|
Тема |
А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон» |
|
Цели |
Учащиеся могут: - определить основную идею, тему произведения - создать психологический портрет героев произведения |
|
Результаты обучения: |
Умеют выделить основные темы в повести - Могут дать характеристику героям произведения - Обретают навыки работы в группе - Знают основные факты из жизни и творчества писателя |
|
Психологический настрой |
І Вводный тренинг для знакомства. Каждый ученик называет свое имя и одно хорошее качество в характере. Все готовы к полёту, В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, А на финише – победа, радость, знания! Разделение на группы (разделить на 2 группы с помощью пословиц о чести и достоинстве) |
|
|
Составление кластера на тему: Творчество А.П.Чехова
А.П.Чехов
|
|
Вызов |
ІІ Вызов Стратегия «Корзина идей» ( учащиеся высказывают мысли о том, что они больше всего ценят в человеке?) |
|
|
2. Смысл названия рассказа «Хамелеон» А) просмотр фото хамелеона и заранее подготовленные сообщения учеников Б) Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся) |
|
Осмысление |
ІІІ Осмысление 1. Работа с отдельными отрывками из произведения Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» : в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту. В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 : «Я покажу вам, как собак распускать!» - «…истребить надо! Немедля!» - и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа – человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его в зависимости от чина хозяина собаки. |
|
|
Физминутка |
|
|
Прослушивание отрывков из произведения |
|
выводы |
Организуя работу в группах, предъявляем вопросы, ответы на которые помогут понять, какую же именно роль в рассказе играет шинель Очумелова. Группы получают карточки со следующими вопросами: І группа Почему, давая портрет Очумелова, Чехов не упоминает ни о какой другой детали одежды полицейского надзирателя, кроме шинели?
ІІ группа О чем нам говорит такая подробность, что шинель у Очумелова новая (обратите внимание на то, в какое время года происходят описываемые в рассказе события)? |
|
Рефлексия |
Рефлексия Дерево |
|
Дом задание |
Дом задание: написать эссе на тему: «Лучшие качества человека» |
|
оценивание |
Оценивание наблюдателями |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
А.П.Чехов Рассказ"Хамелеон"
А.П.Чехов Рассказ"Хамелеон"
|
Тема |
А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон» |
|
Цели |
Учащиеся могут: - определить основную идею, тему произведения - создать психологический портрет героев произведения |
|
Результаты обучения: |
Умеют выделить основные темы в повести - Могут дать характеристику героям произведения - Обретают навыки работы в группе - Знают основные факты из жизни и творчества писателя |
|
Психологический настрой |
І Вводный тренинг для знакомства. Каждый ученик называет свое имя и одно хорошее качество в характере. Все готовы к полёту, В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, А на финише – победа, радость, знания! Разделение на группы (разделить на 2 группы с помощью пословиц о чести и достоинстве) |
|
|
Составление кластера на тему: Творчество А.П.Чехова
А.П.Чехов
|
|
Вызов |
ІІ Вызов Стратегия «Корзина идей» ( учащиеся высказывают мысли о том, что они больше всего ценят в человеке?) |
|
|
2. Смысл названия рассказа «Хамелеон» А) просмотр фото хамелеона и заранее подготовленные сообщения учеников Б) Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся) |
|
Осмысление |
ІІІ Осмысление 1. Работа с отдельными отрывками из произведения Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» : в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту. В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 : «Я покажу вам, как собак распускать!» - «…истребить надо! Немедля!» - и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа – человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его в зависимости от чина хозяина собаки. |
|
|
Физминутка |
|
|
Прослушивание отрывков из произведения |
|
выводы |
Организуя работу в группах, предъявляем вопросы, ответы на которые помогут понять, какую же именно роль в рассказе играет шинель Очумелова. Группы получают карточки со следующими вопросами: І группа Почему, давая портрет Очумелова, Чехов не упоминает ни о какой другой детали одежды полицейского надзирателя, кроме шинели?
ІІ группа О чем нам говорит такая подробность, что шинель у Очумелова новая (обратите внимание на то, в какое время года происходят описываемые в рассказе события)? |
|
Рефлексия |
Рефлексия Дерево |
|
Дом задание |
Дом задание: написать эссе на тему: «Лучшие качества человека» |
|
оценивание |
Оценивание наблюдателями |
шағым қалдыра аласыз













