Материалдар / Ашық сабақ. 7 сынып.Раздел 1:Путешествия и достопримечательности. Тема:Путешествие в мир языка.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ. 7 сынып.Раздел 1:Путешествия и достопримечательности. Тема:Путешествие в мир языка.

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл сабақты Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі 7 қазақ сыныбында "Путешествия и достопримечательностиі" бөлімі бойынша пайдалана алады.Тақырыбы: "Путешествие в мир языка". Сабақ жаңартылған бағдарлама бойынша әзірленген.Сабақта топтық,жұптық және жеке жұмыс түрлері қолданылды.М. Шахановтың шығармашылығы бойынша "қабырғадағы рөл" белсенді әдісі қолданылады,сабақтың әр кезеңіне өлшемдер мен дескрипторлар жасалды, сондай-ақ аса күрделі тапсырмалар қолданылады.Оқушылар негізгі және екінші дәрежелі ақпаратты бөліп,сөзде қарапайым және құрамдас санды дұрыс пайдалануды үйренеді.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қаңтар 2019
1074
22 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока

Урок: Русский язык


Раздел 1: Путешествия и достопримечательности.


Тема: Путешествие в мир языка.


Школа: Осш №84 им.Циолковского


Дата:

Ф.И.О.учителя:Абишева Ф.Е.

Класс: 7 класс

Кол-во присутствующих:12


Кол-во отсутствующих:0



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


Ч1. понимать главную и второстепенную информацию ;

Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П3. представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика.

П1 создавать тексты;

ИЯЕ 1.3. использовать простые и составные числительные в соответствующих формах


Цели урока






Все учащиеся смогут: найти и выписать ключевые слова и фразы, определить сходство русских и казахских пословиц; использовать простые и составные числительные в соответствующих формах

Большинство учащихся смогут:

Составить и ответить на тонкие вопросы,точно привести жизненые примеры употребления пословиц; смогут обосновать свои суждения в виде таблицы.

Некоторые учащиеся смогут: составить и ответить на толстые вопросы, написать мини –эссе;


Языковая цель






Учащиеся могут:

ИЯЕ 1.3. использовать простые и составные числительные в соответствующих формах

Ключевые слова и фразы:

знание, язык, речь, народ, нация, Родина,быт,культура,доверие местного населения.

Полезные фразы для диалога/письма:нация,норма жизни,культура и быт другого народа.

Вопросы для обсуждения:

1 Что для вас является «азбукой человечности и порядочности»?

2. Согласны ли вы с этим мнением?

3.Что считает нормой жизни Г.Бельгер?

Можете ли Вы сказать почему...?

1.Сходны по смыслу некоторые казахские и русские пословицы?

2.Какое из высказываний о языке подходит к теме урока?

Письменные подсказки:национальный многонациональный,норма жизни,для установления дружбы и согласия.


Идеи «Мәңгілік ел»

Воспитание уважения,открытости,казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Предыдущее обучение

Уч-ся умеют определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

П Л А Н

Планируемое время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

5 мин

Деление класса на группы по методу «Пазлы».Ученики собирают пазлы с пословицами о языке.

1) Что написано пером – того не вырубишь топором.

2) Язык до Киева доведёт.


Мозговой штурм для актуализации знаний уч-ся:

Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется.

Прочитайте эпиграф и данные высказывания.

1) Для познания нравов, какого ни есть народа, старайся прежде изучить его язык. (Пифагор)

2) Кто не знает чужих языков, не имеет понятия о своём. (И. Гёте)

3) Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай)

4) Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Э. Роттердамский)

5) Язык как музыкальный инструмент, его надо хорошо знать, им надо хорошо владеть. (М. Горький)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?



Пазлы с пословицами






ИКТ

Середина

35 мин























Критерий

Умеет понимать главную и второстепенную информацию































Критерий

умеет понимать главную и второстепенную информацию , умеет

формулировать проблемные вопросы по тексту


























Критерий

Умеет представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика












Критерий

Умеет создавать тексты







































Критерий

умеет использовать простые и составные числительные в соответствующих формах


Задание группам. Устная работа

Нарисовать кластер в виде ромашки.

В середине цветка – тема кластера «Язык», а лепестки – ключевые слова, которые помогут её раскрыть.

Схема 2

Карточка-информатор:

Путешествие- саяхат - journey.

Достопримечательность – место или предмет, заслуживающий особого внимания.


Групповая работа.

Группа А.Упражнение 2

-Прочитайте, о чём говорят русские пословицы.

- В каких ситуациях их можно употреблять?


Группа В. Упражнение 3

-Прочитайте про себя казахские пословицы. –

-Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.


Дескрипторы:

-объясни смысл пословиц 1б

-точная аргументированность речи 1б

-подбери к казахским пословицам соответствующие по тематике русские пословицы 1б

-ситуативное использование пословиц 1б

Максим. -4б.




Упражнение 5.

Найдите ключевые слова и выпишите,

ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы ,выпиши предложение, в котором передано мнение автора.


Мой отец, приехавший с семьёй в Казахстан, сразу понял, чтобы успешно заведовать фельдшерско-акушерским пунктом в казахских аулах, чтобы ему, немцу, в то время завоевать уважение и доверие местного населения, никак не обойтись без знания казахского языка, без душевной открытости к тому, что составляет суть национального своеобразия. И этой житейской мудрости он, как человек передовых взглядов, учился и сам, учил меня, определив меня в казахскую школу, которую я окончил, о чём никогда не жалел и не жалею. Это норма нашей жизни. Знать историю, культуру, быт, язык того народа, в среде которого ты живёшь, – это азбука человечности и порядочности.

(По Г. Бельгеру)



Дескрипторы:

-выделяет главную и второстепенную информацию 1б

-формулирует проблемные вопросы к тексту 4б

-находит ответы на вопросы 2б



«Тонкие» вопросы « Толстые «вопросы

1. Куда приехала семья Г. Бельгера?

1. Почему отец писателя считал, что в ауле не обойтись без знания казахского языка?

2. Кем работал отец писателя?

2. Согласны ли вы с этим мнением?

3. Какую школу окончил Г. Бельгер?

3. Что считает нормой жизни Г. Бельгер Г?

4. О чём не жалеет писатель?

4. Что для вас является «азбукой человечности и порядочности»

5. Сформулируйте по 2 проблемных вопроса по тексту.


Максим. б-9б.


Работа по карточке-информатору.

доверие – сенім,

душевный – ішкі сезім, көңіл

национальное своеобразие – ұлттық өзгешелік житейская мeдрость– күнделікті тұрмыстағы тәжірибе быт – тұрмыс, күнделікті өмір человечность – адамгершілік порядочность – әдептілік



Физминутка


Демонстрируется портрет М.Шаханова.

Используется метод «Роль на стене»

-Мы узнали с вами о творчестве М.Шаханова, а теперь давайте познакомимся с его произведением.

Работа по содержанию текста стихотворения М.Шаханова. Упражнение 7

Дескрипторы :

Ключевые слова

Основная мысль текста

Обоснуйте свои суждения,как надо читать стихотворение



Максим. б-6б.


Задание повышенной сложности:

Написать мини-эссе на тему «М.Шаханов – великий казахский поэт современности».

Дескрипторы:

1.Эссе должно содержать в себе не менее 15 предложений.

2.Используй в содержании текста 2 простых числительных.

3. Используй в содержании текста 2 составных числительных.

Максим. б-3б.



Упражнение 9. Работа в тетрадях

Спишите предложения с числительными, заменяя цифры словами. Какой частью речи являются выделенные слова?


Немного из истории чисел

Учёные считают, что 7 чудес света были впервые названы в III в. до нашей эры. Но почему именно 7? Не три, не четыре, не пять?

Кто не знает, какой страх внушает иным людям число 13? Тринадцать человек за столом, тринадцатый номер дома или квартиры могут всерьёз испортить настроение знатоку различных примет. Происхождение этого суеверия объясняется тем, что у многих древних народов была не десятичная, а двенадцатиричная система счёта, двенадцать (дюжина) считалось счастливым числом, а первая цифра, следующая за ним, казалось, приносила несчастья. Почитание числа 7 восходит к глубокой древности, когда в основу календаря был положен лунный. В течение 28 дней Луна убывает и прибывает, проходя 4 фазы: четверть Луны, половина, полная Луна, новолуние. Эти фазы сменяются каждые 7 дней и положены в основу нашей семидневной недели. (Из книги А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)


Дескрипторы:

-выписывает предложения,содержащие числительные 7 б

-заменяет цифры словами 1б

-определяет части речи выделенных слов в тексте 1б

Максим. б-9б.


Взаимооценивание. ФО Стратегия «Большой палец».

Цветные карандаши,

стикеры.























































































Презентация о М.Шаханове.

ФО Стратегия «Большой палец»
































Взаимопроверка в группах.





























Конец 5мин

Составьте синквейн к слову язык.

1. Язык.

2. … .

3. … .

4. Язык-душа народа.

5. … .


Составьте диаграмму Венна о простых и составных числительных.









Дом.задание. Зайдите на портал Республиканской детской библиотеки им. С. Бегалина (http://www.spring.kz; категория сайта: язык и литература) и подберите пословицы на тему «Знание». 2. Используя материал урока и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на одну из тем: «Мой родной язык», «Русский язык как средство межнационального общения», «Числа в нашей жизни».





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!