Материалдар / ашық сабақ

ашық сабақ

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі сабағынан ашық сабақта қолдануға болады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Наурыз 2024
147
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел

V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ФИО педагога Ешниязова Г


Дата 25.01.2023г


Класс 5 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК 54 Струны Великой степи

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5. 1 понимать общее содержание устного сообщения и видео материалаов, определяя тему текста.

5. 3 представлять информацию в виде рисунков и кластера

5 1 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цели урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока 10 мин.


I. Организационный момент.

Здравствуйте , ребята! Сәлеметсіздерма , балалар!!

Эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь
2.Психологический настрой
Здравствуйте, гости дорогие
Мы рады приветствовать Вас!
Мы в школе пятый год!
За это время многому научились
Читать , писать, дружить и любить.
И дружбой дорожили
А сегодня просим Вас:
Не судите строго нас.

Проверка домашнего задания

Д\З : составить синквейн к слову музыка.

1.Музыка
2.Любимая,весёлая
3.Успакайвает,удивляет,поется
4.
 Очень часто, когда мне грустно, я включаю свои любимые весёлые песни и чувствую себя намного лучше.
5.Душа

II. Актуализация знаний.

3. Новая тема

Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем в передаче телекомпании «Класс», и я не просто учитель, а телеведущая. Разрешите мне познокомить вас с программой телепередач на ближайшие 40 минут.

Наша программа

передача «Это все мы проходили»


«Новости»

Передача «Казахские музыкальные инструменты»

Передача «Смотри не ошибись!»

Прямой эфир «Продолжи мысль»

Игра «Кто быстрее?»

передача «Это все мы проходили»

«Итоги дня»

Итак, урок-телеигра начинается!

Передача « Повторение»

Ребята , давайте повторим все что тпроходили до сегодняшнего дня.

Что такое имена прилагательные?

На какие вопросы отвечют прилагательные женского рода?

Назавите окончание женского рода?

На какие вопросы отвечют прилагательные мужского рода?

Назавите окончание мужского рода?

На какие вопросы отвечют прилагательные средного рода?

Назавите окончание среднего рода?

Молодцы ! Вы справились заданием!


«Новости»

Добрый день! В телекомпании «Класс» работает программа «Новости». Сегодня в программе- тема «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

1.Читаем и пишем (работа по учебнику) Обсуждение в группе и обобщение вывода.

музыкальный инструмент - музыкальные инструменты;

- народная песня – народные песни;

- казахский композитор – казахские композиторы.

- Можно ли определить род по множественному числу?

Учимся применять правило.

Падеж имени прилагательного как в единственном числе, так и во множественном можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.

Им.п.

Какие?

-ые, -ие

Р.п.

Каких?

-ых, -их

Д.п.

Каким?

-ым, -им

В.п.

Какие?

-ые, -ие

Т.п.

Какими?

-ыми, -ими

П.п.

(о) каких?

-их, -их


Передача «Казахские музыкальные инструменты»

4. Прослушать кюй Курмангазы «Адай». Ознакомление с темой и целями урока.

Прогнозирование учениками темы урока.

Учащиеся слушают музыку.

- На каком инструменте была сыграна музыка?

-Как называется этот кюй?

- Какие еще народные инструменты вы знаете (домбра, кобыз, аккордеон, баян, арфа)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (мы будем говорить о домбре)

-А какой распространенный музыкальный инструмент у казахов? (домбра)

Деление класса на 3 группы по названиям казахских народных инструментов.:

1.группа Домбра

2.группа Кобыз

3.группа Жетиген

Итак

Передача «Смотри не ошибись!»Для этого вы должны выполнить упражнение по учебнику.

Упр.350

Прочитать текст и отвечать на вопросы

Следуешее задание 351 упражнение Душа казаха

Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайляу с большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.
В далекие времена казахские народные акыны ходили с домброй по шумным базарам, ярмаркам и селам, исполняя разные кюи. Всего за 2-3 минуты с помощью двух струн степные музыканты передавали радости и горести простого народа. Как бы ни была печальна мелодия, в звучании домбры всегда присутствуют теплые чувства. В народе говорят, что в звуках домбры живет душа казаха.

1. Вопросы к тексту:

1 группа- О чем повествуют ритмичные звуки домбры?
2 группа
- Что можно услышать в степных звуках домбры?
3 группа- Что исполняли в далекие времена народные акыны?

Критерии оценивания Дескрипторы Оценивание Обучающийся:

-Читает текст правильно без ошибок

-отвечает на вопросы

- определяет прилагательные во множественном числе

- правильно определяет падежи прилагательных

- правильно выделяет окончание прилагательных

Всем группам

2. Назовите известных казахских поэтов и кюйши прошлых столетий.( Курмангазы Сарыбаев,Дина Нурпейсова,Даулеткерей Шигаев, Таттимбет Казангапов

Критерии оценивания Дескрипторы Оценивание Обучающийся:

-отвечают на вопросы правильно

6. (И) ПРИЕМ «Продолжи мысль»

1. Этот текст о звуках домбры;

2. Описывается культура казахского народа;

3. Говорится о бескрайних степях;

4. В казахских степь растут сочная трава, золотая пшеница, разноцветные цветы;

5. В звуках домбры живет душа казаха;

Критерии оценивания Дескрипторы Оценивание Обучающийся:

-продолжает мысль , используя прочитанный текст

- верно излагает свой ответ

- правильно употребляет слова и выражения


Игра «Кто быстрее?»


7. (Г) Первая группа: составить кластер на тему «Казахские национальные инструменты».

Дискрипторы:

- использует все термины , связанные по теме

-правильно пишет слова


Вторая группа: составить синквейн к слову домбра.

Дискриптры:

-правильно пишет прилагательные и глаголы

- правильно составляет предложение

-правильно подбирает синоним к слову


Третья группа: выписать из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите падеж.

Дискрипторы:

-определяет прилагательные во множественном числе

- правильно определяет падежи прилагательных

- правильно выделяет окончание прилагательных


Склонение прилагательных по падежам

1 группа КАЗАХСКИЙ КОМПАЗИТОР

2 ГРУППА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

3 ГРУППА : НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

Дескрипторы:

- правильно образует падежные формы существительных;

- правильно образует падежные формы прилаг.

- склоняет 1 словосочетание.

9Рефлексия:

Завершает работу нашей телекомпании «Класс» заключительная программа «Итоги дня».

СМАЙЛИКИ НАСТРОЕНИЯ


Приветствие на двух языках.




Все хором приветствуют гостей.





Учащиеся прочитают, составленный синквейн к слову музыка



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ