Материалдар / Ашық сабақ " Тың игеру"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ " Тың игеру"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тың игеру саясатының ерекшеліктері, оның табыстары мен зардаптары және аталмыш саясаттың Қазақстан халқының демографиялық жағдайына әсері туралы білім қалыптастыру.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
455
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Подстепновская №1 ОСОШ











Тема: «Ханство К. Касымулы. Поражение восстания, его историческое значение» (открытый урок)











Подготовил: учитель истории Калешов Д.И.



























2017-2018 уч.год

Открытый урок на тему: «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова», 8 «б» класс.

Цели:

образовательная: раскрыть роль личности в истории с использованием интерактивных методов обучения

развивающая: вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в парах.

воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний

Методы обучения: репродуктивные

Оборудование: учебник, тетради, карта, документы, презентация, видео материал.

Новые понятия, термины: вассалитет — система иерархических отношений между феодалами, состоит в личной зависимости одних от других. Причастность к судьбе своего народ — ответственность за ее настоящее и будущее.

Ход урока

1.Организационный момент

Деление на группы, психологический настрой учащихся

2. Ориентировочно-мотивационный этап

1. Как называются торги, ежегодно организуемые в установленных местах? Ярмарки.

2. Как еще называют Букеевскую Орду? Внутренняя

3. Кто правил в казахском ханстве 1771—1781 гг.? Абылай хан

4. Какой жуз вступил в подданство России в 1731 г.? Младший

5. В своем правлении хан Букеевской Орды опирался на правительство — России

6. Кто в 1716 г. направил представителей от казахов об оказании помощи в борьбе против Джунгарского ханства? Абулхаир хан.

7. Какое государство прекратило свое существование в 1758 г.? Джунгария

Прочитайте первые буквы ваших ответов. Я ВАМ РАД!

Ознакомление с темой и планом урока. «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова»


План урока:

1. Игра «Мозговой штурм».

2. Работа в парах по рядам. Взаимообмен информацией.

3. Тонкие и толстые вопросы группы друг другу.

4. Видео материал. Характеристика К. Касымова.

1. Актуализация знаний через «Мозговой штурм».

«Колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в 30 гг. 19 в.»

1.Все высказанные мысли записываются на доске

усиленные земельные захваты пастбищ

строительство крепостей, опорных пунктов (Орская крепость, Троицкая крепость)

разорение казахских аулов (постоянный кибиточный сбор 1 рубль 50 копеек с кибитки и другие многочисленные сборы)

вооруженные грабежи царскими военными отрядами

систематическое ограничение политической самостоятельности казахских жузов

Видео ролик «Кенесары Касымов» 2-3-мин.

2. Работа в группах, по рядам

1 ряд: Причины, цели восстания

1. Притеснения кокандских и хивинских беков

2. Походы, грабежи, изъятие земель для создания новых приказов

3. Сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской России областей Казахстана

4. Прекращение колонизации казахских земель

5. Освобождение казахов из-под власти кокандцев.

2 ряд: Характер, движущие силы, начало восстания.

1. Национально-освободительный

2. Антиколониальный, монархический.

Движущие силы: Казахские шаруа, часть султанов, биев, старшин.

Начало восстания:

1. Требования Кенесары царскому правительству остались без ответа.

2. Нападение на Актаускую, Акмолинскую крепости

3. Поход в Ташкент и осада кокандских крепостей

4. Провозглашение Кенесары ханом

5. Столкновения с карательными отрядами В. А. Обручева, П. Д. Горчакова, полковниками Геке и Бизановым, во главе с султанами АхметомЖантореулы, БаймагамбетомАйшуакулы.

6. Откочевка аулов Кенесары на юг Казахстана.

7. Смерть хана Кенесары в местечке Майтобе.

3 ряд: Историческое значение восстания

1. Самое крупное антиколониальное восстание

2. Явилось составной частью освободительной борьбы народов России

3. Показало зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма.

Защита класстера

3. Тонкие и толстые вопросы группы друг другу.

4. Видео материал

Используя полученный устный и видео материал дать характеристику «Кенесары Касымов — личность и политик». Синквеин

Как «ловкий, своеобразный политик» султан Кенесары Касимов отдавал себе отчет в том, что борьба с такой могущественной державой, как Россия, требует объединения сил трех казахских жузов, значительных жертв, использования не только военных, но и дипломатических усилий. Он жестоко подавлял своеволие отдельных султанов, старшин, биев, отколовшихся от народного движения, строго расправлялся с теми, кто поддерживал политику России, но оставался сторонником мирного решения недоразумений с царским правительством. Терпимо относился к военнопленным, в том числе русским, некоторые из которых служили у него, деликатно принимал российских посланцев, да и в характере не обнаруживал жестокость, разве что проявленные в период противоборства с киргизами, хотя вспышки гнева в отношении тех, кто предавал интересы восстания, нарушал воинскую дисциплину, были нередки. Об этом, в частности, свидетельствует поэма «Кенесары — Наурызбай», автор которой поэт, воин Нысанбай, активно участвовал в этом движении.

Формативное оценивание

5. Рефлексия

«Лестница успеха» - оценивают на сколько изучили и поняли тему.

Вопросы учителя:

1. У кого тема урока вызвала затруднения? Почему?

2. Кому было некомфортно на уроке? Почему?

3. Как бы вы оценили работу: класса, вашей группы, свою?

4. Кого можно выделить.

Д\З: параграф 13–14, написать эссе

1 ряд. Письмо от имени султана Кенесары

2 ряд. Письмо от имени султана — сподвижника Кенесары

3 ряд. Письмо от имени рядового шаруа — участника восстания


Литература.

Козыбаев М. История Казахстана.

Учебник для 8 класса общеобр. школ./ М. Козыбаев, К. Нурпеис, К. Жекешев. — Алматы: Мектеп, илл., карты.

Хрестоматия к учебнику 8 класса.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!