-
Раздел
Хобби и свободное время
ФИО педагога
Джалялиева Р.С
Дата
20.02.2025г.
Класс 7з
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Тема урока
Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Цели обучения
7.2.2.1 пересказывать содержание , используя . различные приемы сжатия текста;
Цели урока
-пересказывать содержание , используя . различные приемы сжатия текста;
-понимать, ценить время и управлять им, чтобы быть продуктивным, подчеркивая его важность и невозвратимость.
Ход урока
Этап урока
Действия педагога
Действия учеников
Оценивание
ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Опрос домашнего задания.деление на группы .Запись даты
Вопросы для обсуждения:Умеем ли мы дорожить временем?
Можно ли его вернуть?
Улыбнутся друг другу,поделятся мнениями

Интернет ресурсы
Начало урока5мин
II. Актуализация знаний.
Просмотр короткого видео о времени (1м35с)
Отгадайте загадку.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его. (Время.)
Как вы думаете , о чем сегодня будет тема урока?
- Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедимся, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Сегодня на уроке :
- Мы будем пересказывать содержание , используя приемы сжатия текста;
cоставлять план,работать по раздаточным карточкам,использовать приемы «Тarsia» и «Qazmaht».
- будем понимать ценность времени и управлять им, чтобы быть продуктивным, подчеркивая его важность и невозвратимость
Высказывают свои предположения
Прогнозируют тему урока
Знакомятся с целями урока
Отгадывают загадку

Видео
https://www.youtube.com/watch?v=gGr3Vj-8xwI
загадки
Середина урока
33мин
III. Изучение нового материала.( 10мин)
Освоение изученного материала.
- Ребята, посмотрите на портрет, кто на нем изображен?
Немного об авторе:
Шварц Евгений Львович – русский прозаик и драматург, поэт, журналист и сценарист. Первая детская книга называлась «Рассказы старой балалайки». И она имела большой успех. Работал в детских журналах «Ёж» и «Чиж». На их страницах появились его пьесы-сказки «Новые приключения Кота в сапогах» и «Красная Шапочка». Затем он издал свое знаменитое произведение «Обыкновенное чудо» над которым трудился целых 10 лет.
- Сегодня мы будем знакомиться с творчеством Е.Л.Шварца.
- Перед тем, как приступить к прочтению сказки, давайте проведем словарную работу
Окладистая (борода) – широкая и густая.
Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина.
Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями-
Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды. (например, полы пальто или пиджака).
-
Ситный с изюмом - хлеб высокого качества, испечённый из муки, просеянной через сито.
-
Окованные медью счеты - приспособление, состоящее из прямоугольной рамки, нанизанных на прутья костяшек и помещенных в рамку, является очень давним родственником калькулятора. Счеты раньше использовались везде, где нужно было производить математические вычисления.
Чтение и пересказ
Упр. 387. Прочитайте 1-ю часть «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. Выполни индивидульное задание и перескажи 1 часть

Упр.389. Чтение 2 часть с помощью «карточки-информатора».
IV Освоение и закрепление изученного материала.
..( 10мин)
1 группа Работа в парах

Работа по раздаточным карточкам




ОБЪЯСНИ ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ
Пословица
Значение
Держать ухо востро
Как сквозь землю провалился
И в ус не дует
Терять время понапрасну
1. Раздели сказку на части, составь план.
1) ________________________________________________
2) ________________________________________________________
3) ________________________________________________________
4) ________________________________________________________
5) ________________________________________________________
6)_________________________________________________________
7) ________________________________________________________
8)_________________________________________________________
Расскрась картинку

2группа прием
«Tarsia»1.Как звали главного героя? Ответ: Главного героя звали Петя Зубов.
2.В каком классе учился Петя? Ответ: Петя учился в третьем классе.
3. В какой школе учился Петя?Ответ: Петя учился в четырнадцатой школе.
4. По каким предметам Петя отставал?Ответ: Петя отставал по русскому письменному, арифметике и пению.
5. Что Петя говорил в конце первой четверти?Ответ: В конце первой четверти Петя говорил: «Успею! Во второй вас всех догоню.»
6. Как вы думаете, почему Петя всё время отставал?Ответ: Возможный ответ: Петя отставал, потому что не старался и всё время откладывал дела на потом.
7. Как Петя представился тёте Наташе?Ответ: Петя ответил: «Это я. Петя Зубов.»

3группа-
Найдите спрятанные между букв слова
1. Сказочные герои, совершающие чудеса?
2.Как звали главного героя?
3. Его фамилия
4.Как назывались часы на стене?
5.Ученики третьего класса
6.Жанр данного произведения
7.Светильник, работающий на основе сгорания керосина
8
.синоним к
слову дети9.Злые волшебники
10.Делу ______, а потехе час.

V. защита своих работ (4мин) для каждой группы
VI. Итог урока (2мин)
Верно ли, что …
1. Дети, напрасно теряющие время, могут превратиться в старичков.
2. Злые волшебники считали время на калькуляторе.
3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.
4. Дом волшебников находился на опушке леса.
5. До леса дети – старички доехали на троллейбусе.
6. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.
7. Часы в доме волшебников назывались часики.
8. Человек, теряющий время, сам не замечает, как стареет.
Чтение, обсуждение,
выполнение заданий в группах
Учащиеся смогут пересказать содержание текста, используя приемы сжатия.
Учащиеся смогут формулировать проблемные вопросы по тексту и анализировать ценности в произведении.
Читают текст по цепочке
Проводят словарную работу
Пересказывают текст сжато
Задания выполняют в парах
Чтение отрывка. Формулировка проблемных вопросов по тексту с помощью метода Tarsia (скрепление пазлов с вопросами и ответами). Обсуждение в группе, аргументирование вопросов с примерами из текста.
Находят спрятанные между буквами слова,отвечая на вопросы

ФО. Взаимооценивание
Дескрипторы:
-выделяет ключевые моменты и главные идеи из текста-1б.
-формулирует проблемные вопросы и аргументирует свои ответы-1б.
-анализирует и объясняет ценности, заложенные в произведении-1б.
Дескрипторы:
-уверенно участвует в обсуждении -1б
-понимает суть текста-1б
-отвечает на вопросы-1б
-аргументирует свой ответ-1б
-выразительно читает-1б
-свободно излагает мысли при пересказе-1б
-соблюдает орфоэпические нормы-1б
прием «Tarsia
находят ответы и вопросы
Прием «Филворд»
Находят спрятанные между буквами слова,отвечая на вопросы

Учебник

Евгений Львович Шварц
(21.10 1896 г. 15.01.1958 г.)

тетрадь
Ключевые слова и фразы:керосиновая лампа – лампа, освещённая при помощи керосина, ходики – гірлі қабырға сағат, время – ценность человека;

Раздаточный материал



Игра «Верно ли, что …
»
Конец урока
5мин
VII.Домашнее задание.
1. Выбрать любой понравившийся отрывок сказки и пересказать его.
2. По желанию:- Дома напишите отзыв о сказке, выразите свои мысли и впечатления. - Подумайте, что можно сделать полезного за 1 минуту.
Рефлексия

Рефлексия

-
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ашык сабақ
ашык сабақ
-
Раздел
Хобби и свободное время
ФИО педагога
Джалялиева Р.С
Дата
20.02.2025г.
Класс 7з
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Тема урока
Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Цели обучения
7.2.2.1 пересказывать содержание , используя . различные приемы сжатия текста;
Цели урока
-пересказывать содержание , используя . различные приемы сжатия текста;
-понимать, ценить время и управлять им, чтобы быть продуктивным, подчеркивая его важность и невозвратимость.
Ход урока
Этап урока
Действия педагога
Действия учеников
Оценивание
ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Опрос домашнего задания.деление на группы .Запись даты
Вопросы для обсуждения:Умеем ли мы дорожить временем?
Можно ли его вернуть?
Улыбнутся друг другу,поделятся мнениями

Интернет ресурсы
Начало урока5мин
II. Актуализация знаний.
Просмотр короткого видео о времени (1м35с)
Отгадайте загадку.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его. (Время.)
Как вы думаете , о чем сегодня будет тема урока?
- Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедимся, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Сегодня на уроке :
- Мы будем пересказывать содержание , используя приемы сжатия текста;
cоставлять план,работать по раздаточным карточкам,использовать приемы «Тarsia» и «Qazmaht».
- будем понимать ценность времени и управлять им, чтобы быть продуктивным, подчеркивая его важность и невозвратимость
Высказывают свои предположения
Прогнозируют тему урока
Знакомятся с целями урока
Отгадывают загадку

Видео
https://www.youtube.com/watch?v=gGr3Vj-8xwI
загадки
Середина урока
33мин
III. Изучение нового материала.( 10мин)
Освоение изученного материала.
- Ребята, посмотрите на портрет, кто на нем изображен?
Немного об авторе:
Шварц Евгений Львович – русский прозаик и драматург, поэт, журналист и сценарист. Первая детская книга называлась «Рассказы старой балалайки». И она имела большой успех. Работал в детских журналах «Ёж» и «Чиж». На их страницах появились его пьесы-сказки «Новые приключения Кота в сапогах» и «Красная Шапочка». Затем он издал свое знаменитое произведение «Обыкновенное чудо» над которым трудился целых 10 лет.
- Сегодня мы будем знакомиться с творчеством Е.Л.Шварца.
- Перед тем, как приступить к прочтению сказки, давайте проведем словарную работу
Окладистая (борода) – широкая и густая.
Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина.
Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями-
Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды. (например, полы пальто или пиджака).
-
Ситный с изюмом - хлеб высокого качества, испечённый из муки, просеянной через сито.
-
Окованные медью счеты - приспособление, состоящее из прямоугольной рамки, нанизанных на прутья костяшек и помещенных в рамку, является очень давним родственником калькулятора. Счеты раньше использовались везде, где нужно было производить математические вычисления.
Чтение и пересказ
Упр. 387. Прочитайте 1-ю часть «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. Выполни индивидульное задание и перескажи 1 часть

Упр.389. Чтение 2 часть с помощью «карточки-информатора».
IV Освоение и закрепление изученного материала.
..( 10мин)
1 группа Работа в парах

Работа по раздаточным карточкам




ОБЪЯСНИ ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ
Пословица
Значение
Держать ухо востро
Как сквозь землю провалился
И в ус не дует
Терять время понапрасну
1. Раздели сказку на части, составь план.
1) ________________________________________________
2) ________________________________________________________
3) ________________________________________________________
4) ________________________________________________________
5) ________________________________________________________
6)_________________________________________________________
7) ________________________________________________________
8)_________________________________________________________
Расскрась картинку

2группа прием
«Tarsia»1.Как звали главного героя? Ответ: Главного героя звали Петя Зубов.
2.В каком классе учился Петя? Ответ: Петя учился в третьем классе.
3. В какой школе учился Петя?Ответ: Петя учился в четырнадцатой школе.
4. По каким предметам Петя отставал?Ответ: Петя отставал по русскому письменному, арифметике и пению.
5. Что Петя говорил в конце первой четверти?Ответ: В конце первой четверти Петя говорил: «Успею! Во второй вас всех догоню.»
6. Как вы думаете, почему Петя всё время отставал?Ответ: Возможный ответ: Петя отставал, потому что не старался и всё время откладывал дела на потом.
7. Как Петя представился тёте Наташе?Ответ: Петя ответил: «Это я. Петя Зубов.»

3группа-
Найдите спрятанные между букв слова
1. Сказочные герои, совершающие чудеса?
2.Как звали главного героя?
3. Его фамилия
4.Как назывались часы на стене?
5.Ученики третьего класса
6.Жанр данного произведения
7.Светильник, работающий на основе сгорания керосина
8
.синоним к
слову дети9.Злые волшебники
10.Делу ______, а потехе час.

V. защита своих работ (4мин) для каждой группы
VI. Итог урока (2мин)
Верно ли, что …
1. Дети, напрасно теряющие время, могут превратиться в старичков.
2. Злые волшебники считали время на калькуляторе.
3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.
4. Дом волшебников находился на опушке леса.
5. До леса дети – старички доехали на троллейбусе.
6. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.
7. Часы в доме волшебников назывались часики.
8. Человек, теряющий время, сам не замечает, как стареет.
Чтение, обсуждение,
выполнение заданий в группах
Учащиеся смогут пересказать содержание текста, используя приемы сжатия.
Учащиеся смогут формулировать проблемные вопросы по тексту и анализировать ценности в произведении.
Читают текст по цепочке
Проводят словарную работу
Пересказывают текст сжато
Задания выполняют в парах
Чтение отрывка. Формулировка проблемных вопросов по тексту с помощью метода Tarsia (скрепление пазлов с вопросами и ответами). Обсуждение в группе, аргументирование вопросов с примерами из текста.
Находят спрятанные между буквами слова,отвечая на вопросы

ФО. Взаимооценивание
Дескрипторы:
-выделяет ключевые моменты и главные идеи из текста-1б.
-формулирует проблемные вопросы и аргументирует свои ответы-1б.
-анализирует и объясняет ценности, заложенные в произведении-1б.
Дескрипторы:
-уверенно участвует в обсуждении -1б
-понимает суть текста-1б
-отвечает на вопросы-1б
-аргументирует свой ответ-1б
-выразительно читает-1б
-свободно излагает мысли при пересказе-1б
-соблюдает орфоэпические нормы-1б
прием «Tarsia
находят ответы и вопросы
Прием «Филворд»
Находят спрятанные между буквами слова,отвечая на вопросы

Учебник

Евгений Львович Шварц
(21.10 1896 г. 15.01.1958 г.)

тетрадь
Ключевые слова и фразы:керосиновая лампа – лампа, освещённая при помощи керосина, ходики – гірлі қабырға сағат, время – ценность человека;

Раздаточный материал



Игра «Верно ли, что …
»
Конец урока
5мин
VII.Домашнее задание.
1. Выбрать любой понравившийся отрывок сказки и пересказать его.
2. По желанию:- Дома напишите отзыв о сказке, выразите свои мысли и впечатления. - Подумайте, что можно сделать полезного за 1 минуту.
Рефлексия

Рефлексия

-
шағым қалдыра аласыз













