Предтекстовая
работа
Просмотрите презентацию и
познакомьтесь со сценической жизнью пьесы
«Бесприданница».
Притекстовая
работа
Просматривание фрагмента
театральной постановки пьесы «Бесприданница», сравнение
просмотренного фрагмента с текстом
произведения.
Задание№1.
Прослушайте мнение одного из
зрителей спектакля «Бесприданница» театра-мастерской им. П.Н.
Фоменко и заполните таблицу:
Эмоционально-оценочная
лексика
|
Примеры из прослушанного
текста
|
Коммуникативные намерения
говорящего
|
|
Социально-культурная
лексика
|
Примеры из прослушанного
текста, толкование слов
|
Послетекстовая
работа
Задание
№2.
Обсудите следующие
вопрос:
1. Какие изменения внес
режиссер в постановку?
2. Какую роль в спектакле
играет музыка, игра теней, интерьер? Как вы думаете, будет ли
интересна подобная интерпретация
зрителю?
-
3. Нужно ли изменять
классические произведения для того, чтобы они жили на сцене
сегодня?
В своих выступлениях учащиеся
используйте слова и выражения из социально-культурной
сферы.
Критерии
оценивания:
- сравнивает художественное
произведение с постановкой;
- характеризует сходства в
приемах ,создающих целостное восприятие
образов;
- характеризует различия в
способах постановки;
- оценивает степень
эмоционального воздействия постановки.
- использует слова и выражения
из социально-культурной сферы.
Задание №3. Дайте
письменный развернутый ответ на
вопрос:
Насколько оправдано
изменение классического текста современными режиссерами в театре и
кино?
Для подтверждения своего
мнения используйте лексику социально-культурной сферы
(например: учреждения
культуры, современная элита и интеллигенция,
рекламно-информационное обеспечение, массовая культура, развитие и
внедрение технологий, компьютеризации, создание светового,
звукового, сценического оборудования, продвижение на рынок
результатов творческой деятельности авторов,
режиссеров). Перечень таких слов и
выражений учитель предлагает учащимся в распечатанном
виде.
Критерии
оценивания:
-дает развернутый ответ на
вопрос;
- использует лексику
социально- культурной сферы;
- приводит примеры из
пьесы.
|