Материалдар / Ашык сабак
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашык сабак

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русскому языку и литературе в 8 классе Труд в жизни человека по разделу Мир труда 2 четверть
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қараша 2021
604
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ф.И.О. учителя

Токтарова Рымгуль Кенжебековна

Предмет/класс

Русский язык и литература, 8 класс

урока/№ недели

Урок 23, неделя 1

Название раздела

Мир труда

Тема урока

Труд в жизни человека

Цели обучения со ссылкой на учебную программу

С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосочетаниях

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание на основе прослушанного, прочитанного и аудивизуального материала


Цели урока (количество определяется содержанием)

На уроке

Все учащиеся смогут:

отвечать на вопросы по содержанию текста;

раскрыть смысл высказываний; рассказать о словосочетании, пользуясь вопросным планом;

Большинство учащихся будут уметь:

определить способ связи в словосочетаниях; составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства. определять способы связи в словосочетаниях


Критерии оценивания

-узнает о роли труда в жизни человека;

-составит цитатный план;

-использует прием ПОПС-формула.



Этапы урока, время

Текст учителя

Ресурсы

Актуализация темы и цели урока

3 мин















2 мин



























Этап усвоения нового материала

10 мин


Знакомство с темой, целями урока

Здравствуйте!

Рада приветствовать вас на уроке!

Задание 1.Прочитайте эпиграф. О чем будем говорить на уроке? Почему «именно в труде велик человек?»

Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа.

М.Горький

-Прокомментируйте смысл эпиграфа:


Примерные ответы:

Человек, который усердно трудится и настойчиво идет к цели, добьется своего. Труд – символ процветания и неограниченных возможностей.


Задание 2. «Ассоциативный куст».

Подберите к слову ТРУД все возможные ассоциации.


Примерные ответы:

Работа, трудиться, золотые руки, терпение, упорство, пот, доход, дело, опыт.


Дескрипторы:

-понимает значение эпиграфа;

-определяет связь эпиграфа с темой;

-подбирает ассоциациативные слова.


Задание 3. Прослушайте стихотворения В.Брюсова «Труд» в аудиоприложении. https://youtu.be/QEnu27qQpDg.

Опираясь на прослушенное, попробуйте доказать по ПОПС-формуле, как поэт прославляет труд. Определите основную мысль.


ПОПС – формула строится на следующем:

  • П – позиция

  • О – обоснование

  • П – пример

  • С – следствие

Этот прием развивает навыки логического мышления.

  • Как применять?

Задаете вопрос и отвечаете по формуле, используя следующие предложения:



Дескрипторы:

-определяет основную мысль текста;

-применяет прием «ПОПС-формула»;

-доказывает свою позицию.


Примерные ответы:

Я согласен с мнением В.Брюсова. Автор прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды-за станком, в полях,за столом, утверждая, что труд создал человека и труд занимает важную роль в жизни челочества. Потому что, только на деле можно понять – насколько человек сильный. Автор обращает внимание на то, что только трудолюбивый человек станет успешным и счастливым.

Таким образом, можно сделать вывод, что труд приносит пользу всему человечеству.

В названии заключена основная мысль стихотворения.



Задание 4. Составьте цитатный план стихотворения.

Дескрипторы:

-составляет цитатный план произведения;

-план соответствует содержанию;

-ставит знаки препинания в предложениях.

Примерные ответы:

1.Нет священней слова: “Труд!”

2.В прошлом создано трудом.

3.Только труженикам-слава!

4.Радость труда.

Презентация

слайд 1-2

















Слайд 3















Слайд 4







Слайд 5





Слайд 6



https://youtu.be/QEnu27qQpDg.









Слайд 7











Слайды 8-11



































Практическая

работа

20 мин

Выделите в 1-м четверостишии словосочетания. Вспомните, в каком разделе языкозна-
ния изучаются словосочетания и предложения
Picture 2



Задание 1 «Практическая минутка »
Ответьте на вопросы , объясняя свой выбор.

1. Укажите словосочетания с типом связи согласование

А) о моём самочувствии Б) красота местности

В) бабушкины пирожки В) написал слитно

2.Укажите словосочетания с типом связи управление

А) радостное известие Б) рояль ученицы

В) румянятся пирожки В) пошёл на прогулку

3. Укажите словосочетания с связи типом примыкание

А) в верхней одежде Б) очень испугался

В) о столь увлекательном Г) работа на дом

4.Укажите сочетание слов, не являющиеся словосочетанием

А) смотрит за мной Б) забавный малыш

В) ярко светит Г) весна наступила



Синтаксический анализ

  • 1. Замените словосочетание АВТОРСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • 2.Замените словосочетание МЕХОВЫМ ШАРИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • 3. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО КОЛЕБЛЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

Слайд 12































Слайд 13



























Слайд 14




















Практическое задание

5 мин




Синквейн к слову труд

Слайд 15











Слайды

16-17

Рефлексия

5 мин

1.На уроке я:

-узнал .........

-понял ........

- научился .....

2.Лучше всего на занятии у меня получилось .........

3.Основные трудности у меня были с ............

4.Сам себе я желаю.........

Слайды 18,19






Рефлексия «Оживи дерево»

Группа 1









До встречи на следующем уроке!

Слайд 20











Слайды

21-22

Рефлексия

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

Были ли цели обучения реалистичными?



Что сегодня учащиеся изучили?

Учащиеся изучили …

На что было направлено обучение?


Какая атмосфера царила в классе?


Хорошо ли соблюдалась дифференциация? 

Запланированная дифференциация сработала (не сработала)

Выдерживалось ли время обучения?

*Не выдерживалось время обучения

*Время обучения выдерживалось

Какие изменения из данного плана

я реализовал и почему?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


*

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?



.



.

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

.
























Урок по русскому языку и литературе в 8 «А» классе с казахским языком обучения

На тему : «Труд в жизни человека» по разделу Мир труда.

Провела: Токтарова Рымгуль Кенжебековна.












КГУ «Улкенбокенская средняя школа» 2021-2022

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!