Ашық сабақ: Царские реформы

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Ашық сабақ: Царские реформы

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл сабақ жоспары Қазақстанның Ресей империясының құрамына қосылғаннан кейінгі кезеңде жүргізілген патшалық реформалардың мәнін, мақсаттарын және салдарын оқушыларға түсіндіруге бағытталған. Жоспар оқушылардың сын тұрғысынан ойлауын, тарихи оқиғаларды салыстыру қабілетін, талдау және дәлелдеу дағдыларын дамытуға негізделген.
Материалдың қысқаша нұсқасы


Раздел:

Колонизация и национально-освободительная борьба

ФИО педагога

Токсамбаева Гульмира Камзаевна

Школа

Школа-гимназия имени Б. Бейсекбаева

Дата:

10.12.2024г

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Царские реформы 1822-1824 гг.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

  • 7.3.1.4 объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти

  • 7.1.2.1 определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

Цели урока

  • Объясняют административно-территориальные изменения в Среднем и Младшем жузе в результате реформ царской власти

  • Сравнивают административно-территориальное деление с предыдущими периодами

Критерии оценивания

  • Определять цели, причины и предпосылки реформ;

  • Описывать изменения в административно-территориальном делении Среднего и Младшего жуза после реформ;


Исторический концепт

  • Изменение и следствие

Навыки исторического мышления

  • Аргументация и решение проблем

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационно-мотивационный этап




3 минуты







Этап актуализации знаний

4 минут


Учитель приветствует учеников. Психологический настрой.

-Как ваше настроение?Давайте улыбнемся друг другу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Цель: благоприятный психологический климат, создание коллаборативной среды

  1. Деление на группы:
    Учитель делит учащихся на три группы с помощью платформы Online Stopwatch.

  • 1 группа — Средний жуз

  • 2 группа — Младший жуз

  • 3 группа — аналитики

Отобразить на интерактивной доске схему административно-территориального деления независимого Казахстана. Задает вопросы, на которые нужно ответить:

  • Что вы видите на схеме?

  • Как называется такое деление?

  • На сколько аминистративно-территориальных единиц разделена территория РК

Сегодня на уроке мы определим административно-территориальное деление в связи с введением реформ 1822г, 1824г.В течение урока ответим на вопрос : Почему в 20-ые годы XІX века в Казахстане были проведены административные реформы?

Ученики приветствуют учителя. Положительно настраиваются на урок




Отвечают на вопросы




Участвуют в обсуждении

Похвала и мотивация на успех








комментирую ответы учеников


Учебник «История Казахстана, 7 класс»


презентация

Середина урока

5мин


Теоретическипрактический этап урока

15 минут






































































8минут



















8 минут



Опрос пройденных тем: метод «Квест- комната»
Перед началом работы проводится онлайн-опрос для повторения материала с помощью платформы Joyteka Quest Room.


Групповая работа. Метод «PR - кейс»

Задание 1. 1-группа Ознакомьтесь с дидактическим материалом и заполните таблицу (3б)

Реформа в Среднем жузе – «Устав о Сибирских киргизах»

Год


Цель


Автор


Территория


Административно-территориальное управление


Аул


Волость


Округ


В окружной приказ под руководством старшего султана входили


Критерий:

- определяют год, цель и автора реформы в Среднем жузе.

- определяют территориальное деление

- определяют новую систему управления в связи с введением реформ.


Задание 1. 2-группа Ознакомьтесь с дидактическим материалом и заполните таблицу, в соответствии с полученной информацией.(3б)


Реформа в Младшем жузе – «Устав об Оренбургских киргизах»

Год


Цель


Автор


Территория


Административно-территориальное управление


В каждой части правил


Дистанции


аулы


Аппарат султана состоял

1...

.2 ...

.3....

Критерий:

- определяют год, цель и автора реформы в Младшем жузе.

- определяют территориальное деление

- определяют новую систему управления в связи с введением реформ.



Задание 1. 3- группа Венн-диаграмма

Сравнить систему административного управления в Казахском ханстве и основные положения Уставов 1822г, 1824г

Найдите сходства и различия (2б)


Задание 2. Работа в парах. «Короткое эссе»

Тема эссе:
Почему в 20-е годы XIX века в Казахстане были проведены административные реформы?

Инструкция:

  1. Объединитесь в пары.

  2. Используйте искусственный интеллект (например, ChatGPT или Copilot):

    • один ученик ищет причины реформ,

    • другой — последствия реформ.

  3. Совместно составьте краткое эссе (5–6 предложений), отвечающее на вопрос.

  4. В конце укажите: какой запрос к ИИ был самым полезным.

Задание 3. Индивидуальная работа Уровневые задания. Метод «Выбери конверт»

Зеленый конверт

1. Укажите год принятия «Устава о сибирских киргизах».

2. Кто был автором реформы 1822 г.?

Желтый конверт

1. Отобразите на карте образованные округа Среднего жуза;

2. Отобразите деление Младшего жуза на части;



Красный конверт

1. Сравните «Устав о сибирских киргизах» (1822 г.) и «Устав об оренбургских киргизах» (1824 г.) по 3 критериям:
- территория применения,
- изменения в управлении,
- положение султанов.

2. Сделайте вывод: как реформы 1822–1824 гг. изменили политическую систему Казахстана?



Ученики отвечают на вопросы в интерактивной форме.





Работают с дидактическим материалом


Презентуют работы




























Работают с дидактическим материалом


Презентуют работы
































Работают с дидактическим материалом


Презентуют работы






Используя искусственный интеллект (например, ChatGPT или Copilot! пишут эссе










Ученики выполняют уровневые задания







Групповая работа. Метод «PR - кейс»

1 группа. «Устав о Сибирских киргизах» (2 балла) Дескриптор: -Указывают год, цель и автора реформы – 1 балл
-Определяют
территориальное деление и систему управления – 1 балл

2 группа. «Устав об Оренбургских киргизах» (2 балла) Дескриптор: -Указывают год, цель и автора реформы – 1 балл
-Определяют
территориальное деление и систему управления – 1 балл3 группа. Венн-диаграмма (2 балла) Дескриптор: - Указывают не менее 2 сходств между ханской системой и реформами – 1 балл
-
Указывают не менее 2 различий – 1 балл







































«Короткое эссе» (работа в парах)

Дескриптор :

-Определяют минимум 2 причины проведения реформ (1 балл)
-Определяют минимум 2 последствия реформ (1 балл)
-Составляют связный текст-эссе (5–6 предложений), отвечающий на вопрос (1 балл)
-Указывают запрос к ИИ, который был самым полезным (1 балл)



Уровневые задания. Метод «Выбери конверт»

Зеленый конверт (2 балла)

Дескрипторы:

-называет годы и документы – 1 б

-правильно указывает

автора /названия – 1 б


Желтый конверт (3 балла)

Дескрипторы:

-Отмечает на карте не менее 2 округов Среднего жуза – 1 б
-Отмечает не менее 2 частей Младшего жуза –
1 балл
-Правильно отображает
все основные округа и части обоих жузов 1 балл

Красный конверт (4 балла)

Дескрипторы:

-выделяет сходства и различия между уставами – 2 б

-формулирует обоснованный вывод – 2 б

Дидактичес

кий материал


Презентация

Конец урока

Этап закрепления знаний

10 минут



Для закрепления полученных знаний с помощью платформы «QUIZIZZ» проводиться тестирование

Подводится итог всего урока.

Рефлексия (метод «3-2-1»)

3: три факта , которые я узнал (а)



1.

2.

3.

2: два факта, которые я запомнил(а)


1

2

1; один вывод



1




Оценивание учителя

учащиеся через QR-платформу тестирования определяют, достигли ли они цели урока.


По критериям оценивания, на основании выполненных заданий, учащиеся делают вывод о том, насколько они достигли цели.

Дается обратная связь


https://quizizz.com/admin/quiz/5fc484c6df5dfa001c008423?source=quiz_shar

Домашнее задание и инструктаж

2 мин.

домашнее задание: § 21 прочитать, используя платформу Conker.ai (ИИ ) составить 5 тестовых вопроса


Запись домашнего задания


Презентация






































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.00.2025
99
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі