2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / А.П.Чехов Рассказ"Хамелеон"

А.П.Чехов Рассказ"Хамелеон"

Материал туралы қысқаша түсінік
Для учителей
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Тема

А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»


Цели

Учащиеся могут:

- определить основную идею, тему произведения

- создать психологический портрет героев произведения


Результаты

обучения:

Умеют выделить основные темы в повести

- Могут дать характеристику героям произведения

- Обретают навыки работы в группе

- Знают основные факты из жизни и творчества писателя


Психологический настрой

І Вводный тренинг для знакомства. Каждый ученик называет свое имя и одно хорошее качество в характере.

Все готовы к полёту,

В страну белоснежную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

Разделение на группы (разделить на 2 группы с помощью пословиц о чести и достоинстве)



Составление кластера на тему: Творчество А.П.Чехова

Shape2 Shape1

Shape3

А.П.Чехов


Shape4

Shape5

Shape7 Shape6


Вызов

ІІ Вызов

Стратегия «Корзина идей» ( учащиеся высказывают мысли о том, что они больше всего ценят в человеке?)



2. Смысл названия рассказа «Хамелеон»

А) просмотр фото хамелеона и заранее подготовленные сообщения учеников

Б) Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся)

Осмысление

ІІІ Осмысление

1. Работа с отдельными отрывками из произведения

Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» : в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту. В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 : «Я покажу вам, как собак распускать!» - «…истребить надо! Немедля!» - и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа – человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его в зависимости от чина хозяина собаки.



Физминутка


Прослушивание отрывков из произведения

выводы

Организуя работу в группах, предъявляем вопросы, ответы на которые помогут понять, какую же именно роль в рассказе играет шинель Очумелова. Группы получают карточки со следующими вопросами:

І группа

Почему, давая портрет Очумелова, Чехов не упоминает ни о какой другой детали одежды полицейского надзирателя, кроме шинели?


ІІ группа

О чем нам говорит такая подробность, что шинель у Очумелова новая (обратите внимание на то, в какое время года происходят описываемые в рассказе события)?


Рефлексия

Рефлексия Дерево

Дом задание

Дом задание: написать эссе на тему: «Лучшие качества человека»

оценивание

Оценивание наблюдателями


























27 Қаңтар 2019
455
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі