2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Анализ воспитательной работы 2024-2025 уч год

Анализ воспитательной работы 2024-2025 уч год

Материал туралы қысқаша түсінік
Анализ воспитательной работы
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Анализ воспитательной работы классного руководителя

2024-2025 учебный год

Краткая характеристика класса

      На начало 2024-2025 учебного года в 6 классе – 7 обучающихся

На конец 1 полугодия – 7 учащихся: из них – мальчиков - 3, девочек – 4

      В классе имеются дети из:

      малообеспеченных - 1 человек;

     


2024-2025    учебный год начался с изучения и внедрения программы«БІРТҰТАС ТӘРБИЕ »

Единая программа воспитания включает в себе 6 ценностей воспитания. Данная программа предполагает непрерывность воспитания рассчитана на возраст от рождения до 18 лет. На МО классных руководителей подробно рассмотрен данный документ.

Главной целью воспитательной работы школы является: формирование гармонично развитой личности, привившей на основе ценностей казахстанской культуры гражданскую ответственность и патриотизм, добропорядочность и честность, совесть, духовно-нравственные качества. 


Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности :

* Воспитание духовно-нравственных качеств

* Развитие гражданской ответственности и патриотизма
* Формирование добропорядочности и честности

* Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося


Воспитательная работа запланирована и подчинена реализация ценностей воспитания:

  • независимость и патриотизм.

  • единство и солидарность.

  • справедливость и ответственность

  • закон и порядок.

  • трудолюбие и профессиональная компетентность.

  • креативность и инновации.

  • независимость и патриотизм.

Анализ воспитательной работы, проведенной в первом полугодии в 6 классе в рамках программы «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ», показывает успешную реализацию поставленных целей и задач. Все запланированные мероприятия и классные часы были проведены в соответствии с утвержденным планом.

Общие достижения:

  • Программа «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ» успешно реализована,

  • Удалось создать систему воспитательной работы, основанную на ключевых ценностях: трудолюбие, профессиональная квалификация, патриотизм, независимость, справедливость, ответственность, единство и солидарность.

Сентябрь (Трудолюбие):

  • Школа – территория добра.

  • «Правила дорожного движения» ( повторение)ПДД №1

  • «Защити себя от буллинга!»

  • «Труд-это благословение»

Октябрь (Патриотизм):

  • Беречь природу – наша обязанность.

  • «Движение транспортных средств»

  • ПДД №2 «Шагни безопасно в цифровой мир»

  • «Национальный праздник 25 октября –День Республики»

Ноябрь (Справедливость и ответственность):

  • «Честный человек- честный труд- честный доход»

  • 15 ноября – День национальной валюты – Тенге

  • «Защити себя от буллинга!»/

  • «Стоянка для автомобилей»ПДД №3 «Рациональное использование воды, пищи, энергии»

  • Акция «Мы заботимся о природе!»

Декабрь (Единство и солидарность):

  • «Защитись от буллинга!

  • «Независимость – мое несравненное богатство»

  • «Поведение студентов во время дорожно-транспортных происшествий» ПДД №4

  • Новогоднее предложение.

Январь (Закона и порядка)

  • «Мы против коррупции!»

  • «Защитись от буллинга!»

  • «Оказание первой помощи при различных травмах» ПДД №5

Февраль (Творчества и инноваций)

  • «Шагните безопасно в цифровой мир»

  • «Зищите себя от буллинга!»

  • «Первая помощь при травмах, ранениях и несчастных случаях. Особенности оказания первой помощи пострадавшим и лицам, находящимся в бессознательном состоянии» ПДД №6

  • « Дисциплина- начало воспитания»

Март– (Независимости и патриотизма)

  • «Благодарность - добрые намерения»

  • « Мамины нежные ладони» челленджі

  • « Наурыз –начало года»/«Безопасноть дорожного движения» ПДД №7


Все тематические месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) были проведены согласно плану, с акцентом на соответствующие ценности.

  • Недельные девизы и цитаты способствовали углублению понимания ключевых ценностей и формированию у учащихся позитивного мировоззрения.

  • Важно помнить, что к каждой теме классного часа добавлялись 10-минутные уроки безопасности

  • «Телефонные номера экстренных служб».

  • «Как избежать опасных объектов на улице?» ( фонтан)

  • «Ваши личные данные: как их защитить?»

  • «Признаки киберзапугивания: как вовремя распознать и защитить себя?»

  • «Вредоносное ПО (компьютерная программа). Как распознать опасность»

  • «Почему важно делиться своим опытом с родителями».

  • «Как можно предотвратить травмы и несчастные случаи в бассейне или в воде?»

  • «Правила безопасности на льду»

  • «Знаки международной помощи»

  • « Искусственный интеллект, стоит ли ему безоговорочно доверять?»

  • «Телефонные номера ЧС»

  • « Искусственный интеллект, стоит ли ему в обязательном порядке доверять?»

  • « Важно ли делиться с родителями своим опытом»


Эти уроки охватывают различные аспекты безопасности, включая:

  • Контакты экстренных служб и правила их вызова: Важная информация для действий в чрезвычайных ситуациях.

  • Безопасность в быту и на улице: Правила поведения в различных ситуациях, таких как встреча с бездомными животными, игры на улице, эксперименты с продуктами.

  • Безопасность в интернете: Опасности виртуальных друзей и вредоносные ссылки.

  • Личная безопасность: Правила общения с незнакомцами и защита от буллинга.

  • Семейная безопасность: Использование пароля семьи для защиты.

  • Формат проведения классных часов, включающий уроки безопасности (10 минут), способствовал не только воспитанию, но и повышению осведомленности о правилах безопасности.

  • Использование проектов («Еңбегі адал жас өрен», «Қамқор») и акций («Мы заботимся о природе!») позволило вовлечь учащихся в активную деятельность и способствовало формированию практических навыков.

Достижения по месяцам мероприятий и классных часов:

  • Сентябрь (Трудолюбие и профессиональная квалификация): Мероприятия, посвященные Дню Знаний, Дню языков народов Казахстана, Дню Семьи, Дню Матери и Дню Труда, успешно проведены и способствовали формированию у учащихся уважения к труду, семье и культуре своей страны.

  • Октябрь (Независимость и патриотизм): Мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей, Дню учителя, Дню библиотекаря и Дню Республики, способствовали формированию у учащихся патриотических чувств и уважения к старшему поколению.

  • Ноябрь (Справедливость и ответственность): Мероприятия, посвященные Дню национальной валюты тенге и Международному дню толерантности, способствовали формированию у учащихся представлений о справедливости, ответственности и толерантности.

  • Декабрь (Единство и солидарность): Мероприятия, посвященные Международному дню волонтерства и Дню Независимости Республики Казахстан, способствовали формированию у учащихся чувства единства и солидарности.

Анализ развития учащихся класса

Обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, районного уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Обучающиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с обучающимися, и с родителями были проведены тематические классные часы и родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации.

Было проведено все классные часы по плану, на которых отводилось время на уроки безопасности.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

Происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительском собрании показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

По плану было проведено родительское собрание. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. Посещаемость родителей в этом году незначительно повысилась. Основной причиной (по словам родителей) отсутствие на собрании является полная занятость родителей в течение дня. На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.

Сложились хорошие отношения с родителями обучающихся.  Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в подготовке домашних заданий, посещаемости занятий, решению вопросов взаимоотношений родителей и детей.  

Родительский комитет класса активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Анализ индивидуальной работы с учащимися

В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей: Аркуша А., Баяхметова Д., Похабова Н., Феклистова В.

Эти учащиеся активно участвовали в школьных и классных конкурсах.

Есть и такие обучающиеся, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учёбе Ершов Д., Крокпаева М., Шнырев И.

Особенности плана и их реализация:

  • Использование разнообразных форм проведения мероприятий (классные часы, уроки безопасности, видеоролики, челленджи, акции) способствовало поддержанию интереса учащихся и повышению эффективности воспитательной работы.

Общий вывод:

Анализ проведенной работы показывает, что цели и задачи, поставленные в рамках программы «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ», успешно достигнуты. Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на должном уровне. Программа способствовала формированию у учащихся ключевых ценностей и развитию позитивного мировоззрения.

План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек, профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.

Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показывают хорошие результаты, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, коллектив сложился.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

-Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.

-Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, интеллектуальные игры и др.).

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.


Классный  руководитель:       Бәстамиева М.С. 


30 Наурыз 2025
128
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі