Математика
| 16.02.16г. |
|
Тема: | Умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число. Случай |
|
Цель урока.
Тип урока:
Методы и формы организации работы учащихся:
Оборудование и наглядность:
Межпредметная связь: | 1) Вывести алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания. комбинированный. наглядный, частично – поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный, практический. индивидуальная, групповая. иллюстративный материал; раздаточный материал , карточки для групповой работы, листы оценивания, запись физминутки, цветные карандаши, модель самолёта, смайлики, схемы задач.познание мира.
|
|
Используемый материал: | Учебник, карточки, таблица, презентация, стикеры, листы А-4, схема фишбоун. |
|
Внедрение модулей программы: | НП, Критическое мышление, Взаимооценивание, Работа с одарёнными детьми. |
|
Межпредметная связь | Познание мира. |
|
| Ход урока. |
|
I.Орг. момент. | Провести деление на группы по желанию, психологический настрой « | Деление проводят по выбору детей. |
II. Проверка дом.задания.2. Минутка чистописания: | № 9 стр 44
По слайду160 | Взаимопроверка. |
III.Устный счет. | Предлагаю провести по слайду: Презентация.На доске картинки (слон, обезьяна, крокодил, жираф, зебра, носорог)- Каких животных видите? Где они живут? (в Африке)- Я предлагаю вам совершить путешествие в то место мира, где не бывает зимы, - в Африку.- Покажите её на карте.- В пути вам предстоит выполнить различные математические задания, решать задачи, вспомнить величины, повторить и обобщить знания об умножении многозначных чисел.- Готовы ли вы к путешествию?- Предлагаю путешествовать на самолёте. Игра «Арифметическая мозаика»Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.- Найдите произведение чисел 9 и 8.- Найдите частное чисел 81 и 9.- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение?- Увеличьте 2 в 8 раз.- Найдите произведение чисел 8 и 8.- Найдите произведение чисел 7 и 3.- Первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел.- Увеличьте 7 в 9 раз.- Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.
Продолжи рядмм см ………….кммг г кг………….тСамая большая река Африки – Нил. Его длина 6671 км. Сколько это метров? (6671000 м)
В Африке растёт бамбук. Это трава, хотя и очень прочная. Удочки, лыжные палки – это изделия из бамбука. В Африке из бамбука делают хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки растение вырастает на 50 см. Какой высоты бамбук достигнет за неделю? (350 см)
Во многих африканских домах есть верный друг и помощник – слон. Его масса достигает 6 т. Сколько это кг.? (6000). Сколько центнеров? (60)
Бивни слона достигают 3 м 50см. Сколько это см.?
Жираф весит 1 т.369 кг. Сколько это кг.?
За день жираф съедает 80 кг зелёной массы, а слон в 4 раза больше. Сколько съедает слон зелени за день? (320 кг)
Самая большая лягушка Африки – это лягушка-голиаф, её масса 3 кг. Сколько это грамм?
Горилла – самая крупная из обезьян, её масса в 80 раз больше массы лягушки-голиаф. Какова масса гориллы? (240 кг)
Верблюд может нести половину собственного веса 350 кг. Сколько весит верблюд? (700 кг)
| Работа в паре.Работа в группе.Готовность показывают взявшись за руки, поднимая вверх. |
IV.Работа в тетради. | 1) учебник№ 1 с.42 устно№ 2 с.422) самостоятельно в тетради по вариантам.№ 5 нарисовать схему задачи и решить её.80 км/ч480 км60 км/ч? км480:80=6(ч)60х6= 360 (км)№6 самостоятельноПривезли- на7 ав. и на 5ав.В 1 ав.- по 15дет? дет
(7+5)х15= 180( дет)
| На листе А-4 записывают пример столбиком и объясняют друг другу.Выполняют в тетрадях, обсуждая ход решения в группе. Взаимоценивают работу.-Представители группы читая ответ зарабатывают баллы. |
V Самостоятельная работа | Выполнить работу в группеВычисли.50 • 4 400 • 6 2 • 30 100 • 1080 • 5 20 • 7 4 • 500 70 • 8Соедини стрелками.
Лошадь 5 м/сВертолёт 62 км/чмуха 300 км/чпоезд 1000 км/чсамолёт 15 км/ч
Заполни таблицу
| Дети записывают условие на листе А-4
Ищут путь решения |
VI Физминутка. | Предлагаю выполнить с флипчартом. | Выполняют движения |
VII. Логическое задание. |
| Обсуждение в группе, высказывают свои версии. Представитель группы даёт правильный ответ. Оценивание жестами. |
VIII. Работа по пройденной теме: | Работа по логическому заданию стр 50№8Работа с талантливыми учениками: Тулеу, Саясатова, Райым, Канат, Мырзагулова. | Оценивание смайликами |
IX. Дом. задание. Выставление оценок. | № 9 стр 50Оценивание работы группы словесным методом и вручение смайликов. | Учащиеся индивидуально оценивают свою работу на уроке, используя условные значки:- Нарядим нашу ёлку. Для этого выберите игрушку:красный шарик – работал хорошо, хочу знать большесиний шарик - работал хорошо, но испытываю трудностифиолетовый шарик – работал плохоЗакончите предложение:Мне понравилось…Интересным было…Трудным было…
|
X. Доп. задание слабоуспевающим ученикам. | По карточке. Сатым, Изгалиев. | Оцениваю индивидуально |