Раздел V: Традиции празднование Нового года, Наурыза и Рождества. Тема урока: § 46 Новогодние традиции | Средняя школа №28 |
Дата: | ФИО учителя: Айтбагамбетова Н.Б. |
КЛАСС: 7 | Количествоприсутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; |
Критерий оценивания
| понимает устное сообщение, извлекая необходимую информацию или определяя последовательность событий;сможет использовать в речи разнообразную лексику по теме;понимает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. |
Мыслительные навыки
| Знание. Понимание. Применение. Анализ. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут:понять содержание текста;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;сравнивать имена прилагательные;находить в предложении прилагательные и записывать их; |
| Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; выписывать относительные прилагательные; |
| Некоторые учащиеся смогут:Находить ключевые слова из текста; составлять небольшие презентации о встрече Нового года в других странах; |
Языковая цель | Учащиеся могут:ИЯЕ 7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: относительные прилагательное -қатыстық сын есім, подземный;Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: что обозначают относительные прилагательные? |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами : казахский язык, познание мира |
Ценности | Семейные традиции |
Предыдущее обучение
| Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о новогодних подарках, знают качественные прилагательные. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока
| I. Организационный момент. Психологический настрой. -Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Проверка домашнего заданияУпражнение 268 страница 146Продолжите текст по данному началу. Для характеристики героев используйте качественные прилагательные. Ученики обмениваются тетрадями и ведут взаимооценивание.
II. Актуализация знаний. «Графический органайзер».Подберите и запишите как можно больше качественных прилагательных к словам
ФО словесная похвала учителем. | Учебник
|
Середина урока
Предтекстовая работа
Текстовая работа
Послетекстовая работа
| III. Изучение нового материала.Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» стр.279 Упражнение 272. Назовите словосочетания с именами прилагательными, которые не сочетаются со словом очень.Упражнение 273. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это относительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения.Возьмите на заметку. Подземный – это относительное прилагательное, так как обозначает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой формы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень.IV. Освоение изученного материала. Упражнение 275. Работа с текстом «Новогодние традиции» Словарная работа. Пояснение значение слов солома, фонарь, свеча, ладьи с гребцами, глиняные фигурки при помощи словаря, интернета.ФО Взаимооценивание.
Слушание текста. (Учитель выразительно читает текст делая акцент на понимании).Самостоятельное чтение текста учениками.Маркировочное чтение.А) Находят ключевые слова и словосочетания;Б) определяют последовательность событий; графический органайзер «Линия времени»
В) выписывают относительные прилагательные вместе с существительными;ФО похвала учителем.
Групповая работа. Каждой группе даётся задание заполнить общую таблицу разделяя текст на три абзаца.Естественный подход обучения. Беседа по вопросу: какие традиции сохранились в вашей семье?ФО
Критерий оценивания:понимает устное сообщение, извлекая необходимую информацию или определяя последовательность событий;сможет использовать в речи разнообразную лексику по теме;понимает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.Дескриптор Понимают содержание текста;Используют в речи лексику по теме;Понимают главную и второстепенную информацию;
|
Учебник.Презента-ция.
|
|
|
Учебниксловарь
|
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.1) Относительное прилагательное по-казахски қатыстық сын есім.2) Новогодний – относительное прилагательное. 3) Холодный – относительное прилагательное. 4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень. 5) Относительные прилагательные имеют степени сравнения. Подведение итогов.РефлексияКак проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь?Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилагательных к словам страна, традиция.2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет-ресурсы. |
|
Дополнительная информация
|
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся | ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | НовостиХорошие новостиЯ хорошо справился с ….(Конструктивные) новостиЯ считаю , что это следует изменить, потому что…Хорошие новостиСпособы, с помощью которых я могу улучшить это - … | Физкультурная минутка.Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. |
Рефлексия |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|