Материалдар / Әскери робототехника негіздері. 10 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Әскери робототехника негіздері. 10 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
10 сыныпқа арналған роботехника және әскери топография бойынша түсінік.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Ақпан 2018
3398
14 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

В 2017 году Национальной академией образования им.И.Алтынсарина разработана типовая учебная программа по учебному предмету «Начальная военная и технологическая подготовка» для 10-11-классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию которую начнут внедрять с 2019 года.

Базовое содержание данного предмета предусматривает изучение материалов начальной военной и технологической подготовки , а также по основам военной робототехники.

Одной из самых перпективных отраслей военных технологий в настоящее время является робототехника. К настоящему времени уже созданы автоматизированные аппараты, способные выполнять различные задачи. Правда, нынешние беспилотные самолеты и вертолеты, а также наземные гусеничные машины, при всех их способностях, все еще не могут работать полностью автономно. В большинстве случаев автономность ограничивается некоторыми действиями, которые не требуют, что называется, большого ума: перемещение в заданный пункт, слежение за пространством, поиск объектов, выделяющихся на общем фоне и т.д. Что касается решений о пунктах маршрута или об атаке обнаруженной цели, то они пока принимаются оператором системы, т.е. человеком. Полностью автоматическая работа военных роботов пока что остается «достоянием» научной фантастики, а ученые и инженеры сейчас только-только делают первые уверенные шаги в этой области.

Развитие робототехнических технологий может отразиться не только на возможностях автоматизированных систем, но и на прочих сторонах человеческого общества.

Раздел «Основы военной робототехники» включает следующие вопросы:

  • Основы военной робототехники Общие сведения о роботах. Применение роботов в военном деле.

  • Алгоритм управления роботом Планирование траектории движения робота. Модели и алгоритмы коллективного управления группой роботов.

  • Задачи для роботов Функциональные возможности роботов. Постановка и решение частных тактических задач: ориентирование на местности, поведение робота в критических ситуациях.

В процессе обучения осуществляется межпредметная связь со следующей учебной дисциплиной:

«Информатика»: использование IT-технологий в моделировании, конструировании и анализе предметных информационных сред, а также в сопровождении образовательного процесса в целях повышения качества знаний обучающихся.

Также отличительной особеностью типовой учебной программы по учебному предмету «Начальная военная и технологическая подготовка» является изучение спутниковых навигационных систем: GPS (Global
Positional System), ГЛОНАСС, Galileo, применение беспилотных летательных аппаратов для изучения местности» в разделе «Военная топография».

К примеру при наличии в организациях образования соответствующего оборудования возможно создать свой беспилотный летательный аппарат, полностью изготовленный по технологии 3D-печати. Процесс изготовления такого летательного аппарата  занимает около 1 дня, а составные части беспилотника перед запуском собираются, как конструктор, в течение 15-20 минут.

Отличительной особенностью учебного предмета «Начальная военная и
технологическая подготовка» является их направленность на формирование не
только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра.

Выстроенная система целей обучения является основой развития
следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое
применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских
работ, использование информационно-коммуникационных технологий,
применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и
индивидуально, решение проблем и принятие решений. Навыки широкого

спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.



М.Журкабаев

Учитель НВП КГУ «Средняя школа Бозанбай»

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!