План учебного занятия
|
Модуль/Дисциплина |
Русский язык и литература. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Направление |
Общественно-гуманитарное |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
Раздел 5. Литература и искусство. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема занятия |
Тема 5.1 А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Анализ произведения «Моцарт и Сальери» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Педагог |
Картайганова Сайыпжамал Самбаевна |
Дата: « »_________2023 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общие сведения |
Курс 1 |
Группа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип занятия |
Обобщения и повторения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели, задачи |
1) Сопоставлять художественные произведения и формулировать свою точку зрения по изученным темам. 2) иметь представление о театральных постановках по литературным произведениям. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты |
1) Проводит сравнительный анализ характерам главных героев; 2) анализирует содержание А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»; 3) формулирует собственную точку зрения по изученному материалу; 4) демонстрирует представление о театральной постановке произведения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Необходимые ресурсы |
Интерактивная доска, интернет-ресурсы, аудиозапись музыки Моцарта. (В.А.Моцарт-Фантазия ре минор). (https://www.youtube.com/watch?v=KoDQ32qZWUA), анализ пьесы А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B8%20%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8.html, видео фрагмента «Моцарт и Сальери. Реквием» (https://www.youtube.com/watch?v=8aaR7Ec__oE), компьютер, таблицы, текст |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 5 минут |
І.Организационный момент. 1. Игра «Литературный крокодил» ( Правила просты: нужно объяснять слова так, чтобы вас поняли). Делимся на три группы. Каждая группа выбирает одного из участников со своей команды и выходит к доске. Им дается по одной минуте показать литературных персонажей, авторов произведений или сами произведения своим группам, используя только жесты тела без единого слова. Чья группа набрала больше баллов, та и будет победителем. Приложение №1 В конце игры идёт подсчет баллов и объявляется победитель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
|
ІІ.Актуализация.
1. Прослушивание аудиозапись музыки Моцарта. (В.А.Моцарт-Фантазия ре минор). (https://www.youtube.com/watch?v=KoDQ32qZWUA)
А теперь ответьте на вопрос: какая музыка композитора провучала сейчас? (Совершенно правы, ребята. Это одна из самых популярнейших произведений классической музыки, симфония № 40 Вольфганга Амадея Моцарта.) 2. Диаграмма «Венна». (-это графическое представление географической информациих).
Задание:
Проанализируйте
диаграмму, проаргументируйте ваш
ответ: 2) Размышление героев о соотношении в искусстве таланта и ремесла. ФО (функциональное оценивание): Взимооценивание. «Три хлопка» 3. Объяснительно-иллюстративный метод. (Его используют, чтобы учитель мог изложить, а ученики усвоить уже известные факты, подходы, оценки и выводы. При этом показывая на экране слайды с произведениями). (Он используется для того, чтобы преподаватель смог делать наброски, а учащиеся усваивали факты, методы, оценки и выводы, которые им уже известны. На экране отображается слайд-шоу произведений). Анализ пьесы А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»
Коллективная работа. Беседа с учащимися.
- Дальше мы знакомимся с драматическими пьесами «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина, в которых поэт расскрывает человеческие пороки. - Что мы понимаем под названием трагедия? (Трагедия — это отрасль литературы, серьезно занимающаяся трагической гибелью главного героя.). - На что опираемся мы опираемся под этим жанром в конечном итоге? (Мы опираемся на то, что счастливого конца не будет). - Про кого эта трагедия? (Эта трагедия про двух композиторов). - Какие человеческие качества отражают главные персонажи данного произведения? (Они олицетворяют добро и зло, а именно Моцарт- добро, Сальери- зло). ФО (функциональное оценивание): Взимооценивание. «Три хлопка» 4. Эффективный метод. (После просмотра вся группа вместе с преподавателем отвечают на поставленные вопросы) Просмотр видеофрагмента «Моцарт и Сальери. Реквием» (https://www.youtube.com/watch?v=8aaR7Ec__oE). Коллективная работа. Беседа с учащимися. - Так почему же Сальери вызвал интерес у Пушкина? (Пушкина привлекло внимание отравления главного персонажа злодеем, тем, что открывала возможность показать психологические причины начала зарождения в душе главного злодея ревности и зависти, которая привела к конфликту, спору между двумя персонажами и в конце к преступлению.) - Какой смысл был раскрыт в пьесе «Моцарт и Сальери»? («Моцарт и Сальери» раскрыл разрушительную силу ревности и зависти, которая может привезти с злодеяниям в конечном итоге) 5. Метод творческого чтения или частично-поисковой. 1) Групповая работа с текстом. Задание: Заполните таблицу по портрету героев, выделяя цитаты из текста, а в конце записать отношение к каждому поступку?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||














