказать собственные рассуждения. Позже ученики
знакомятся с предложенным алгоритмом письменного деления
трёхзначного числа на однозначное, с двумя переходами через разряд
в учебнике.
Ученик 2Б из каждой группы , по цепочке,
объясняет один пункт алгоритма письменного деления с остатком и
проверки.
Первичное закрепление с проговариванием.
Индивидуальная работа.
Ученики выполняют первые два столбика задания № 2
в), г) из учебника, записывают выражения столбиком и
вычисляют.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Все умеем мы
считать
Раз, два, три, четыре, пять
—
Все умеем мы
считать.
Раз! Подняться
потянуться. (Под счет учителя дети выполняют
потягивания.)
Два! Согнуться,
разогнуться. (Наклоны. Повороты
туловища.)
Три! В ладоши три
хлопка,
Головою три
кивка. (Движения
головой.)
На четыре - руки
шире. (Хлопки в
ладоши.)
Пять — руками
помахать. (Движения
руками.)
Шесть — за парту тихо
сесть. (Прыжки. Ходьба на
месте.)
Применение нового.
Парная работа
Решение задачи.
Дополните задачу вопросом и решите
её.
Запишем краткую запись. Ребята предлагают свои
варианты записи. А теперь сформулируйте вопрос
задачи.
(Сколько всего человек приняли участие в
музыкальном конкурсе?)
-Во сколько действий будет решаться задача? (в
3 действия)
-Что узнаем 1 –м действием? (количество
учащихся в 6-ти коллективах) Что значит «6 по 18»?
(6х18)
-Что узнаем 2-м действием? (количество
учащихся в 5 –ти коллективах) Что значит «5 по 23»
(5х23)
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос
задачи?
-Каким способом ещё можно решить задачу? (с
помощью выражения) 6х18+5х23=223 (чел.)
Запишите ответ. Выполняют задание № 5 из учебника. Заполняют
таблицу, каждый ученик выполняет одно действие, опираясь на знания
соотношений компонентов действий. В случаях промежуточных действий
в рамках одного компонента, производят вычисления, опираясь на
знание алгоритма письменного или устного сложения и вычитания
двух/трёхзначных чисел на однозначное с переходом или без перехода
через разряд.
Можно предложить ученикам прочитать получившиеся
выражения.
Работа над ранее
изученным.
Для
выполнения задания № 5из учебника, ученики составляют
выражения.
Работа с одаренными детьми в классе.
Задание № 7 из учебника исследовательского
характера. Необходимо поставить между цифрами знаки действия так,
чтобы равенства стали верными. Можно использовать
скобки.
Задание на смекалку
1
группа: СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ
СОРОКА
2 группа: СЕМЬЯ, СТОЯНКА, ОДИНОКИЙ
3
группа: УСТРИЦА, СТОГ, ПОДВАЛ
|