Раздел: Ценности: дружба и любовь |
Школа: Есенсайская СОШ |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Таженова Г.С. |
Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Урок 32 Тема: Друзья познаются в беде |
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций. |
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное); |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) на заданную тему; |
5.4.6.1 - правильно писать согласные в корне слова. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
| Понимают содержание художественного текста;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;участвовать в диалогах;определять тему;находить проверочные слова;оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
| Большинство учащихся смогут: |
| определять тему, сформулировать основную мысль текста;согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя предложенные слова;высказывать простые оценочные суждения; |
| Некоторые учащиеся смогут: дать объяснения к высказываниям; |
Языковая цель | Полиязычие: Согласный-дауыссыз, познаются (познавfться) – становятся известными; сговорились – келісу, сөз байласу; перебираться – өту, өтіп алу; отряхнулся – сілкіну Основные термины и словосочетания: Почет, чудесно |
Цель урока: | Продолжать знакомиться с составом слова |
Привитие ценностей | анализировать свои поступки и окружающих |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент.Создание комфортной психологической обстановки. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - Я желаю всем нам хорошего урока Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания.II. Актуализация знаний. Учитель предлагает послушать пословицы из учебника. Беседа по ним. (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
Учебник. Часть 1.
|
Середина урока | III. Изучение нового материала. Запишите под диктовку слова: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв? Работа с «Вашим помощником». Упр. 230 Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить согласный звук в корне слова? Сделайте вывод. Упр.231 Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму.ФизминуткаIV. Закрепление изученного материала.Упр 232. Прочитайте. Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова.Упр. 233 Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. Укажите изученные орфограммы. (К) Рассказ «Друзья познаются в беде» (деятельность учащихся) ученики слушают текст , а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- информатор». Работа со словами: бобр, почет, чудесно. Деление на группы. «Мозаика» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения).(Г) Работа в группах(Г ) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»Прочитайте правило о правописании согласных в корне слова в стихотворной форме. Выучите наизусть.Ре...кий ветер и моро...,Даже ду... в лесу замёр... .Здесь опять нужна сноровка.Действуй верно, действуй ловко.Сомневаешься? Не трусь.За согласной встанет пустьГласный. Сразу мы услышимЧёткий звук. Готово? Пишем! (И) Развитие связной речи. Расскажите о своём лучшем друге и о его хороших поступках. | Учебник. Часть 1.
Физкультурная минутка.Учащиеся выполняют движения по тексту.Раз – подняться на носки и улыбнуться.Два – руки вверх и потянуться.Три – пониже всем согнуться. На четыре – разогнуться.Пять – на пояс руки ставим.Шесть – повороты туловища начинаем.Семь – поглубже все вдыхаем.Восемь – столько раз мы приседаем.Девять – потягиваемся и отдыхаем.Десять – урок продолжаем.
|
Конец урока
| Анализ, оценка и интепретация полученной информации Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову поход. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1
|