Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабак "Что заменяют именные части речи"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Хобби и свободное время |
|||||||||
ФИО педагога Калджанова Р |
Школа: |
|||||||||
Дата 14. 02. 2023 |
|
|||||||||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||
ТЕМА УРОКА: § 55Что заменяет именные части речи |
||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста 7.2.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи 7.3.7.1 извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию |
|||||||||
Учебные цели |
определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. |
|||||||||
Привитие ценностей |
Привитие нравственных ценностей Привитие ценностей труда Привитие увлечений и хобби |
|||||||||
Критерии |
правильно употребляет местоимение; выписывает из текста местоимения; передают события, соблюдая последовательность; находит в предложении местоимения и записывать их |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Снежный ком – назови прилагательные по мере увеличения повторять прилагательные
II. Актуализация знаний. (К) Учитель: Сегодня я предлагаю – определить тему урока, а что будет объектом исследования, вам предстоит угадать. Отгадку можно будет произнести хором. Я и мы,
ты и вы, - Верно. Это небезызвестное вам местоимение. Запишите в ваших исследовательских журналах дату и тему сегодняшнего урока: «Местоимение как часть речи». III. Изучение нового материала. Таблица Задание 1. Метод «Кто больше?т» Найдите местоимения. Сказали мне, что с нею вы При них на берегу Его ловили. Но, увы: Я плавать – не могу! Мы вам ее, она нам их, Вы им, обратно, нас. Он с нею, к нам опять для них, А мы с ним – к ней от вас… Хоть мне известно, что оно Их любит больше тех, - Всё это тайной быть должно Для нас и вас от всех. Ответ 32 местоимения |
учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Ученики читают, выписывают местоимение |
1 балл Дескрипторы: формулирует основную мысль текста, находит местоимение в тексте |
Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 176-179 Упр.338 |
||||||
Середина урока
15 мин. |
IV. Освоение изученного материала. Задание 2. Упр. 339.Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? Задание 3. Упр.340.Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) личные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели высказывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения.
V. Закрепление изученного материала. Задание 4. Метод «Вставь местоимение» Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола. Запишите. Взаимопроверка. 1 вариант. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? 2 вариант. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. Задание 5. Метод «Тарсия» |
Физкультурная минутка Заменяют слова местоимениями Пишут распределительный диктант. Читают текст, объясняют фразеологизм |
Дескрипторы: умеет заменить слово местоимением Дескрипторы: Определяет разряды местоимений, составляет предложение Дескрипторы: определяет тему и мысль рассказа, выписывает личные и притяжательные местоимения. |
Упр.339
Упр.340
Упр.341
Упр.342 |
||||||
Конец урока 40 мин. |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Игра «Да или
нет» Домашнее задание. Упр. 338.Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и укажите их разряд. Рефлексия Ассоциативная цепочка. Урок – школа – класс - …. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
|
|
|||||||
Дополнительная информация |
|
|
|
|||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
||||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов |
Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |
||||||||
Рефлексия |
||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |