Материалдар / Ашық сабақ" Древние люди"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ" Древние люди"

Материал туралы қысқаша түсінік
Еленова Шынар Кайратовна 7 сынып: Алғашқы адамдардың қайда, қашан пайда болғаны туралы мәліметтер алады. Алғашқы адамдардың тіршілігімен, өмір сүру ерекшеліктермен танысады. Олардың қандай еңбек құралдары болғанын, оларды неден жасағандары туралы біледі.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Наурыз 2022
312
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «ВКО СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»УО ВКО



(открытый урок по истории)



Провела: Еленова Ш.К




28.11.2019


Цель урока:

1. Подвести учащихся к пониманию того, что способность

трудиться поставила древнейших людей в более выгодное

сравнительно с остальным животным миром положение,

помогла выжить.

2. Продолжить формирование умения работать с учебником,

иллюстрациями и картой.


Основные виды учебной деятельности:

Личностные:

- воспитание уважения к истории.

Предметные:

Показывать на карте места где появились древнейшие люди.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.


Оборудование: карта мира, иллюстрации, мультимедийная презентация.

На доске: новые слова: орудия труда, человеческое стадо, охота и собирательство.

Ход урока

  1. Организационный момент 1 слайд

Учитель: Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас!

Ученики: Всем, всем, всем

Добрый день!

Учитель: А ну-ка, дети встали в ряд

Готов к работе мой отряд?

Ученики: Всем добрый день

Прочь с дороги наша лень

Не мешай трудиться

Не мешай учиться.

Учитель: Друг на друга посмотрели

И тихоньечка все сели.

Учитель: Сегодня у нас ребята не простой урок.

Как вы думаете, почему?

И что мы должны делать?

Молодцы! Вы верно сказали.

Проверка д\з:

Учитель: какое д\з было задано?

Ученики: 2 гр –повторить пройденные темы.

Разгадайте ребус.

  1. Что изучает история?

(История – наука, которая изучает жизнь народов с древних времен до наших дней)

  1. Кто такие археологи?

(Археологи – ученые, которые занимаются раскопками)

3 гр - прочитать параграф - 1 стр 10

3 гр - ответить на вопросы по карточке.

  1. Как ты понимаешь слово « Родина». Твоя - родина?

  2. Какая была природа Казахстана в древние времена ?

  3. Какие животные жили в древние времена на территории Казахстана?

  4. Покажите на карте территорию Казахстана. Столицу Казахстана.

(С помощью пазл – карточек собрали рисунок древнего человека)

Тема нашего сегодняшнего урока: Древние люди. 2 слайд

Сегодня у нас урок – повторение.

Учитель: Значит что мы будем делать на уроке?

Дети: повторять изученный материал про жизни древних людей.

Учитель: Начнём работу с повторения,

Ведь повторение - мать учения.

Какая же была их жизнь, ребята, вспомним ?

Елизавета: Сегодня на уроке мы

Поговорим про Древний мир,

Про жизнь далеких наших предков,

Про их уклад поговорим.


Сергей: Как в каменных пещерах жили

И за добычею ходили.

И вечерами у костра

Тесали палку для копья.


Виктор: Плоды, коренья собирали,

Ловили рыбу для еды,

Как охраняли, берегли

Огонь священный от беды!

Фронтальный опрос пройденного материала:

Учитель: 1. Где и когда появились древнейшие люди? (В Восточной и

Северо- восточной Африке, Евразии кроме ее северной части.)

  1. Покажите на карте восточную Африку.

  2. Когда появились древние люди на территории Казахстана?

(500 – 700 тыс. лет назад)


План урока 3 слайд

  1. Облик первобытного человека.

  2. Основные занятия древнейших людей: охота и собирательство. Орудия труда.

  3. Овладение огнем.

Учитель:

Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад. Люди произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле).

  1. Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями

Учитель: Задание: рассмотрите рисунки и опишите облик древних людей.

1 - ВОПРОС: Чем древние люди отличались от людей нашего времени? 

Виктор: (Древнейшие люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над глазами валик, под которым скрыты глаза. Этот человек не умел еще говорить.)

2 - ВОПРОС: Чем древнейшие люди отличались от обезьян? 

Эдуард: (Умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки.)

Учитель: Что называется орудием труда?

Ученики: (Орудие труда - это то, чем человек работает.)

Учитель: Предположите, что могли делать этими орудиями труда первобытные люди? (Расколоть орех, вырубать с помощью камня дубины, оттачивать палки-копалки, убить какого-то мелкого зверя, защититься от нападения хищников...)

  1. Работа с текстом учебника стр. и иллюстрациями стр.

Задание: выяснить, как древнейший человек добывал себе пищу? 

Ученики: Они занимались охотой и собирательством.

Учитель: Что такое собирательство? (сбор того, что дала природа).

Ученики: Собирали целый день от мала до велика: искали съедобные коренья, улиток, термитов, дикорастущие ягоды и плоды, яйца птиц, зерна диких злаков.

Задание: Представьте , ребята, что вы группа собирателей. Вам надо собрать яблоки. Если раньше древние люди собирали сьедобные растения с помощью орудии труда, вы будете собирать с помощью ваших знаний.

(Ученики отвечают на вопросы и собирают яблоки).

Учитель: Что такое охота?

Учитель: Представьте себе: большое стадо антилоп мирно щиплет траву. Первобытные охотники нападают на стадо, которое обращается в бегство.

Как теперь первобытные охотники поймают добычу?

Артем: Как ветер мчатся антилопы: конечно людям их не догнать. Но в стаде есть больные, ослабленные, есть очень старые и наоборот очень молодые животные.

Эти не поспевают за остальными и отстают,,, Если людям удается отрезать от стада антилопу, они оглушают её дубинами, наносят тяжкие раны и убивают.

А затем заостренными камнями разделывают тушу.

Учитель: Как древние люди охотились на крупных животных?

Сергей: Для поимки таких крупных животных как мамонт, олень или кабан, они рыли большие ямы. Звери проваливались в них, и тогда охотники забивали их длинными палками и камнями.

Задание: каждой парте. Каждая парта нарисуют древную орудию труда и расскажут для чего они были предназначены.

ФИЗМИНУТКА

Где-то в Африке Восточной

Более 2-х млн. лет ,

Человек древнейший жил

Давайте покажем, каким же он был.

Ниже колен руки свисали, (уч-ся показывают)

Но делать уже кое-что помогали.

Вот камешки круглые они отыскали (имитируют поиск камней)

Один о другой их постучали, (стучат кулачками)

И раскололся камень, стал острый!

Теперь обточить палку так просто! (движение от локтя к кисти)

Человек себе похлопал

И от радости потопал.

Как жили древние люди?

Ответы детей.

Человеческое стадо - древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.

Рассказ учителя : В стаде было несколько десятков человек. Родства не знали.

Подумайте, как люди могли овладеть огнем

-Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами посмотрим мультфильм.

Ученики: отвечают. Выслушать доводы детей.

Учитель: Разные опасности подстерегали человеческие стада. Одной из них был огонь.


То есть человек вначале использовал природный огонь, не умея добывать его. И запылали на стоянках костры. Огонь согревал, отпугивал диких зверей, а мясо стало вкуснее сырого.


Закрепление материала

Вставьте недостающие слова. (на экране презентация)

  • Древнейшие люди жили на Земле более... лет назад. (Двух миллионов лет назад.)

  • Главным отличием древнейших людей от животных было... (умение трудиться).

  • Древнейшими орудиями труда были.*. (камень, палка- копалка).

  • У древнейших людей было два главных способа добывания пищи... (собирательство, охота).

Делаем общий вывод

Учитель : С помощью чего древние люди выжили, стали развиваться ?

Ученики: С помощью – труда.

Учитель : А мы любим трудиться?

Учитель : главный труд для школьников?

ВЫВОД: Нашими далеким предкам предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать такими, как современные люди.

Подведение итогов урока, выставление оценок

Учитель : Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

4. Информация о домашнем задании:

1) прочитать ; стр.11 - 12; 2 гр – пересказать своими словами, 3 гр – ответить на вопросы стр – 12 и 13

2) заполнить раб.тетр. стр 8 и 9 № 1 ;





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!