Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
|
Г1. 6.2.1.1 – владеть
словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы,
заимствованные слова;
Ч1. 6.3.1.1 – понимать
основную информацию, определяя тему, цель, назначение
текста;
Ч3. 6.3.3.1 – формулировать
вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на
вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой
теме
|
Середина урока
|
-
Изучение нового материала.
Задания 1-го уровня (знание, понимание). И) Опережающее
задание. Один учащийся готовит
презентацию «А.П. Чехов – великий русский
писатель».
(Деятельность
учащихся) Учащиеся просматривают
презентацию, заполняют хронологическую
таблицу.
-
Освоение изученного
материала. Задания 2-го уровня
(применение). (К, И) Прием «Чтение с
пометками». Упр. 1.
Физкультурная
минутка
Характеризуем героев.
Знакомство с термином «Диалог».
Глагол обозначает действие или
сосояние предмета и отвечает на вопросы что делать (писать,
строить, радоваться и что сделать) и что сделать? (написать,
построить обрадоваться).
Начальная форма глагола,
или инфинитив, оканчивается
на –ть, -ти,
-чь (ходить, принести,
отвлекать-отвлечь).
Критерии оценивания:
-
Отвечают на вопросы,
опираясь на текст;
-
Дают характеристику
героям;
-
Рисуют словесный портрет
Очумелова;
-
Описывают иллюстрацию к
рассказу «Хамелеон» (художник Н.
Н. Вышеславцев);
-
Записывают ключевые слова и
словосочетания, которые помогают раскрыть их
образ;
-
Выписывают из рассказа
«говорящие» фамилии, фамилии
главных героев;
V. Закрепление изученного
материала.
Задания 3-го уровня
(создание, оценивание)
Упр. 6.1) Опишите, что
произошло на площади возле склада с дровами. Используйте
глаголы шёл, услышал, собралась,
дрожала (от
страха) спросил,
изменил (своё мнение). Составьте
семантическую цепь.
2) Назовите фамилии главных
действующих лиц. О чём они говорят?
3) Понаблюдайте, как меняются
слова и интонации Очумелова? Кому он адресует бранные слова и
приказы? Какон подбирает слова, когда речь идёт о генеральской
собаке?
4) Внимательно рассмотрите
иллюстрацию к рассказу. Найдите и прочитайте отрывок, к которому
она относится.
5) Докажите, что «Хамелеон»
является рассказом.
6) Каких людей называют
хамелеонами? Какие недостатки высмеивает
автор?
Упр. 7. 1) Распределите
следующие глаголы в два столбика: букву
е в окончании и с
буквой и.
Спрос…т, продолжа…т, дума…т,
заплат…т, спрашива…т, рассуд…т, обраща…тся, меня…т (своё
мнение).
2) Вставьте пропущенные буквы
в личных окончаниях глаголов.
1. Из дровяного склада беж…т
собака. 2. За ней гон…тся человек в ситцевой рубахе и расстёгнутой
жилетке. 3. Он бежит за ней, пада…ет, на землю и хвата…т собаку за
задние лапы. 4. Скоро около дровяного склада собира…тся толпа. 5.
Щенок весь дрож…т от страха. 6. Очумелов шага…т к толпе. 7. Мировой
рассуд…т по закону. 8. Толпа хохочет над
Хрюкиным.
Если начальная форма глагола оканчивается
на –еть, -ать, -оть,
-ыть,
то в оканчаниях пишется буква –е: решать →
решает,
решаешь,
колоть →
колет,
колешь;
зеленеть →
зеленеет.
Если начальная форма глагола оканчивается на
–ить,
то в окончаниях пишется буква -и:
красить → красит,
красишь;
делить
→ делит,
делишь.
|
Упр. № 8. 1)Подберите
ссинонимы к выделенным в рассказе
фразеологизмам.
2) Найдите соответствие и
составьте предложения с фразеологизмами.
Мало
|
Куда Макар телят не гонял
|
Обманывать
|
Хоть пруд пруди
|
Много
|
Как
кот наплакал
|
Далеко
|
Водить за нос
|
Упр. № 9. Как автор одним
словом охарактеризовал Очумелова? Можно ли доверять таким людям?
Напишите эссе на тему: «каких людей называют
хамелеонами?»
|
Презентация
А.П.
Чехов
Лист
самооценивания
Физкультурная
минутка
Учащиеся
выполняют
движения по
тексту Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше
|
Конец урока
|
Прием «Верные
утверждения» выявляет уровень усвоения
полученной информации на данном уроке.
(И) Укажите верные
утверждения.
Упр. 13. Ответьте на вопрос:
Что было бы, если бы к толпе на базарной площади не подошел
Прохор?
Домашнее задание.
-
Написать синквейн-сочинение по
рассказу Чехова «Хамелеон». Для самостоятельного изучения
предлагается «УС2». Примите участие в
создании сборника под
названием «Юмор в нашей жизни». Выберите любое интересное событие
из своей жизни и напишите онем. Ведущим типом речи в вашем рассказе
должно быть повествование. Включите и другие
типы речи – описание,
рассуждение. Используйте художественно-выразительные средства,
чтобы событие было представлено живо и наглядно. Вопрос о теме,
основной мысли, конкретном содержании текста и его построении
решите самостоятельно.
А.П. Чехова «Хамелеон» и
подготовьте фотошоу «Картинный план к рассказу А.П. Чехова
«Хамелеон».
Критерии оценивания домашней
работы:
-
Составляют сборник под
названием «Юмор в нашей жизни»;
-
Используют
художественно-выразительные средства;
-
Используют типы речи –
описание, рассуждение
Рефлексия
|
Стикеры
|