Начало
урока
|
І.
Актуализация темы и цели урока
Тема урока: Антуан де
Сент-Экзюпери. Литературный хронограф
.
Сегодня на уроке вы
будете:
-понимать детально содержание
текстов, соотнося детали с основной мыслью
текста;
-Писать творческую
работу, опираясь на план;
Эпиграф урока:
«Ищите меня в том, что я пишу»
Антуан де Сент-Экзюпери
«Я писал, чтобы сказать моему поколению:
Вы – обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля»
Антуан де Сент-Экзюпери
Краткий анализ сказки-притчи «Маленький
принц»
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки,
какую желают получить
Разбирают совместно с учителем
понятие
|
Правильно
определяет тип текста
Называет
признаки, подтверждающие тип текста
|
Эпиграф
Ключевые
слова
Учебник.
|
Середина
урока
|
ІІ. Усвоение
нового материала
ПРЕДТЕКСТОВАЯ
РАБОТА
Философская сказка-притча. Маленький
принц
Загадка. Посмотрите на иллюстрацию.
Что вы увидели на картинке? Презентация
Рис. 3. Иллюстрация к книге. Худ.
Экзюпери
Взрослые видят перед собой шляпу. А дети говорят
о том, что это что-то другое.
Об
этом мы узнаем в следующем рисунке-подсказке (рис.
4).
А
вы, ребята, что видите?
Рис. 4. Иллюстрация к книге. Худ.
Экзюпери
Мы
видим, что удав проглотил слона. Именно это способен увидеть
ребенок в рисунке, похожем на шляпу.
Автор проверяет взрослых на понятливость и
определяет результат, насколько стандартно их мышление, а насколько
они еще способны увидеть чистоту и искренность мира, а мыслить
нестандартно, необыкновенно, так, как способны мыслить
дети.
«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для
детей очень утомительно без конца им все объяснять и
растолковывать» – замечает автор.
Работа со слайдами
7-15
|
Учащиеся объединяются в группы, читают отрывки и
анализируют текст по схеме, предложенной
учителем:
Ученики показывают умение обосновывать свое
понимание
|
Готовит
сообщение по теме
Демонстрирует
широкий словарный запас
речи
обособленные
предложения
|
|
|
ІІІ. Закрепление
урока
Задание 1. Дайте определение литературным
терминам
Сказка–
Притча –
Аллегория
–
Философский
–
Задание 1
Составьте карту
событий
Задание 2
Сложноподчиненные предложения переделать в
предложения с обособленными членами
|
1.
Необычная сказка, уже много лет находившая отклик в миллионах
сердец во всем мире, была написана французским писателем в самый
разгар Второй мировой войны, в 1942 году.
2.
В 1935 году Сент-Экзюпери, перелетая из Парижа в Сайгон, попал в
авиакатастрофу.
3.
Он переживал за поколение, получившее
|
- Дают определение литературным
терминам
Составляют карту событий
Переделывают
предложения в обособленное
|
|