Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
10.1.1 понимать
детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и
эмоционально-экспрессивные особенности речи
говорящего
10. 2.6 создавать высказывание на основе рисунков,
графиков, таблиц, схем, диаграмм
10. 3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое
чтение, сканирование и детальное
чтение
10. 3.5 анализировать содержание художественных
произведений, определяя роль композиции,
изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной
мысли.
|
Начало
урока
10
мин
Середина
урока
25
мин.
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды. (К)
- Здравствуйте! – скажу я Вам.
- Здравствуйте! – ответим Мы.
- Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам
учебного дня!
II. Актуализация
знаний.
Прогнозирование.
Сегодня мы повторим и обобщим знания о Сложных
предложениях. Стратегия «Блиц опрос». 1. Как называется раздел
науки о языке, который изучает словосочетания и предложение,
правила их построения ? 2. Как называется основная единица
синтаксиса, которая используется для общения? 3. Как связаны слова
в предложений ? 4. Назовите основную единицу синтаксиса , в котором
оформляется мысль, содержится высказывание о чём- то или о ком –
то? 5. Какие главные члены предложения составляют грамматическую
основу предложения ? 6. Как называются предложения , которые
состоят из двух или нескольких простых предложений? 7.Как
называются предложения, которые состоят из двух или нескольких
простых предложений? 8.Как связаны простые предложения, входящие в
состав сложного? 9.На какие две группы делятся сложные предложения
по способу соеденения ? 10. На какие две группы делятся сложные
союзные предложения?
11. Назовите сложное предложение, в котором
простые предложения равноправны? 12. Это сложное предложение, в
которых одно из простых предложений подчинено другому и связано
подчинительной связью, называется …..? 13.Какой знак препинания
ставится в простых предложения в составе сложного? 14.Место
придаточного предложения по отношению к главному в СПП? 15.Назовите
виды придаточных предложений в СПП?
16. Что связывает простые предложения в составе
бессоюзного сложного предложения?
1 – группа: Составить схему СП
Сравните схему сложного предложения. Как
соединены их части?
2- группа: « Найти соответствие»
Чтение текста уч –
ся.
Ответы на
вопросы.
-
Раскажите, какой подарок и с
какой просьбой получил султан?
-
Какой наказ дал
придворным султан, чтобы разгадать тайну
кукол?
-
Кто и как разгадал
тайну подарка?
-
Как юноша объяснил значение
кукол?
-
Какие качества людей символизируют эти
куклы?
-
Какое из качеств вы
цените в человеке?
-
Какова главная мысль
сказки?
|
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Учащиеся
будут отвечать на вопросы о сложных предложениях, дополняя
примерами
Дескрипторы:
1.Определяет виды сложных
предложений.
2.Умеет находить грамматическую основу,
объясняет постановку знаков препинаний в
СП.
3.Составляет графическую
схему.
4. Находит
соответствие.
(Деятельность
учащихся)
Учащиеся составляет схему СП, отвечают на
вопросы, выполняют задания.
Учащиеся
читает текст.
(Деятельность
учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Читаем и
говорим
|
ФО
«Большой палец»
ФО
«Фейрверк»
ФО
похвала
|
Презентация
Стратегия
«Блиц опрос»
Учебник
интерактивная
доска
компьютер
раздаточный материал
тетради
раздаточный материал,
тетради
интерактивная
доска
раздаточный
материал
Учебник
Глоссарий
|
|
V. Закрепление изученного
материала.
1-группа «Разговорная
таблица»
Тема
|
|
Автор
|
|
Место описания
|
|
Главные герои
|
|
Случай
|
|
Моё мнение
|
|
2-группа
Семантическая карта
Примеры
|
ПП
|
ССП
|
СПП
|
БСП
|
Один властитель послал соседу
султану в подарок три золотые
куклы
|
|
|
|
|
Придворные осмотрели все три
куклы-никой, но разницы между ними не
нашли.
|
|
|
|
|
Султан велел достовить юношу во
дворец.
|
|
|
|
|
Тогда он взял стебелек и сунул
его в ухо одной кукле:
кончик стебелька вылез у нее изо
рта.
|
|
|
|
|
Третья кукла дороже, потому
что она
умеет держать язык за
зубами.
|
|
|
|
|
1- группа Синквейн (пятистишие)
2- группа Ассоциация к сущ.
СКАЗКА
Подведем
итоги
-
Назовите основные виды
предложений.
-
Что составляет грамматическую
основу предложения?
-
Какую лексическую тему рассмотрели
сегодня?
-
Какова главная мысь
лексического материала?
|
(И)
(Деятельность учащихся)
Учащиеся
отвечают на вопросы, выполняют задания.
Дескрипторы:
1.Определяет
виды предложении. 2.Умеет составлять Синквейн. 3.Составляет
ассоциаци к существительному «Сказка».
(И)
(Деятельность учащихся)
Учащиеся
выполняют задания.
Записывают в
тетрадях.
|
ФО
взаимопроверка
ФО
«2 звезды и 1
пожелание»
ФО
взаимопроверка
ФО похвала
учителя
|
Учебник
Презентация
Лист
самооценивания
Тетрадь
Учебник
|
Конец
урока
10
мин.
|
Рефлексия
Стратегия «ЗХУ».
Домашнее
задание
1. Найдите и
выпишите из изученного художественного произведения 4-5
СП.
2. Напишите
эссе на тему: «Держать язык за зубами – очень
жизненный фразеологизм».
3. Запомнить правила
|
Учащиеся
заполняют карту «ЗХУ».
Учащиеся
оценивают свою деятельность на уроке приёмом «Большой
палец».
|
Тетрадь
|
Рефлексия
Стратегия «ЗХУ».
|