Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
А.П.Чехов . Хамелеон
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: §9. А.П. Чехов. «Хамелеон» Урок 2 |
Школа: ОСШ №3 имени Улугбека |
|||||||||||||||
Дата: |
||||||||||||||||
Класс 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих |
||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель, назначение текста; Ч3. 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме |
|||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: определить тему, идею рассказа «Хамелеон»; дать характеристику его персонажей; восстановить по цитатам сюжетную линию произведения |
|||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: Отвечать на вопросы, опираясь на содержание текста |
||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства |
||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: использует заимствованные слова, при работе с текстом; составит вопросы, направленные на оценку содержания текста; ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме |
|||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: художественное произведение, прямое и переносное значение, персонаж Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Какие произведения А.П. Чехова вы читали? Удалось ли автору, используя «говорящие фамилии», охарактеризовать главных героев? |
|||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||||||||||||||
План |
||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Проверка домашнего задания. |
Компьютер Интерактивная доска |
||||||||||||||
Начало урока |
II. Актуализация знаний. На доске записано название произведения «Хамелеон». Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чем это произведение? Проверьте свои предположения, прочитав рассказ. (Деятельность учащихся) Учащиеся высказывают свое мнение. |
Учебник |
||||||||||||||
Середина урока |
(Деятельность учащихся) Учащиеся просматривают презентацию, заполняют хронологическую таблицу.
Физкультурная минутка Характеризуем героев. Знакомство с термином «Диалог».
Глагол обозначает действие или сосояние предмета и отвечает на вопросы что делать (писать, строить, радоваться и что сделать) и что сделать? (написать, построить обрадоваться). Начальная форма глагола, или инфинитив, оканчивается на –ть, -ти, -чь (ходить, принести, отвлекать-отвлечь).
Критерии оценивания:
главных героев;
V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание) Упр. 6.1) Опишите, что произошло на площади возле склада с дровами. Используйте глаголы шёл, услышал, собралась, дрожала (от страха) спросил, изменил (своё мнение). Составьте семантическую цепь. 2) Назовите фамилии главных действующих лиц. О чём они говорят? 3) Понаблюдайте, как меняются слова и интонации Очумелова? Кому он адресует бранные слова и приказы? Какон подбирает слова, когда речь идёт о генеральской собаке? 4) Внимательно рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Найдите и прочитайте отрывок, к которому она относится. 5) Докажите, что «Хамелеон» является рассказом. 6) Каких людей называют хамелеонами? Какие недостатки высмеивает автор?
Упр. 7. 1) Распределите следующие глаголы в два столбика: букву е в окончании и с буквой и. Спрос…т, продолжа…т, дума…т, заплат…т, спрашива…т, рассуд…т, обраща…тся, меня…т (своё мнение).
2) Вставьте пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов. 1. Из дровяного склада беж…т собака. 2. За ней гон…тся человек в ситцевой рубахе и расстёгнутой жилетке. 3. Он бежит за ней, пада…ет, на землю и хвата…т собаку за задние лапы. 4. Скоро около дровяного склада собира…тся толпа. 5. Щенок весь дрож…т от страха. 6. Очумелов шага…т к толпе. 7. Мировой рассуд…т по закону. 8. Толпа хохочет над Хрюкиным.
Упр. № 8. 1)Подберите ссинонимы к выделенным в рассказе фразеологизмам. 2) Найдите соответствие и составьте предложения с фразеологизмами.
Упр. № 9. Как автор одним словом охарактеризовал Очумелова? Можно ли доверять таким людям? Напишите эссе на тему: «каких людей называют хамелеонами?»
|
Презентация
А.П. Чехов
Лист самооценивания
Физкультурная минутка
Учащиеся выполняют движения по тексту Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше |
||||||||||||||
Конец урока |
Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные утверждения. Упр. 13. Ответьте на вопрос: Что было бы, если бы к толпе на базарной площади не подошел Прохор? Домашнее задание.
создании сборника под названием «Юмор в нашей жизни». Выберите любое интересное событие из своей жизни и напишите онем. Ведущим типом речи в вашем рассказе должно быть повествование. Включите и другие типы речи – описание, рассуждение. Используйте художественно-выразительные средства, чтобы событие было представлено живо и наглядно. Вопрос о теме, основной мысли, конкретном содержании текста и его построении решите самостоятельно.
А.П. Чехова «Хамелеон» и подготовьте фотошоу «Картинный план к рассказу А.П. Чехова «Хамелеон». Критерии оценивания домашней работы:
Рефлексия
|
Стикеры |
||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Метапредметные связи |
||||||||||||||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |