ашык сабақ

Тақырып бойынша 31 материал табылды

ашык сабақ

Материал туралы қысқаша түсінік
ашық сабақ
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Хобби и свободное время

ФИО педагога

Джалялиева Р.С

Дата

20.02.2025г.

Класс 7з

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Цели обучения

7.​2.​2.​1 пересказывать содержание , используя . различные приемы сжатия текста;

Цели урока

-пересказывать содержание , используя . различные приемы сжатия текста;

-понимать, ценить время и управлять им, чтобы быть продуктивным, подчеркивая его важность и невозвратимость.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Опрос домашнего задания.деление на группы .Запись даты

Вопросы для обсуждения:Умеем ли мы дорожить временем?

Можно ли его вернуть?



Улыбнутся друг другу,поделятся мнениями

Интернет ресурсы


Начало урока5мин


II. Актуализация знаний.

Просмотр короткого видео о времени (1м35с)

Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. (Время.)

Как вы думаете , о чем сегодня будет тема урока?

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедимся, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». 

Сегодня на уроке :

- Мы будем пересказывать содержание , используя приемы сжатия текста;

cоставлять план,работать по раздаточным карточкам,использовать приемы «Тarsia» и «Qazmaht».

- будем понимать ценность времени и управлять им, чтобы быть продуктивным, подчеркивая его важность и невозвратимость

Высказывают свои предположения


Прогнозируют тему урока




Знакомятся с целями урока

Отгадывают загадку





Видео

https://www.youtube.com/watch?v=gGr3Vj-8xwI



загадки

Середина урока

33мин


III. Изучение нового материала.( 10мин)

Освоение изученного материала.

- Ребята, посмотрите на портрет, кто на нем изображен?

Немного об авторе:

Шварц Евгений Львович – русский прозаик и драматург, поэт, журналист и сценарист. Первая детская книга называлась «Рассказы старой балалайки». И она имела большой успех. Работал в детских журналах «Ёж» и «Чиж». На их страницах появились его пьесы-сказки «Новые приключения Кота в сапогах» и «Красная Шапочка». Затем он издал свое знаменитое произведение «Обыкновенное чудо» над которым трудился целых 10 лет.

- Сегодня мы будем знакомиться с творчеством Е.Л.Шварца.

- Перед тем, как приступить к прочтению сказки, давайте проведем словарную работу

Окладистая (борода) – широкая и густая.
Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина.
Ходики – 
небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями

  • Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды. (например, полы пальто или пиджака).

  • Ситный с изюмом - хлеб высокого качества, испечённый из муки, просеянной через сито.

  • Окованные медью счеты - приспособление, состоящее из прямоугольной рамки, нанизанных на прутья костяшек и помещенных в рамку, является очень давним родственником калькулятора. Счеты раньше использовались везде, где нужно было производить математические вычисления.

Чтение и пересказ

Упр. 387. Прочитайте 1-ю часть «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. Выполни индивидульное задание и перескажи 1 часть

Упр.389. Чтение 2 часть с помощью «карточки-информатора».

IV Освоение и закрепление изученного материала.

..( 10мин)


1 группа Работа в парах

Работа по раздаточным карточкам


ОБЪЯСНИ ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Пословица

Значение

Держать ухо востро


Как сквозь землю провалился


И в ус не дует


Терять время понапрасну


1. Раздели сказку на части, составь план.

1) ________________________________________________

2) ________________________________________________________

3) ________________________________________________________

4) ________________________________________________________

5) ________________________________________________________

6)_________________________________________________________

7) ________________________________________________________

8)_________________________________________________________

Расскрась картинку

2группа прием «Tarsia»

1.Как звали главного героя? Ответ: Главного героя звали Петя Зубов.

2.В каком классе учился Петя? Ответ: Петя учился в третьем классе.

3. В какой школе учился Петя?Ответ: Петя учился в четырнадцатой школе.

4. По каким предметам Петя отставал?Ответ: Петя отставал по русскому письменному, арифметике и пению.

5. Что Петя говорил в конце первой четверти?Ответ: В конце первой четверти Петя говорил: «Успею! Во второй вас всех догоню.»

6. Как вы думаете, почему Петя всё время отставал?Ответ: Возможный ответ: Петя отставал, потому что не старался и всё время откладывал дела на потом.

7. Как Петя представился тёте Наташе?Ответ: Петя ответил: «Это я. Петя Зубов.»

3группа

  1. Найдите спрятанные между букв слова

1. Сказочные герои, совершающие чудеса?

2.Как звали главного героя?

3. Его фамилия

4.Как назывались часы на стене?

5.Ученики третьего класса

6.Жанр данного произведения

7.Светильник, работающий на основе сгорания керосина

8Shape1 .синоним к слову дети

9.Злые волшебники

10.Делу ______, а потехе час.

V. защита своих работ (4мин) для каждой группы

VI. Итог урока (2мин)

Верно ли, что …

1. Дети, напрасно теряющие время, могут превратиться в старичков.

2. Злые волшебники считали время на калькуляторе.

3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.

4. Дом волшебников находился на опушке леса.

5. До леса дети – старички доехали на троллейбусе.

6. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

7. Часы в доме волшебников назывались часики.

8. Человек, теряющий время, сам не замечает, как стареет.

Чтение, обсуждение,

выполнение заданий в группах









 Учащиеся смогут пересказать содержание текста, используя приемы сжатия.

 Учащиеся смогут формулировать проблемные вопросы по тексту и анализировать ценности в произведении.












Читают текст по цепочке

Проводят словарную работу



Пересказывают текст сжато







Задания выполняют в парах















































Чтение отрывка. Формулировка проблемных вопросов по тексту с помощью метода Tarsia (скрепление пазлов с вопросами и ответами). Обсуждение в группе, аргументирование вопросов с примерами из текста.












Находят спрятанные между буквами слова,отвечая на вопросы















ФО. Взаимооценивание











Дескрипторы:

-выделяет ключевые моменты и главные идеи из текста-1б.

-формулирует проблемные вопросы и аргументирует свои ответы-1б.

-анализирует и объясняет ценности, заложенные в произведении-1б.

























Дескрипторы:


-уверенно участвует в обсуждении -1б


-понимает суть текста-1б


-отвечает на вопросы-1б


-аргументирует свой ответ-1б


-выразительно читает-1б


-свободно излагает мысли при пересказе-1б


-соблюдает орфоэпические нормы-1б












































прием «Tarsia

находят ответы и вопросы





Прием «Филворд»

Находят спрятанные между буквами слова,отвечая на вопросы












Учебник


Евгений Львович Шварц

(21.10 1896г. 15.01.1958г.)





тетрадь






Ключевые слова и фразы:керосиновая лампа – лампа, освещённая при помощи керосина, ходики – гірлі қабырға сағат, время – ценность человека;





























Раздаточный материал
































Shape2
















Игра «Верно ли, что …

»



Конец урока

5мин

VII.Домашнее задание.

1. Выбрать любой понравившийся отрывок сказки и пересказать его.

2. По желанию:- Дома напишите отзыв о сказке, выразите свои мысли и впечатления. - Подумайте, что можно сделать полезного за 1 минуту.

Рефлексия

Рефлексия



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
28.05.2025
127
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі