Материалдар / А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Анализ произведения «Моцарт и Сальери»

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Анализ произведения «Моцарт и Сальери»

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл сабақ жоспарын күнделікті сабақта немесе ашық сабақ ретінде қолдануға болады.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План учебного занятия


Модуль/Дисциплина

Русский язык и литература.

Направление

Общественно-гуманитарное

Раздел

Раздел 5. Литература и искусство.

Тема занятия

Тема 5.1 А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Анализ произведения «Моцарт и Сальери»

Педагог

Картайганова Сайыпжамал Самбаевна

Дата: « »_________2023

Общие сведения

Курс 1

Группа

Тип занятия

Обобщения и повторения


Цели, задачи

1) Сопоставлять художественные произведения и формулировать свою точку зрения по изученным темам.

2) иметь представление о театральных постановках по литературным произведениям.


Ожидаемые результаты

1) Проводит сравнительный анализ характерам главных героев;

2) анализирует содержание А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»;

3) формулирует собственную точку зрения по изученному материалу;

4) демонстрирует представление о театральной постановке произведения.


Необходимые ресурсы

Интерактивная доска, интернет-ресурсы, аудиозапись музыки Моцарта. (В.А.Моцарт-Фантазия ре минор). (https://www.youtube.com/watch?v=KoDQ32qZWUA), анализ пьесы А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B8%20%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8.html, видео фрагмента «Моцарт и Сальери. Реквием»

(https://www.youtube.com/watch?v=8aaR7Ec__oE), компьютер, таблицы, текст



Этапы урока

Ход урока


Начало урока

5 минут

І.Организационный момент.

1. Игра «Литературный крокодил» ( Правила просты: нужно объяснять слова так, чтобы вас поняли).

Делимся на три группы. Каждая группа выбирает одного из участников со своей команды и выходит к доске. Им дается по одной минуте показать литературных персонажей, авторов произведений или сами произведения своим группам, используя только жесты тела без единого слова. Чья группа набрала больше баллов, та и будет победителем. Приложение №1

В конце игры идёт подсчет баллов и объявляется победитель


Середина урока

  1. минут

ІІ.Актуализация.



1. Прослушивание аудиозапись музыки Моцарта. (В.А.Моцарт-Фантазия ре минор). (https://www.youtube.com/watch?v=KoDQ32qZWUA)


А теперь ответьте на вопрос: какая музыка композитора провучала сейчас? (Совершенно правы, ребята. Это одна из самых популярнейших произведений классической музыки, симфония № 40 Вольфганга Амадея Моцарта.)


2. Диаграмма «Венна».  (-это графическое представление географической информациих).


Задание: Проанализируйте диаграмму, проаргументируйте ваш ответ:
1) Искусство. Общие черты. Ремесло; Приложение №2

2) Размышление героев о соотношении в искусстве таланта и ремесла.

ФО (функциональное оценивание): Взимооценивание. «Три хлопка»


3. Объяснительно-иллюстративный метод.

(Его используют, чтобы учитель мог изложить, а ученики усвоить уже известные факты, подходы, оценки и выводы. При этом показывая на экране слайды с произведениями).

(Он используется для того, чтобы преподаватель смог делать наброски, а учащиеся усваивали факты, методы, оценки и выводы, которые им уже известны. На экране отображается слайд-шоу произведений).

Анализ пьесы А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»



https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B8%20%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8.html

Коллективная работа.

Беседа с учащимися.


- Дальше мы знакомимся с драматическими пьесами «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина, в которых поэт расскрывает человеческие пороки.

- Что мы понимаем под названием трагедия? (Трагедия — это отрасль литературы, серьезно занимающаяся трагической гибелью главного героя.).

- На что опираемся мы опираемся под этим жанром в конечном итоге? (Мы опираемся на то, что счастливого конца не будет).

- Про кого эта трагедия? (Эта трагедия про двух композиторов).

- Какие человеческие качества отражают главные персонажи данного произведения? (Они олицетворяют добро и зло, а именно Моцарт- добро, Сальери- зло).

ФО (функциональное оценивание): Взимооценивание. «Три хлопка»


4. Эффективный метод. (После просмотра вся группа вместе с преподавателем отвечают на поставленные вопросы)

Просмотр видеофрагмента «Моцарт и Сальери. Реквием»

(https://www.youtube.com/watch?v=8aaR7Ec__oE).

Коллективная работа.

Беседа с учащимися.

- Так почему же Сальери вызвал интерес у Пушкина? (Пушкина привлекло внимание отравления главного персонажа злодеем, тем, что открывала возможность показать психологические причины начала зарождения в душе главного злодея ревности и зависти, которая привела к конфликту, спору между двумя персонажами и в конце к преступлению.)

- Какой смысл был раскрыт в пьесе «Моцарт и Сальери»? («Моцарт и Сальери» раскрыл разрушительную силу ревности и зависти, которая может привезти с злодеяниям в конечном итоге)


5. Метод творческого чтения или частично-поисковой.

1) Групповая работа с текстом.

Задание: Заполните таблицу по портрету героев, выделяя цитаты из текста, а в конце записать отношение к каждому поступку?


Персонаж

Портрет

Цитаты из текста

Поступки

Сальери

1) заядлый и работящий человек:






2) Он обожал гениальность Моцарта:



3) Его весьма редко посещает стимул к творчеству:





4) У него была зависть к Моцарту , и он отравляет Моцарта смертельны ядом:





5) Он не считал забавным то, что песни Моцарта играют в пивных заведениях:



6) Он начинает колебаться в сочетаемости значений «гений и злодейство»:

1) «Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан
...»


2) «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; Я знаю, я»


3) «...Быть может, посетит меня восторг И творческая ночь и вдохновенье...»


4) «...Друг Моцарт, эти слезы...Не замечай их. Продолжай, спеши

Еще наполнить звуками мне душу...»


5) «Нет. Мне не смешно, когда маляр негодный Мне пачкает Мадонну Рафаэля...»


6) «Но ужель он прав,

И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные.»


1) Азартный








2) Ревнивый




3) Бездушный






4) Завистливый







5)Высокомерный






6) Недоверчивый

Моцарт

1) Он– несостоятельный дворянин:









2) Он ошучивался о своей одаренности, несмотря на то, что знал, что он гений:


3) Он мог без проблем, всего за одну ночь сочинить восхитительные произведения:







4) Он сердечно верил, что Сальери его друг:






5)Ему было приятно, когда он слышал свои произведения в заведениях:









6) Он считал, что гений и злодейство несовместимы между собой:


1)«... Моцарт – безумец и ленивый гуляка, недостойный своего таланта

«...озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?..»

« Ты, Моцарт, недостоин сам себя»


2) «Ба! Право? Может быть...

Но божество мое проголодалось.»


3) «...Нет – так, безделицу. Намедни ночью

Бессонница моя томила,

Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ