Модуль/ наименование
дисциплины
|
Русский язык и
литература
|
Тема урока
|
В. Высоцкий «Баллада о
времени». Морфема.
|
Педагог
|
Абдирова Гульжан
Амирхановна
|
Курс
|
1
|
Группа
|
|
Дата проведения
урока
|
|
Тип урока
|
практический
|
Цель урока или результаты
обучения
|
Уметь
анализировать проблематику
прочитанного текста; научить учащихся умению формулировать
проблемные вопросы;
|
Перечень профессиональных умений, навыков, осваиваемых
обучающимися в ходе учебных
занятий.
|
Анализ, обобщение,
оценка.
Воспитание патриотизма, интернационализма,
любви и бережного отношения к родному языку, литературе и
культуре.
|
Учебно-методические пособия,
литература
|
Учебник, раздаточный материал,
постеры, стикеры, видеоматериалы.
|
Технические средства,
материалы
|
Интерактивная доска, ноутбук, презентация,
интернет-ресурсы.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
|
1 Организационный
момент
(10 мин.)
|
Создание коллаборативной
среды.
(Коллаборативный- совместный,
делаемый сообща, вместе.)
Стратегия
«Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова
должны начинаться с первой буквы имени вашего друга,
например, Айбар, ты активный! Жанна, ты жизнерадостная! и т.д.)
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам дня!
Деление учащихся на 2 команды
по выбору стикеров.
Защита постеров.
|
2.Подготовительный
этап к объяснению нового материала (прогнозирование новой
темы)
(10 мин.)
|
Вступительное слово педагога.
Знакомство учащихся с эпиграфом урока: «Настоящий поэт
рождается из духовных потребностей общества. Ими насыщена
атмосфера. Чем острее они, тем резче и ярче голос
поэта.»
Б. Окуджава.
Просмотр видеоматериала «Архивные кадры. Владимир
Высоцкий».
Пояснение значения слова «бард».
Объявление темы и цели
урока.
Сегодня у нас удивительный
урок. Мы познакомимся с жизнью и творчеством выдающегося поэта,
популярнейшего барда Владимира Высоцкого, будем читать и
анализировать его с/е «Баллада о времени», вы вступите в диалог с
автором, осмыслите и определите жизненную позицию Высоцкого по
отношению к окружающей его действительности.
Жизнь В.Высоцкого была
недолгая, но очень сложная, насыщенная: поэзия, концерты, съемки в
кино;
- это поэт, рассказавший
многое о своем времени, поднимая важные темы и проблемы: о войне,
дружбе, назначении человека, смысле жизни и бытия,
социально-политической атмосфере своего
времени;
- это человек высоких
моральных устоев, человеческих качеств;
- творчество В.Высоцкого
бессмертно, т.к. все, о чем писал он и в наши дни актуально, а его
песни отвечают на многие сегодняшние
вопросы.
|
3. Объяснение нового
материала.
(20
мин.)
|
Работа по развитию речи.
Работа над текстом на стр.179-182.
Прочитать текст, ответить на
вопросы.
1. Когда и где родился В.
Высоцкий?
2. В каком кружке участвовал
В. Высоцкий?
3. Какое было любимое занятие
В.Высоцкого в школьные годы?
4. Когда В.Высоцкий начал
писать стихи?
5. Любимые писатели В.
Высоцкого?
6. Куда поступает В.Высоцкий
после окончания школы?
7. В каких театрах работал В.
Высоцкий?
8. Было ли у В. Высоцкого
музыкальное образование?
9. На сколько циклов делится
творчество В. Высоцкого?
10. Как
поэт определял свою жизнь?
|
4.
Закрепление.
(40
мин.)
|
1. Знакомство учащихся с
анкетой, на вопросы которой отвечал
В. Высоцкий в одном из
интервью. Как вы думаете, что же
притягивало к нему людей? Каким вы себе представляете
поэта?
(слайд).
2. Словарная работа.
Отработка произношения новых слов. (слайд).
оковы- кандалы или
цепи
око- глаз
тетива- эластичный шнур из
растительных, животных или синтетических волокон, служащий для
сгибания древа лука
старина- былина, историческая
народная песня и т.д.
3. Прослушивание с/я В.
Высоцкого «Баллада о времени».
4. Выразительное чтение с/я
учащимися.
5. «Диалог с автором».
Заполнение таблицы.
6. Ответить письменно на
вопросы. стр.187.
7. Дифференцированное
задание.
Прочитать
высказывание
Л.Н. Толстого. Как поэтическое
творчество В.Высоцкого перекликается с утверждением великого
русского писателя? «Из всех наук, которые человек должен знать,
главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше
зла, как можно больше добра. Л.Н. Толстой».
8. Сделать морфемный анализ
слов наука, добро.
9. Физкультминутка. Игра
«Угадай слово».
10. Составить
синквейн.
Подведение итогов урока.
(слайд Знаете ли вы). По словам Ф.Абрамова, Высоцкий
– поэт, “голосом и словом которого кричит время!” Поэт был правдив
и смел, он легко мог перевоплотиться в людей разных поколений и
общественных ролей, был ироничен по отношению к ложным ценностям,
высмеивал социальную демагогию; он был искренен во всем, что
касалось внутренней жизни его лирического
героя.
Он умел
находить общий язык с миллионами. В этом была его сила, своеобразие
и неповторимость.
|
7.
Рефлексия.
(5
мин.)
|
Рефлексия: Каждый учащийся выбирает по 1-2 предложения и
заканчивает их.
Сегодня
на уроке я узнал (а)…..
Урок
заставил (а) меня задуматься о…
Я понял (а)
что…..
|
7. Домашнее
задание
(5
мин.)
|
выучить
отрывок из с/я, подготовить сообщение по теме «Что такое
ЭКСПО».
Комментирование оценок.
|