Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
10.1.1 понимать детально
информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и
эмоционально-экспрессивные особенности речи
говорящего;
10.3.1 понимать детально
содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью
текста
10.3.4владеть стратегиями
чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное
чтение;
10.3.5анализировать содержание
художественных произведений, определяяроль композиции,
изобразительно-выразительных средств, деталей,в раскрытии основной
мысли;
|
Цели урока
|
понимать детально информацию
сообщения, подтекст, определяясоциальные и
эмоционально-экспрессивные особенности речи
говорящего;
понимать детально
содержаниетекстов, соотнося детали с основной
мыслью повести М.Симашко
«Емшан»
|
Начало
урока
|
Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Учитель приветствует учащихся,
мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы
урока.
Стратегия
«Верно-неверно» вопросы по пройденным
материалам, проверка домашнего задания.
|
|
Компьютер.
Интерактивная
доска
Учебник.
Часть
1.
Презентация
|
На доске список учащихся и этапы работы
для оценивания
|
Середина
урока
|
Стратегия
ИНСЕРТ.
Презентация о жизни и творчестве Мориса
Симашко и его повести “Емшан”, которую проводит
учитель.Ученики должны усвоить
информацию о том, что Мориса Симашко всегда
привлекали история, культура, древние легенды Азии, судьбы
кипчакских ханов, их роль в истории средневековья. Главный герой
повести — Бейбарс, мамлюкский султан Египта и Сирии, из династии
бахритов. Автор описывает образ султана Бейбарса как яркого,
запоминающегося политического деятеля. Повесть проникнута
патриотическими мотивами, любовь к Родине, желание служить ей
движет поступками Бейбарса. Историческая основа повести
художественно воссоздана автором, реальные события сочетаются с
народными легендами. По мотивам повести в 1989 году на киностудии
Казахфильм при участии египетской кинокомпании Эль-Алимия режиссер
Булат Мансуров снял фильм Султан
Бейбарс.
Показ отрывок из
фильма
Стратегия «Толстые и тонкие
вопросы.
Каково символическое значение
браслета? Как он связан
с деревом? Что означала стрела
из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения
выполняют воспоминания о горькой
траве?
|
|
Видео
Отрывок из фильма
«Султан Бейбарс»
Показ пучок полыни и
дать понюхать уч-ся
|
Критерий:
-принимает участие в диалоге согласно целям,
условиям, времени и ситуации
-соблюдает речевые
нормы.
Дескриптор:
-составляет диалог по заданной
теме;
-соблюдает последовательность
изложения;
-не
допускает речевых ошибок.
|
Конец
урока
Рефлексия
|
Стратегия «Толстые и тонкие
вопросы.
-
Какова роль художественных
тропов в повести “Емшан”?
-
Какие эпитеты, метафоры,
сравнения, описывающие вечернюю зарю, емшан, использует
автор?
Какова символика
цвета в пейзажных зарисовках. Сравните тропы, выявите сходства и
различия..
Стратегия
«SMS» - Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите
учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё
узнать, оцените свою работу на
уроке.
|
Отвечают на вопросы,
составляют структурно-логическую
таблицу
|
|
|