Раздел
|
Хобби и свободное
время
|
ФИО педагога Калджанова
Р
|
Школа:
|
Дата 14. 02.
2023
|
|
Класс 7
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
ТЕМА УРОКА: §
55Что заменяет именные части
речи
|
Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку
или началу текста
7.2.3.1 соблюдать морфологические нормы
использования форм разных частей речи
7.3.7.1 извлекать необходимую информацию,
сопоставляя и определяя противоречивую
информацию
|
Учебные
цели
|
определять
основную мысль текста, опираясь на содержание
текстасоблюдать морфологические нормы использования
форм разных частей речи.
|
Привитие ценностей
|
Привитие нравственных
ценностей
Привитие ценностей
труда
Привитие увлечений и
хобби
|
Критерии
|
правильно употребляет
местоимение;
выписывает из текста
местоимения;
передают события, соблюдая
последовательность;
находит в предложении местоимения и
записывать их
|
Ход урока
|
Этап
урока/время
|
Действия
педагога
|
Действия
учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Снежный ком – назови прилагательные по мере
увеличения повторять прилагательные
II. Актуализация
знаний.
(К) Учитель: Сегодня я предлагаю – определить тему урока, а
что будет объектом исследования, вам предстоит угадать. Отгадку
можно будет произнести хором.
Я и мы,
ты и вы,
Он, она, оно, они —
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения
Всё…. (местоимения.)
- Верно. Это небезызвестное
вам местоимение. Запишите в ваших исследовательских журналах дату и
тему сегодняшнего урока: «Местоимение как часть
речи».
III. Изучение нового
материала.
Таблица
Задание 1. Метод «Кто
больше?т»
Найдите
местоимения.
Сказали мне, что с нею
вы
При
них на берегу
Его
ловили. Но, увы:
Я
плавать – не могу!
Мы
вам ее, она нам их,
Вы
им, обратно, нас.
Он
с нею, к нам опять для них,
А
мы с ним – к ней от вас…
Хоть мне известно, что
оно
Их
любит больше тех, -
Всё
это тайной быть должно
Для
нас и вас от всех. Ответ 32
местоимения
|
учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему
урока.
Ученики читают правила и
записывают в
тетрадь ключевые слова.
Ученики читают, выписывают
местоимение
|
1 балл
Дескрипторы:
формулирует основную мысль текста, находит местоимение в
тексте
|
Русский
язык и литература. Учебник для 7 класса
общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1.
Алматы: «Атамұра», 2017. –
176-179
Упр.338
|
Середина урока
15 мин.
|
IV. Освоение изученного
материала.
Задание 2. Упр. 339.Замените повторяющиеся существительные,
прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из
них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на
количество?
Задание
3.
Упр.340.Распределительный
диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1)
личные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5)
вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой
группы составьте различные по цели высказывания предложения.
Попробуйте доказать, почему так названы эти
местоимения.
V. Закрепление изученного
материала.
Задание 4. Метод «Вставь
местоимение»
Записаны предложения с пропущенными
личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме
глагола. Запишите. Взаимопроверка.
1
вариант.
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать?
Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему …
улетают?
2
вариант.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает
из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда …
идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.
Задание 5. Метод
«Тарсия»
|
Физкультурная
минутка
Заменяют слова
местоимениями
Пишут распределительный
диктант.
Читают текст, объясняют
фразеологизм
|
Дескрипторы:
умеет заменить слово
местоимением
Дескрипторы:
Определяет разряды местоимений, составляет
предложение
Дескрипторы:
определяет тему и мысль рассказа,
выписывает личные и притяжательные
местоимения.
|
Упр.339
Упр.340
Упр.341
Упр.342
|
Конец урока
40 мин.
|
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Игра «Да или
нет»
- Местоимение –
это часть речи. - Местоимения
называют предметы. - Местоимения
указывают на предметы. - Местоимения
употребляются вместо имён
существительных. - Местоимения
отвечают на вопросы: какой?
какая? - Местоимения
отвечают на вопросы: кто?
что? - Она – это
местоимение. - В предложении
« Я выучил уроки» нет
местоимения. - В предложении
местоимение может быть
подлежащим.
Домашнее
задание. Упр. 338.Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о
роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста.
Выпишите из текста все местоимения и укажите их
разряд.
Рефлексия
Ассоциативная цепочка.
Урок – школа – класс -
….
Рефлексия
Как
проходило занятие?
Что
было удачно?
Что
было неудачно?
Что
Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы
нуждаетесь?
|
|
|
|
Дополнительная
информация
|
|
|
|
Дифференциация
Как
вы планируете поддерживать учащихся?
|
Оценивание
Как
вы планируете увидеть приобретённые знания
учащихся?
|
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН
ИКТ-компетентность
Связи с ценностями
|
–Учащимся можно предложить тексты для чтения
разного уровня сложности.
–
Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно
предложить дополнительные задания.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2
звезды и 1 пожелание».
Взаимооценивание по стратегии
«Большой палец».
После выполнения дифференци- рованного задания по
вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные
работы на основедескрипторов
|
Физкультурная минутка.
Мы проверили
осанку
И свели лопатки.
Мы походим на
носках,
Мы
идём на пятках
|
Рефлексия
|
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?
Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я
в сроки? Какие отступления были от плана урока и
почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой
колонки.
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо
(подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока
(подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что
я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях
отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на
последующих уроках?
|