Материалдар / Ашық сабақ 10 сынып

Ашық сабақ 10 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Ащық сабақ Тақырыбы: "Держать язык за зубами признак культурного человека"
Авторы:
02 Маусым 2024
136
1 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Краткосрочный план

Раздел V

Литература и искусство

ФИО педагога: Р. Т. Архааева

Школа:№33 им. Б. Момышулы

Дата: 26. 04. 24


Класс 10 а

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: Виды сложных предложений. Лексическая тема: «Держать язык за зубами – признак культурного человека»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

10. 2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10. 3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10. 3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли.


Цели урока

Учащиеся понимают содержание прозаических произведений/ фрагментов.

Умеют создавать высказывание на основе таблиц, схем, владеют стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, могут анализировать содержание художественных произведений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

10 мин


















































Середина урока


25 мин.


I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К)

- Здравствуйте! – скажу я Вам.
- Здравствуйте! – ответим Мы.
- Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Сегодня мы повторим и обобщим знания о Сложных предложениях. Стратегия «Блиц опрос». 1. Как называется раздел науки о языке, который изучает словосочетания и предложение, правила их построения ? 2. Как называется основная единица синтаксиса, которая используется для общения? 3. Как связаны слова в предложений ? 4. Назовите основную единицу синтаксиса , в котором оформляется мысль, содержится высказывание о чём- то или о ком – то? 5. Какие главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения ? 6. Как называются предложения , которые состоят из двух или нескольких простых предложений? 7.Как называются предложения, которые состоят из двух или нескольких простых предложений? 8.Как связаны простые предложения, входящие в состав сложного? 9.На какие две группы делятся сложные предложения по способу соеденения ? 10. На какие две группы делятся сложные союзные предложения?

11. Назовите сложное предложение, в котором простые предложения равноправны? 12. Это сложное предложение, в которых одно из простых предложений подчинено другому и связано подчинительной связью, называется …..? 13.Какой знак препинания ставится в простых предложения в составе сложного? 14.Место придаточного предложения по отношению к главному в СПП? 15.Назовите виды придаточных предложений в СПП?

16. Что связывает простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения?


1 – группа: Составить схему СП

Сравните схему сложного предложения. Как соединены их части?

2- группа: « Найти соответствие»


Чтение текста уч – ся.

Ответы на вопросы.

  1. Раскажите, какой подарок и с какой просьбой получил султан?

  2. Какой наказ дал придворным султан, чтобы разгадать тайну кукол?

  3. Кто и как разгадал тайну подарка?

  4. Как юноша объяснил значение кукол?

  5. Какие качества людей символизируют эти куклы?

  6. Какое из качеств вы цените в человеке?

  7. Какова главная мысль сказки?





Прогнозирование учащимися темы урока.








Учащиеся будут отвечать на вопросы о сложных предложениях, дополняя примерами


Дескрипторы:

1.Определяет виды сложных предложений.

2.Умеет находить грамматическую основу, объясняет постановку знаков препинаний в СП.

3.Составляет графическую схему.


4. Находит соответствие.






















(Деятельность учащихся)

Учащиеся составляет схему СП, отвечают на вопросы, выполняют задания.


Учащиеся читает текст.


(Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Читаем и говорим



















ФО «Большой палец»



































ФО «Фейрверк»






ФО

похвала






Презентация






Стратегия «Блиц опрос»





Учебник

интерактивная доска


компьютер



раздаточный материал
тетради



раздаточный материал,
тетради





интерактивная доска

раздаточный материал




Учебник

Глоссарий




V. Закрепление изученного материала.

1-группа «Разговорная таблица»

Тема


Автор


Место описания


Главные герои


Случай


Моё мнение



2-группа Семантическая карта

Примеры

ПП

ССП

СПП

БСП

Один властитель послал соседу султану в подарок три золотые куклы





Придворные осмотрели все три куклы-никой, но разницы между ними не нашли.





Султан велел достовить юношу во дворец.





Тогда он взял стебелек и сунул его в ухо одной кукле: кончик стебелька вылез у нее изо рта.





Третья кукла дороже, потому что она

умеет держать язык за зубами.






1- группа Синквейн (пятистишие)

2- группа Ассоциация к сущ. СКАЗКА


Подведем итоги

  1. Назовите основные виды предложений.

  2. Что составляет грамматическую основу предложения?

  3. Какую лексическую тему рассмотрели сегодня?

  4. Какова главная мысь лексического материала?




(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.








Дескрипторы:

1.Определяет виды предложении. 2.Умеет составлять Синквейн. 3.Составляет ассоциаци к существительному «Сказка».















(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся выполняют задания.

Записывают в тетрадях.










ФО взаимопроверка











ФО

«2 звезды и 1 пожелание»












ФО взаимопроверка






ФО похвала учителя









Учебник Презентация





Лист самооценивания












Тетрадь

Учебник

Конец урока

10 мин.

Рефлексия Стратегия «ЗХУ».


Домашнее задание

1. Найдите и выпишите из изученного художественного произведения 4-5 СП.

2. Напишите эссе на тему: «Держать язык за зубами – очень жизненный фразеологизм».
3. Запомнить правила

Учащиеся заполняют карту «ЗХУ».



Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке приёмом «Большой палец».



Тетрадь

Рефлексия Стратегия «ЗХУ».



Проверила:

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ