Материалдар / Археологическая находка «Золотой человек»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Археологическая находка «Золотой человек»

Материал туралы қысқаша түсінік
Раскрывает мировоззрение древних племен на основе произведений искусства; - Сравнивает мировоззрение древних племен с произведениями искусства. - Анализирует особенности археологической находки «Иссыкский курган»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қаңтар 2019
2890
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

5.2В

Школа: СОШ №20

Дата:

ФИО: Мутиева А.Г.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Археологическая находка «Золотой человек»

Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.4 определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

5.2.1.2 охарактеризовать мировоззрение древних племен

Цели урока

Все учащиеся знают особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана.

Большинство учащихся смогут охарактеризовать мировоззрение древних племен.

Некоторые учащиеся смогут доказать особенности археологической находки «Иссыкский курган».

Критерии оценивания

- Раскрывает мировоззрение древних племен на основе произведений искусства;

- Сравнивает мировоззрение древних племен с произведениями искусства.

- Анализирует особенности археологической находки «Иссыкский курган»

Языковые цели


1. Получают данные из разных источников, делают заключение, обмениваются мнениями (навыки чтения, слушания, говорения).

2. Понимают содержание источников, могут делать историческую интерпретацию, пишут характеристику (навыки чтения и письма).

3. Проводят обсуждение над вопросом «охарактеризовать мировоззрение древних племен (навык говорения)

Предметная лексика и терминология

Мировоззрение, звериный стиль, курган, религиозные представления и т. д.

Привитие ценностей

Уважение, открытость, казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.

Межпредметные связи

География – работа с картой, литература- рассказ о золотом человеке.

Предварительные знания

Учащиеся знают об археологической находке «Золотой человек».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 миунит

На этом уроке мы: будем описывать искусство и мировоззрение саков на основе изучения находок из Иссыкского кургана.

Разминка: «Солнце светит на того»

Разделение класса на 2 группы: методом «мозайка» (собирают воедино рисунки золотого человека из Иссыкского кургана и Арал-тобе)

Задание 1. Индивидуальная работа

Определите, верно или неверно утверждение.





Утверждение

верно

Неверно

1

В 1969 году археологи под руководством К. А. Акишева начали раскопки Иссыкского кургана

+


2

«Золотой человек» был найден в Бесшатырском кургане


+

3

Серебрянная чаша с надписью из 26 руноподобных знаков была найдена в Иссыкском кургане

+


4

Головной убор «Золотого человека» свидетельствует, что он относится к сакам парадарайя


+

5

Археологический памятник Иссыкский курган датируется Ү-ІҮ вв. до н. э.

+


6

1998-1999 гг. Археологи во главе З. Самашева произвели раскопки в слое вечной мерзлоты и изучила курган относящийся к Берельскому могильнику.

+


7

Курганы с «усами» расположены в основном на территории Северного Казахстана


+

8

В Шиликтинском кургане обнаружены останки сакского царя и ученые по праву его называют третьим «Золотым человеком».

+


9

Второй «Золотой человек» найден в кургане Арал-тобе в Западном Казахстане в 90-е гг. ХХ в.

+


10

Украшения найденные в курганах сакского периода выполнены в зверином стиле.

+






Самооценивание «цветными карточками»





Учебник: История Казахстана, 5 класс, Астана «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2017 г.


Изображение «Золотого человека».

http://www.mad enimura.kz/kk/culture-legacy/region/almaty_oblast/exe avation/issyk




/Середина урока

10 минут





10 минут

















10 минут

Задание.Работа с иллюстрациями.

Какие образы зверей вы видите на рисунке 1?

Как сакский мастер изобразил их?

Сакский мастер, создавая образы архара, оленя, барса, марала, смог изобразить их в движении, передать их повадки. Мастерский изображались части тела зверей. Мастер мог изобразить эти образы в очень маленьком масштабе.Образ барса на руковах и воротниках кафтана «Золотого человека» был передан с невероятной точностью. Искусство изображения зверей при украшении и декорировании изделий называется «Звериным стилем».



Задумайся:Почему саки использовали образы зверей для украшения изделий? Мировоззрение саков формировалось в результате познания окружающего мира. Происхождение рода и племени часто связывали с определенным животным. Саки верили, что звери защищают их, покровительствуют им. Они украшали свое оружие, конскую упряжь, одежду образами зверей, веря в то, что те придают им силуоберегая их от различных опасностей.

Выясни: как находки из Иссыкского кургана характеризуют мировоззрение саков.

Удивительный головной убор- Птицы, изображенные на головном уборе «Золотого человека», означают вселенную, горы и животные- земную жизнь, горная коза и корни дерева- подземную жизнь. Если архар обозначался как защитник от нечистых сил, то изображение 4 стрел означает 4 стороны света и являются символом власти. В понимании саков золото- цвет солнца. Таким образом, саки возвеличивали своих царей приравнивая их к богу Солнца.

Это интересно:найденная в Иссыкском кургане серебрянная чаша с 26 письменными знаками, свидетельствуют о существовании у саков письменности. Ученый А. Аманжолов расшифровывает знаки следующим образом: «Старший брат, тебе (этот) очаг!Чужой, опустись на колени! (Да будет) у поколения пища!». Перевод азербайджанского ученого Заура Гасанова следующий: «Четырех (углов) сторон света племена Сынглы воспевают. Три сотни оплачивающих клятву пьют». В целом общего мнения среди ученых по поводу Иссыкской надписи нет.
самооценивание группы «светофор»

Описывают реликвию «Золотой человек» через описание рисунка.

Задание 2. Групповая работа

Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы?

1) Что изображено на рисунке?

2) К какому историческому периоду относится изображение на рисунке?

3) К какому стилю в искусстве относятся данные элементы памятника культуры?

4) Какие элементы рисунка свидетельствуют высокое мастерство сакских торевтов (художники по металлу)? (Ключевые слова: штамповка, тиснение, гравировка, горельев, барельеф, плоскостные силуэтные изображения).

5) Какова значимость изображения как свидетельства эпохи?



Дескриптор Обучающийся

- определяет к какому историческому периоду соответствует «золотой человек»;

- по отдельным элементам изображения определяет принадлежность к стилю искусства;





- объясняет особенности данного стиля;

- доказывает ценность «золотого человека» как произведения искусства. Исследование и анализ.



взаимооценивание «Калифорнийсский сэндвич»



















Работа с картой. Метод «географическое ориентирование», (где находимся мы и где был найден «Золотой человек»



Самооценивание в группе. использование цветных стикеров.

Задание.

Какие слова и выражения из подготовленного словаря подходят для характеристики того или иного элемента головного убора «золотого человека»? Объясните, почему?

три яруса – три части мира – подземный мир, земля и небеса;

четыре стороны света;

власть над тремя мирами и четырьмя сторонами света.

Дескриптор обучающийся

- объясняет связь орнамента на головном уборе «золотого человека» с представлениями сакских племен о трехчастной организации мира.

- объясняет связь орнамента на головном уборе «золотого человека» с представлениями сакских племен об окружающем мире.

взаимооценивание «светофор»



















Конец урока

5 минут

Рефлексия (индивидуальная работа)

- мне было трудно на этом этапе урока…..

- я отвечал на вопросы….

- я узнал, что….

- я затруднялся ответить на вопрос….

- мне понравилось это часть урока ….

- мне было интересно…..

- меня удивило то, что….

(лист самооценивания)





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!