Начало
урока
10
минут
-
Организационный
этап (психологический настрой на
урок, мотивация учащихся)
-
Целеполагание
|
Доброе утро! Қайырлы таң! Good
morning!
Позитивный настрой на
урок
В начале
урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее
настроение:
Подарите улыбку друг другу.
Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее
настроение на весь день.
Улыбка - универсальный знак
доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.
Предлагает подарить
однокласснику стикер с улыбкой.
|
Приветствуют
учителя.
настраиваются на
урок
|
Не
оценивается
|
Бумажные заготовки
«улыбок» или цветные листочки, фломастеры
|
Учитель объявляет
цели обучения и вместе с учащимися формулирует цели урока,
определяет ожидаемые результаты.
Ожидаемые
результаты:
Учащиеся
будут:
- знакомиться с новым
автором;
- узнавать историю создания
пьесы «Снегурочка»;
- рассказывать стихотворение
наизусть.
|
Вместе с учителем формулируют
цели урока, определяют ожидаемые результаты.
|
|
|
Середина урока 25
минут
3.Введение в
тему (5
минут)
-
Работа над темой
урока
|
Проверка
дз
Дома ученики должны были
выучить наизусть стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза» (с. 127
в учебнике).
* Начать читать пьесу
«Снегурочка».
Опрашивает учащихся
наизусть.
(Можно провести оценивание в парах, где каждый ученик
расскажет наизусть своему соседу по парте или рассказывают перед
всем классом, остальные оценивают и озвучивают свою
оценку).
Вступительное слово учителя
о новом авторе.
Александр Островский –
величайший русский
драматург 19 века, чье
творчество оказало большое влияние на развитие русского театра.
Александр Николаевич Островский являлся также почетным членом
Петербургской Академии наук. Александр Островский – автор более 50
пьес. Ему принадлежат пьесы: «Свои люди – сочтемся!», «Доходное
место», «Гроза», «Бешеные деньги», «Бесприданница» и многие другие.
Помимо этого он переводил работы Теренция, Сервантеса, Шекспира и
других западных писателей. Драматургия писателя сыграла решающую
роль в становления русского сценического
искусства.
Предлагает посмотреть видеоматериал по биографии писателя и затем прочитать статью в учебнике.
После знакомства с биографией
автора предлагает выполнить задание рабочего
листа

|
Рассказывают наизусть,
проводят взаимооценивание, используя критерии на с.
127
Знакомятся с биографией
автора:
Смотрят
видео
Читают статью в
учебнике
Выполняют задание рабочего
листа
|
КО
Обучающийся:
- читает наизусть
стихотворение;
- демонстрирует знание текста
наизусть;
- соблюдает паузы, логические
ударения.
Самооценивание при выполнении
задания

КО
Обучающийся:
- вычленяет главную информацию
прочитанного текста;
- находит нужные
фразы.
|
Презентация
Учебник, с.
128-129

https://www.youtube.com/watch?v=dTjsWWerc7Q&ab_channel
https://www.youtube.com/watch?v=gneJnk1172c&t=13s&ab_channel
|
Рассказывает о том, что Островского называли «Колумбом
Замоскворечья».
Предлагает выполнить задание:
написать развернутый ответ на
вопрос: Ты знаешь, кто такой Колумб? Чем
он знаменит?
Как ты
думаешь, почему А.Островского называли
"Колумб
Замоскворечья"?

(перед выполнением задания
важно вспомнить /познакомиться с краткой информацией о Христофоре
Колумбе)
Предлагает выполнить
задание – решить кроссворд по прочитанной статье
учебника.
Предлагает вспомнить три рода
литературы, знакомит с необходимыми понятиями.
З накомит с
историей создания пьесы «Снегурочка», предлагает прочитать материал
на ст. 133
Предлагает решить
кроссворд
|
Пишут
ответ-рассуждение
Решают
кроссворд

Узнают историю создания,
читают текст
Решают
кроссворд
|
ФО похвала учителя, при необходимости корректировка ответов
учащихся

|
Краткая информация в
приложении
Рабочий лист /
презентация
Кроссворд в учебнике на с.
130
Презентация + информация в
рабочем листе
|