Материалдар / Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Материал туралы қысқаша түсінік
• Ознакомиться с новой темой, научиться применять формулу арифметической прогрессии при решении задач.
Авторы:
15 Мамыр 2024
119
1 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Последовательности

КГУ «ОШ № 20»

Тема урока

Арифметическая прогрессия

Исследовательский вопрос

Изучение нового материала

Дата: 13.11.2020

ФИО учителя : Садиева Г.М.

Класс: 9 «А»

Количество присутствующих: 18

отсутствующих: 2

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

  • Ознакомиться с новой темой, научиться применять формулу арифметической прогрессии при решении задач.

Цель урока


  • 9.2.3.4 распознать арифметическую последовательность среди числовых последовательностей;

  • 9.2.3.5 Знать и применять формулы n-го члена.

Уровень мыслительных навыков

Knowledge Level уровень запоминания информации

Comprehension Level – уровень понимания

Критерии оценивания

Формативное оценивание по 10 бальной шкале

Языковые цели


Лексика и терминология

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Числовая последовательность;

Прогрессия;

Арифметическая прогрессия;

Некоторое постоянное;

n-ное число арифметической прогрессии;


Привитие ценностей

Сотрудничество, уважение, открытость.

Межпредметные связи

Математика (счет), геометрия, экономика.

Предварительные знания

Этот раздел основывается на знаниях и навыков, полученных в 5м классе. На уроке будет продолжена работа по развитию навыков решения задач.

Ресурсы

Учебник по алгебре для 9 кл.

Предварительные действия до начала урока

Прочитать тему, ознакомиться с формулами

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя Действия учащихся

Ресурсы

Начало урока


3 мин






































7 мин





























3 мин



















15 мин

















































5 мин




























2 мин





















3 мин













5 мин

Эпиграфом нашего урока будут слова известного польского педагога Яна Амоса Каменского…. И я очень надеюсь, что сегодняшний день будет счастливым для каждого из вас и вы откроете для себя новые страницы такого замечательного предмета, как математика.

Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звёзд и вся Земля.
Но человечество зовёт.

Известный лозунг:

Прогресс – движение вперёд”.

С латинского языка слово “прогресс” буквально и означает “движение вперёд”.

Скажите, а какие однокоренные слова со словом “прогресс” вы знаете? (прогрессивный, прогрессирующий, прогрессия). Хорошо!

На предыдущих уроках вы рассматривали числовые последовательности, и сегодня на уроке мы познакомимся с последовательностью, которая носит название “арифметическая прогрессия”. Запишите, пожалуйста, тему урока...



Дать определение арифметической прогрессии;

Изучить свойства;

Вывести формулу n – го члена арифметической прогрессии.





























И так, ребята. Сейчас я продемонстрирую для вас пример, распишем с вами одно задание и решение этого задания.








Задача №1

  1. Найдите для каждой последовательности следующие два члена




Задание №2

Выпишите первые шесть членов арифметической прогрессии, если:

  1. а1=7, d=3

  2. а1=1.3, d=-0.2

  3. а1=-2.5, d=0.7

  4. а1=2/7, d=1/3



Задание №3

Найдите а19=7 и n-й член арифметической прогрессии:

  1. 0,5; -1; -2,5; …;

  2. 13; 7; 1; …;

  3. -3,3; -1,2; 0,9; …;

  4. 2; 14; 26.







Задание №4


Седьмой член арифметической прогрессии равен 1 и равен разности между четвертым и вторым членами найти первый член прогрессии.







Тест (закрепление через самостоятельную работу обучающего характера)





























Проверка

Подведение итогов (самопроверка)

Одно задание – критический уровень (красные карточки)

Два задания – допустимый уровень (жёлтые карточки)

Три задания – оптимальный уровень (зелёные карточки)









Домашнее задание.

Д.З.: п.13 учебника,

Творческое задание: “Арифметические прогрессии вокруг нас” (задачи, рассказ, эссе, стихотворение, кроссворд и т.д.)



Итог урока.

Итак, урок приближается к концу: – Дополните фразы:

Сегодня на уроке я….

узнал…

учился…

–…

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К 
прогрессу в жизни приведут!

Я желаю, чтобы арифметические прогрессии и вообще математика вели по жизни вас только вперёд! Я благодарю всех за работу! Мне было приятно с вами общаться! До свидания!











1. Определяет по формуле шестой член арифметической прогресcии (Кто участвует, тому дается балл)







Применив формулу, определяет n-й член арифметической прогрессии.













1. Расписать условие

2. Определить разность

3. Найти первый член арифметической прогрессии.









1. Найдите а4, если а1=10.

А) 9,7 В) 97 С) -97 D) 10,3

Е) -10,3

2) Найдите двадцать пятый член арифметической прогрессии -3; -6; … :

А) 69 В) -69 С) 75 D) -72 Е) -75

3) Найдите разность и десятый член арифметической прогрессии: 3; 7; …:

А) -36 и 4 В) 36 и 4 С) -33 и 4 D) 33 и 4 Е) 39 и 4























































Демонстрация презентации в Power Point.


Учащиеся пишут формулы в тетрадях.




























Ученики записывают в тетради
















Устно.






Материалды жүктеу

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!