Начало
5
мин
|
Деление класса на
группы по методу «Пазлы».Ученики собирают пазлы с
пословицами о языке.
1) Что написано
пером – того не вырубишь
топором.
2) Язык до Киева
доведёт.
Мозговой штурм для
актуализации знаний уч-ся:
Ни один сосуд
не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, и он
постоянно
расширяется.
Прочитайте эпиграф и
данные высказывания.
1) Для
познания нравов, какого ни есть народа, старайся прежде изучить его
язык. (Пифагор)
2) Кто не
знает чужих языков, не имеет понятия о своём. (И.
Гёте)
3) Знание
чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим
народом. (Абай)
4) Язык –
лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Э.
Роттердамский)
5) Язык как
музыкальный инструмент, его надо хорошо знать, им надо хорошо
владеть. (М.
Горький)
-Как вы думаете, о
чём мы будем говорить на
уроке?
|
Пазлы с
пословицами
ИКТ
|
Середина
35
мин
Критерий
Умеет понимать главную и второстепенную
информацию
Критерий
умеет понимать главную и второстепенную
информацию ,
умеет
формулировать проблемные вопросы по
тексту
Критерий
Умеет представлять информацию в виде
таблицы, схемы диаграммы,
графика
Критерий
Умеет создавать тексты
Критерий
умеет использовать простые и составные числительные в
соответствующих формах
|
Задание группам.
Устная работа
Нарисовать
кластер в виде ромашки.
В середине цветка –
тема кластера «Язык», а лепестки – ключевые
слова, которые помогут её
раскрыть.
Карточка-информатор:
Путешествие- саяхат
- journey.
Достопримечательность – место или предмет, заслуживающий
особого внимания.
Групповая
работа.
Группа
А.Упражнение 2
-Прочитайте, о чём говорят
русские пословицы.
- В каких ситуациях
их можно употреблять?
Группа В.
Упражнение 3
-Прочитайте про себя
казахские пословицы. –
-Постарайтесь
объяснить их смысл на русском
языке.
Дескрипторы:
-объясни смысл
пословиц 1б
-точная
аргументированность речи 1б
-подбери к казахским
пословицам соответствующие по тематике русские пословицы
1б
-ситуативное
использование пословиц 1б
Максим.
-4б.
Упражнение
5.
Найдите ключевые
слова и выпишите,
ответьте на
«тонкие» и «толстые» вопросы ,выпиши предложение, в котором
передано мнение автора.
Мой отец, приехавший
с семьёй в Казахстан, сразу понял, чтобы успешно заведовать
фельдшерско-акушерским пунктом в казахских аулах, чтобы ему, немцу,
в то время завоевать уважение и доверие местного населения, никак
не обойтись без знания казахского языка, без душевной открытости к
тому, что составляет суть национального своеобразия. И этой
житейской мудрости он, как человек передовых взглядов, учился и
сам, учил меня, определив меня в казахскую школу, которую я
окончил, о чём никогда не жалел и не жалею. Это норма нашей жизни.
Знать историю, культуру, быт, язык того народа, в среде которого ты
живёшь, – это азбука человечности и
порядочности.
(По Г.
Бельгеру)
Дескрипторы:
-выделяет главную и
второстепенную информацию 1б
-формулирует проблемные вопросы
к тексту 4б
-находит ответы на
вопросы 2б
«Тонкие» вопросы
« Толстые «вопросы
1. Куда приехала семья
Г. Бельгера?
|
1. Почему отец писателя
считал, что в ауле не обойтись без знания казахского
языка?
|
2. Кем работал отец
писателя?
|
2. Согласны ли вы с
этим мнением?
|
3. Какую школу окончил
Г. Бельгер?
|
3. Что считает нормой
жизни Г. Бельгер Г?
|
4. О чём не жалеет
писатель?
|
4. Что для вас является
«азбукой человечности и
порядочности»
|
5. Сформулируйте по 2
проблемных вопроса по тексту.
|
Максим.
б-9б.
Работа по
карточке-информатору.
доверие –
сенім,
душевный – ішкі
сезім, көңіл
национальное
своеобразие – ұлттық өзгешелік житейская мeдрость– күнделікті
тұрмыстағы тәжірибе быт – тұрмыс, күнделікті өмір человечность –
адамгершілік порядочность –
әдептілік
Физминутка
Демонстрируется
портрет М.Шаханова.
Используется
метод «Роль на стене»
-Мы узнали с вами о
творчестве М.Шаханова, а теперь давайте познакомимся с его
произведением.
Работа по
содержанию текста стихотворения М.Шаханова. Упражнение
7
Дескрипторы
:
Ключевые
слова
|
Основная мысль
текста
|
Обоснуйте свои суждения,как
надо читать
стихотворение
|
3б
|
1б
|
2б
|
Максим.
б-6б.
Задание
повышенной сложности:
Написать
мини-эссе на тему «М.Шаханов – великий казахский поэт
современности».
Дескрипторы:
1.Эссе должно
содержать в себе не менее 15
предложений.
2.Используй в
содержании текста 2 простых
числительных.
3. Используй в
содержании текста 2 составных
числительных.
Максим.
б-3б.
Упражнение 9.
Работа в тетрадях
Спишите предложения
с числительными, заменяя цифры словами. Какой частью речи являются
выделенные слова?
Немного из истории
чисел
Учёные считают, что
7 чудес света были впервые названы в III в. до нашей эры. Но почему
именно 7? Не три, не четыре, не
пять?
Кто не знает, какой
страх внушает иным людям число 13? Тринадцать человек за столом,
тринадцатый номер дома или квартиры могут всерьёз испортить
настроение знатоку различных примет. Происхождение этого суеверия
объясняется тем, что у многих древних народов была не десятичная, а
двенадцатиричная система счёта, двенадцать (дюжина) считалось
счастливым числом, а первая цифра, следующая за ним, казалось,
приносила несчастья. Почитание числа 7 восходит к глубокой
древности, когда в основу календаря был положен лунный. В течение
28 дней Луна убывает и прибывает, проходя 4 фазы: четверть Луны,
половина, полная Луна, новолуние. Эти фазы сменяются каждые 7 дней
и положены в основу нашей семидневной недели. (Из книги А.
Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес
света»)
Дескрипторы:
-выписывает
предложения,содержащие числительные 7
б
-заменяет цифры
словами 1б
-определяет части
речи выделенных слов в тексте
1б
Максим.
б-9б.
|
Взаимооценивание.
ФО Стратегия «Большой
палец».
Цветные
карандаши,
стикеры.
Презентация о
М.Шаханове.
ФО Стратегия
«Большой палец»
Взаимопроверка в
группах.
|