Материалдар / А.Н.Островский. Пьеса "Бесприданница"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

А.Н.Островский. Пьеса "Бесприданница"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока: А.Н.Островский. Пьеса "Бесприданница"
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Тема занятия: Н. Островский «Бесприданница».


Наименование модуля / дисциплины: Русская литература


1. Общие сведения

Курс, группы: 1курс


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.3.2 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия.


Цели урока: Учащийся

- сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства;

-характеризует сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов;

- оценивает степень эмоционального воздействия.


Критерии оценивания:

- сравнивает художественное произведение с постановкой;

- характеризует сходства в приемах, создающих целостное восприятие образов;

- находит различия в способах постановки;

- оценивает степень эмоционального воздействия пьесы;

- использует слова и выражения из социально-культурной сферы.


Привитие ценностей:

Привитие ценностей осуществляется через обсуждение содержания текста (концентрация на общечеловеческих ценностях и сложных проблемах, стоящих перед литературными героями, включая их отношения с обществом и законом), а также через соблюдение правил групповой работы (умение работать в группе, сотрудничество, уважение к себе и окружающим).



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Побуждение.

Какой темой объединены данные слова: «театральная постановка», «критики», «режиссер», «сценарий».

Определите тему сегодняшнего урока.

Постановка цели урока.


Середина урока



















































Предтекстовая работа

Просмотрите презентацию и познакомьтесь со сценической жизнью пьесы «Бесприданница».

Притекстовая работа

Просматривание фрагмента театральной постановки пьесы «Бесприданница», сравнение просмотренного фрагмента с текстом произведения.


Задание№1.

Прослушайте мнение одного из зрителей спектакля «Бесприданница» театра-мастерской им. П.Н. Фоменко и заполните таблицу:

Эмоционально-оценочная лексика

Примеры из прослушанного текста

Коммуникативные намерения говорящего


Социально-культурная лексика

Примеры из прослушанного текста, толкование слов


Послетекстовая работа

Задание №2.

Обсудите следующие вопрос:

1. Какие изменения внес режиссер в постановку?


2. Какую роль в спектакле играет музыка, игра теней, интерьер? Как вы думаете, будет ли интересна подобная интерпретация зрителю?

3. Нужно ли изменять классические произведения для того, чтобы они жили на сцене сегодня?



В своих выступлениях учащиеся используйте слова и выражения из социально-культурной сферы.

Критерии оценивания:


- сравнивает художественное произведение с постановкой;

- характеризует сходства в приемах ,создающих целостное восприятие образов;

- характеризует различия в способах постановки;

- оценивает степень эмоционального воздействия постановки.

- использует слова и выражения из социально-культурной сферы.



Задание №3. Дайте письменный развернутый ответ на вопрос:

Насколько оправдано изменение классического текста современными режиссерами в театре и кино?

Для подтверждения своего мнения используйте лексику социально-культурной сферы (например: учреждения культуры, современная элита и интеллигенция, рекламно-информационное обеспечение, массовая культура, развитие и внедрение технологий, компьютеризации, создание светового, звукового, сценического оборудования, продвижение на рынок результатов творческой деятельности авторов, режиссеров). Перечень таких слов и выражений учитель предлагает учащимся в распечатанном виде.

Критерии оценивания:

-дает развернутый ответ на вопрос;

- использует лексику социально- культурной сферы;

- приводит примеры из пьесы.

http://selfire.com/2013/01/4409/





https://www.youtube.com/watch?v=KwoxF9gb8cY

"Бесприданница"в"Мастерской Фоменко"



https://www.youtube.com/watch?v=t8h-7TvWq_w видео «Отзыв о спектакле «Бесприданница» театра-мастерской им. П.Н. Фоменко











Рефлексия

3 мин



Домашнее задание: Прочитать пьесу Н.Островского «Бесприданица»




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!