Ашық сабақ Абу Наср Аль Фараби 3 класс

Тақырып бойынша 30 материал табылды

Ашық сабақ Абу Наср Аль Фараби 3 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок Абу Наср Аль-Фараби 3 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Завуч по учебной части

Проверено :____________________

Раздел:

Выдающиеся личности

ФИО педагога


Дата: 18.02.2025


Класс: 3 Е

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Абу Наср аль-Фараби

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.6.1* высказывать оценочные суждения о прослушанном (прочитанном) материале ("я предполагаю …", "мне кажется …");

3.5.1.6 использовать сложные предложения с союзами и, а, но по предложенным моделям.

Учебные цели

Научить слушать, читать и понимать текст, составлять вопросы; научить, что сложные предложения соединяются с помощью союзов и, а, но.

ХОД УРОКА

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы



Начало урока

10мин.























Середина урока.

30 мин.



























































I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, ребята и учителя!

Я хочу начать наш урок с психологического настроя.

Каждый день-всегда,везде

На уроках и в игре

Смело,четко говорим

И тихонечко сидим!

Молодцы! Готов весь класс.



Актуализация знаний

Просмотр видеоролика.


  • Что вы увидели на экране?

О ком мы будем говорить на уроке?.


Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока:

Абу Наср аль-Фараби

III. Изучение нового материала

Упражнение №1

Послушайте текст. Почему Аль-Фараби называют первым учёным Востока? https://qrmedia.kz/zU9J9

Великий учёный аль-Фараби

Абу Наср аль-Фараби - первый учёный Востока. Он написал работы по истории, математике,географии, астрономии, медицине. Увлекался музыкой. Знал более 70 языков мира!

Учёный впервые сказал о том, что Земля движется вокруг Солнца.

Именем великого учёного в Казахстане названы университет,библиотека,улицы.Ему установлены памятники.


Прием «Найди ответ»

https://wordwall.net/ru/resource/57190419/аль-фараби-викторина


Упражнение №2

Прочитайте легенду. О ком в ней говорится?

* Сколько раз играл аль-Фараби на домбре? Что происходило в это время с людьми?


Индивидуальная работа.

Составьте вопросы к тексту. Задайте их одноклассникам.

Кто ... ?

Что ...?

Почему?


Физкультминутка.


Упражнение №4

Рассмотри картинки. Прочитай 1-е предложение, потом -

2-е предложение. Какой союз соединил два предложения?









Сложное предложение

[Аль-Фараби играл на домбре], а [гости внимательно

слушали].


Сложные предложения состоят из двух предложений и соединяются союзами и, а, но.

Перед ними ставится запятая.

Схемы сложных предложений;

[1], и [2].

[1], a [2].

[1], но [2].


Прием «Соотнеси»

https://wordwall.net/ru/resource/66649281/союзы


Работа в группах.

Правильно подберите схемы к предложениям. Напишите в тетради предложение по второй схеме.

а) В городе Отраре была большая библиотека, и аль-Фараби читал много книг.

б) Учёные Востока называли его своим учителем,

но аль-Фараби продолжал учиться.

в) Мирас рассказал о поэте Магжане Жумабаеве, а Бексултан рассказал об учёном аль-Фараби.

1) [1], и [2].

2) [1], a [21.

3) [1], но [2].


Эмоциональный настрой учащихся.













Объединяются в команды






Прогнозируют темы урока

Записывают, слушают









Послушают текст.












Выполняют задания




Прочитают легенду.












Работает самотаятельно.




.




Рассмотривают картинки.



















Выполняют задания



Работают в группах.







ф/о



























Отвечает на вопросы-1б











Отвечает на вопросы-1б



Отвечает на вопросы-1б











Составляет вопросы к тексту-2б







Прочитает 1-е предложение, потом -

2-е предложение-1б





















Отвечает на вопросы-1б




Правильно подбирает схемы к предложениям;пишет в тетради предложение по второй схеме-2б



























Презентация

Учебник





Презентация





Видеоролик





Презентация

Учебник









Презентация











Презентация


Конец урока.

5мин.

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении

Рефлексия


Домашнее задание: Упражнение №6

Напишите в тетради высказывание аль- Фараби.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.












Учащиеся записывают домашнее задание .

Словесная оценка учителя



Презентация












Учебник русского языка и литературы

Наш урок подошёл к концу. Желаю хорошего дня! До свидания!







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.04.2025
165
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі