|
ФИО педагога Мамырахунова З.С. |
Школа: МСШ |
||||||
|
Дата 9.04.2025 |
|
||||||
|
Класс 8б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
ТЕМА УРОКА: 75 А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» |
|||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Г4. 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм ; развивать умение анализировать произведение Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предложения, и отвечать на разные типы вопросов |
||||||
|
Цели урока |
Создавать тексты публицистического стиля, опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. |
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
|
Учебник Интерактивная доска |
Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» |
|||
|
Середина урока
15 мин. |
II. Актуализация знаний. Игра «Верно – неверно»
На доске ключевые слова. – Ознакомьтесь с ключевыми словами произведения А.С. Пушкина. Композитор , талант, гений ,зависть , загадка, смерть. – Подумайте, о чём эта трагедия? III. Изучение нового материала. – Какие литературные жанры вы знаете? – Какие роды литературы вы знаете? Драма (от греч. действие) – род литературы, основу которой составляет действие, объективное изображение жизни – через события, поступки, столкновения героев, борьбу. Действие осуществляется через конфликт и диалог. – Назовите главных героев драматического произведения «Моцарт и Сальери». Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. Деление на группы : 1группа «Моцарт» 2 группа «Сальери» 1 группа Биография Моцарта . 2 группа Биография Сальери «Моцарт и Сальери «-это одно из тех произведений , о которых до сих пор не утихают споры. А заключительные строки: «Гений и злодейство – две вещи несовместные» будоражат умы многих поколений , Действительно ли гений и злодейство – две вещи несовместные? Что скрывается в самом названии пьесы? (противопоставление героев, антитеза) В основе сюжета легенда об убийстве Моцарта. (Деятельность учащихся) К 1 группа Биография Моцарта . 2 группа Биография Сальери Анализ произведения 2 группа Сальери чтение монолога ответы на вопросы
Как сформировалась личность Сальери, монолог – история его жизни. Это дает нам ключ к раскрытию этого образа)
начиналось? (Ребенок, у которого орган вызывает неведомое волнение. Отрок отвергает праздные забавы ради музыки. Юноша, который терпеливо преодолевал трудности)
отношение к музыке, целеустремленность. упорство)
своим созданьям. Я счастлив был». Сальери выдержал все испытания)
Иди туда, куда влечет тебя свободный ум,
повторяет слово «ремесло»))
1 группа Моцарт читают текст ответы на вопросы
( гений и злодейство – две вещи несовместные ) Словарная работа V. Закрепление изученного материала. – Какая же тема раскрыта в трагедии «Моцарт и Сальери»? (В «Моцарте и Сальери» раскрылась губительная сила зависти.) Упр. 19. Рассмотрите иллюстрацию к трагедии «Моцарт и Сальери. Яд» М.А. Врубеля. Какому эпизоду пьесы она соответствует? Дайте её словесное описание. Диаграмма Венна |
1.Учащиеся определяют верные и неверные утверждения .
Прогнозирование учащимися темы урока
Дескрипторы : 1.Отвечают на вопросы 2.определяют главных героев.
Дескрипторы : 1.Читают монолог 2.Отвечают на вопросы
Физминутка
Дескрипторы : 1.Рассматривают иллюстрацию 2.Определяют эпизод 3.Дают словесное описание
Заполняют Диаграмму Венна |
|
Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».
1б
2б
Оценивание «Комплимент».
2б
3б
2б |
|||
|
Конец урока 5 мин. |
Домашнее задание. Литературный турнир. Рефлексия Приём «Микрофон»: Учитель: Какое чувства вызвало у вас произведение Пушкина ?Актуальны ли проблемы, которые поднял в трагедии Александр Сергеевич сейчас? Чему научила нас трагедия сегодня? |
|
Стикеры |
|
|||
Проверила ____________________
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ А.С.Пушкин "Моцарт и Сальери"
Ашық сабақ А.С.Пушкин "Моцарт и Сальери"
|
ФИО педагога Мамырахунова З.С. |
Школа: МСШ |
||||||
|
Дата 9.04.2025 |
|
||||||
|
Класс 8б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
ТЕМА УРОКА: 75 А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» |
|||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Г4. 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм ; развивать умение анализировать произведение Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предложения, и отвечать на разные типы вопросов |
||||||
|
Цели урока |
Создавать тексты публицистического стиля, опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. |
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
|
Учебник Интерактивная доска |
Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» |
|||
|
Середина урока
15 мин. |
II. Актуализация знаний. Игра «Верно – неверно»
На доске ключевые слова. – Ознакомьтесь с ключевыми словами произведения А.С. Пушкина. Композитор , талант, гений ,зависть , загадка, смерть. – Подумайте, о чём эта трагедия? III. Изучение нового материала. – Какие литературные жанры вы знаете? – Какие роды литературы вы знаете? Драма (от греч. действие) – род литературы, основу которой составляет действие, объективное изображение жизни – через события, поступки, столкновения героев, борьбу. Действие осуществляется через конфликт и диалог. – Назовите главных героев драматического произведения «Моцарт и Сальери». Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. Деление на группы : 1группа «Моцарт» 2 группа «Сальери» 1 группа Биография Моцарта . 2 группа Биография Сальери «Моцарт и Сальери «-это одно из тех произведений , о которых до сих пор не утихают споры. А заключительные строки: «Гений и злодейство – две вещи несовместные» будоражат умы многих поколений , Действительно ли гений и злодейство – две вещи несовместные? Что скрывается в самом названии пьесы? (противопоставление героев, антитеза) В основе сюжета легенда об убийстве Моцарта. (Деятельность учащихся) К 1 группа Биография Моцарта . 2 группа Биография Сальери Анализ произведения 2 группа Сальери чтение монолога ответы на вопросы
Как сформировалась личность Сальери, монолог – история его жизни. Это дает нам ключ к раскрытию этого образа)
начиналось? (Ребенок, у которого орган вызывает неведомое волнение. Отрок отвергает праздные забавы ради музыки. Юноша, который терпеливо преодолевал трудности)
отношение к музыке, целеустремленность. упорство)
своим созданьям. Я счастлив был». Сальери выдержал все испытания)
Иди туда, куда влечет тебя свободный ум,
повторяет слово «ремесло»))
1 группа Моцарт читают текст ответы на вопросы
( гений и злодейство – две вещи несовместные ) Словарная работа V. Закрепление изученного материала. – Какая же тема раскрыта в трагедии «Моцарт и Сальери»? (В «Моцарте и Сальери» раскрылась губительная сила зависти.) Упр. 19. Рассмотрите иллюстрацию к трагедии «Моцарт и Сальери. Яд» М.А. Врубеля. Какому эпизоду пьесы она соответствует? Дайте её словесное описание. Диаграмма Венна |
1.Учащиеся определяют верные и неверные утверждения .
Прогнозирование учащимися темы урока
Дескрипторы : 1.Отвечают на вопросы 2.определяют главных героев.
Дескрипторы : 1.Читают монолог 2.Отвечают на вопросы
Физминутка
Дескрипторы : 1.Рассматривают иллюстрацию 2.Определяют эпизод 3.Дают словесное описание
Заполняют Диаграмму Венна |
|
Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».
1б
2б
Оценивание «Комплимент».
2б
3б
2б |
|||
|
Конец урока 5 мин. |
Домашнее задание. Литературный турнир. Рефлексия Приём «Микрофон»: Учитель: Какое чувства вызвало у вас произведение Пушкина ?Актуальны ли проблемы, которые поднял в трагедии Александр Сергеевич сейчас? Чему научила нас трагедия сегодня? |
|
Стикеры |
|
|||
Проверила ____________________
шағым қалдыра аласыз













