Краткосрочный план
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5. Мир живой природы |
Школа: КГУ «Средняя школа №16» |
|||||||||||||
|
Дата: 16.01.2024 г |
ФИО учителя: Козак С.М. |
|||||||||||||
|
Класс: 8 класс Я2 |
Количество присутствующих |
отсутствующих: |
||||||||||||
|
Тема урока |
Урок 1. Интересная и загадочная жизнь волков. |
|||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.3.5.1-составлять цитатный план 8.4.5.2- использовать сложные числительные в соответствующих формах (склонение и правописание сложных числительных), употреблять причастные и деепричастные обороты |
|||||||||||||
|
Цели урока |
Определить основную мысль стихотворения, составить цитатный план, соотносить содержание текста и цитаты из текста. Использовать сложные числительные в соответствующих формах. |
|||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- составляет цитатный план - использует сложные числительные в соответствующих формах |
|||||||||||||
|
Языковые цели
|
Формула ПОПС: П – позиция: Я считаю, что … О – обоснование: Потому что… (Так как…) П – пример: Например, … (К примеру…) С – следствие: Таким образом, … |
|||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие навыков коллективной и парной работы, уважение чужого мнения, терпимость. |
|||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Урок имеет междисциплинарные связи с первым языком, с биологией, зоологией |
|||||||||||||
|
Предварительные знания |
Данный урок основан на навыках, приобретенных в 7 классе. |
|||||||||||||
|
Ход урока: |
||||||||||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||
|
Организационный этап Начало урока 0-3 мин |
1.Приветствие 2.Психологический настрой. Активити «Назови диких животных Казахстана и расскажи в 1-2 предложениях о них».
|
Называют диких животных Казахстана, кратко рассказывают о них.
|
Похвала |
https://www.nur.kz/1602473-dikie-zhivotnye-kazakhstana.html Дикие животные Казахстана Слайды 1 |
||||||||||
|
|
3.Целеполагание. Учитель предлагает картинки, просит определить тему урока.
|
Прогнозируют тему урока, затем записывают тему в тетрадь. |
Словесное оценивание |
Слайд 2 |
||||||||||
|
Середина урока 3-8 мин
|
Стадия вызова Предтекстовая работа Вспомните и приведите пословицы и поговорки о волках. Конкурс на лучшего переводчика пословиц: Бөрі баласын асырағанмен ит болмас (Сколько ни корми волчонка, собаку не заменит). Жарлының жалғыз қозысын қасқыр жейді. (Волк из всей отары выбирает единственного ягненка бедняка). Кәрі қасқыр қвапқанға түспейді. (Старого волка в капкан не заманишь). Иттің ұлығаның бөрі естімес. (Вой собак волк пропускает мимо ушей). Работа в группе. Задание 1: Рассказать о роли волков в жизни человека. Как человек взаимодействует с волками?
|
Вспоминают и переводят на родной язык пословицы и поговорки о волках. Рассказывают о роли волков в жизни человека.
|
Жестовая символика |
Слайд 3 |
||||||||||
|
8 -10 мин
|
Задание 2: Повторите, как составляется цитатный план.
Образец:
|
Смотрят на образец, повторяют |
|
Слайд 4 |
||||||||||
|
10-17 мин
|
Текстовый этап. Стадия осмысления. О.Сулейменов "Волчата" Работа в паре Задание 2: Прочитайте стихотворение О. Сулейменова «Волчата». Составьте цитатный план текста. Дескрипторы учащийся - понимает особенности составления и оформления цитатного плана, - самостоятельно составляет цитатный план текста и правильно оформляет его. Ф П Взаимооценивание по дескрипторам Учитель: наблюдает за работой учащихся, просит поменяться тетрадями, наблюдает за оцениванием. |
Составляют цитатный план текста Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют и оценивают друг друга по дескрипторам. |
Взаимооценка |
Учебник стр 58 Приложение 1 |
||||||||||
|
17 -27 мин |
Послетекстовый этап Творческий Работа в группе Задание 3: Задание 5: опираясь на цитатный план, придумайте речь защитника животных. В речи используйте цитаты из стихотворения Сулейменова, используйте сложные числительные в нужных формах. Цель задания: синтезировать знания о цитатном плане, использовать в речи сложные числительные. Учителя: наблюдает за работой учащихся, просит следовать критериям, предлагает некоторым учащимся опорные фразы. Задание 4: Повторение теоретического материала Цель задания: актуализировать в памяти учащихся сведения о числительном, видах числительных, правописании числительных. Учитель: предлагает посмотреть материал ролика, следит за записями учащихся, проверяет материал.
|
Составляют речь защитника животных. Смотрят ролик о числительном, делают краткие записи, воспроизводят материал ролика. |
Три хлопка Самооценка |
Маркеры Литсы формата А3 фломастеры https://www.youtube.com/watch?v=XJJWVnq5SZ4 Разряды https://www.youtube.com/watch?v=o8psP0IhRbM Склонение числительных
Слайды 5-6
|
||||||||||
|
|
Задание 5: Употребите числительные в разных формах, найдите сложные числительные. Цель задания: применить знания о сложных числительных, использовать их в соответствующих формах. Учитель: дает детям упражнение, наблюдает за работой учащихся. Упражнение 1.80 килограмм может весить взрослый волк. 2.Длина хвоста у волка может достигать 50 сантиметров. 3.Мозг у волка на 30 процентов больше, чем у собаки. 4.Волк может бежать со скоростью 60 километров в час. 5. Территория одного волчьего семейства занимает от 30 до 60 км². 6.При кусании зубами волки создают давление в 300 кг. 7.Волчата имеют вес при рождении в 500 гр. Дескрипторы - различает сложные имена числительные, - применяет знания о написании имен числительных, -демонстрирует высокий уровень грамотности при написании числительных. Ф, взаимопроверка по ключам |
Записывают упражнение, проверяют друг друга по ключам. Письмо Употребляют числительные в разных формах. |
Взаимопроверка |
Слайд 7 Приложение 2 |
||||||||||
|
27-37 мин |
Дифференциация: некоторым слабым учащимся учитель может предложить опорные фразы для составления речи. Опорные фразы Я считаю, что… Приведу факты о … Я рад возможности выступить перед … Мы вместе должны …. Наши мысли и чувства направлены на … Следует вывод о …. Призываю вас… Итог урока. Подведем итоги: Вы узнали многое о волках, еще раз прочитали стихотворение и составили цитатный план. Вы вспомнили сложные числительные, применили их в речи. Думаю, вы поняли, что необходима грамотная речь, только так можно убедить других людей в правоте своих слов. Домашнее задание: |
|
Жестовая символика Самооценка |
Приложение 3
|
||||||||||
|
Конец урока 37-3мин |
Рефлексия Прием «Неоконченные предложения»
|
|
|
Слайд 9 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||
|
|
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена Формула ПОПС, помогающая сконструировать предложения. |
Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. Взаимооценивание по дескрипторам |
Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. |
|||||||||||
|
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||||||
|
|
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют навыки слушания и говорения, чтения и письма. Они смогут работать в парах и группах, а также предусмотрена индивидуальная работа. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли выразить свое мнение по теме урока. Учитель предоставляет слово учащимся, которые могут больше по теме урока. Дифференцированные задания окажут поддержку некоторым учащимся. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. |
|
||||||||||||
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Учащиеся будут использовать числительные при создании речи. 2: Учащиеся будут понимать, как составить цитатный план текста и использовать его. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Просить отдельных учащихся четко выражать свою мысль, с опорой на цитатный план. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Уделить особое внимание ученикам со слабой мотивацией на Письме, чтобы они сумели реализовать свои возможности. |
|
||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ "Интересная и загадочная жизнь волков". По стихотворению О.Сулейменова "Волчата"
Ашық сабақ "Интересная и загадочная жизнь волков". По стихотворению О.Сулейменова "Волчата"
Краткосрочный план
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5. Мир живой природы |
Школа: КГУ «Средняя школа №16» |
|||||||||||||
|
Дата: 16.01.2024 г |
ФИО учителя: Козак С.М. |
|||||||||||||
|
Класс: 8 класс Я2 |
Количество присутствующих |
отсутствующих: |
||||||||||||
|
Тема урока |
Урок 1. Интересная и загадочная жизнь волков. |
|||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.3.5.1-составлять цитатный план 8.4.5.2- использовать сложные числительные в соответствующих формах (склонение и правописание сложных числительных), употреблять причастные и деепричастные обороты |
|||||||||||||
|
Цели урока |
Определить основную мысль стихотворения, составить цитатный план, соотносить содержание текста и цитаты из текста. Использовать сложные числительные в соответствующих формах. |
|||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- составляет цитатный план - использует сложные числительные в соответствующих формах |
|||||||||||||
|
Языковые цели
|
Формула ПОПС: П – позиция: Я считаю, что … О – обоснование: Потому что… (Так как…) П – пример: Например, … (К примеру…) С – следствие: Таким образом, … |
|||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие навыков коллективной и парной работы, уважение чужого мнения, терпимость. |
|||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Урок имеет междисциплинарные связи с первым языком, с биологией, зоологией |
|||||||||||||
|
Предварительные знания |
Данный урок основан на навыках, приобретенных в 7 классе. |
|||||||||||||
|
Ход урока: |
||||||||||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||
|
Организационный этап Начало урока 0-3 мин |
1.Приветствие 2.Психологический настрой. Активити «Назови диких животных Казахстана и расскажи в 1-2 предложениях о них».
|
Называют диких животных Казахстана, кратко рассказывают о них.
|
Похвала |
https://www.nur.kz/1602473-dikie-zhivotnye-kazakhstana.html Дикие животные Казахстана Слайды 1 |
||||||||||
|
|
3.Целеполагание. Учитель предлагает картинки, просит определить тему урока.
|
Прогнозируют тему урока, затем записывают тему в тетрадь. |
Словесное оценивание |
Слайд 2 |
||||||||||
|
Середина урока 3-8 мин
|
Стадия вызова Предтекстовая работа Вспомните и приведите пословицы и поговорки о волках. Конкурс на лучшего переводчика пословиц: Бөрі баласын асырағанмен ит болмас (Сколько ни корми волчонка, собаку не заменит). Жарлының жалғыз қозысын қасқыр жейді. (Волк из всей отары выбирает единственного ягненка бедняка). Кәрі қасқыр қвапқанға түспейді. (Старого волка в капкан не заманишь). Иттің ұлығаның бөрі естімес. (Вой собак волк пропускает мимо ушей). Работа в группе. Задание 1: Рассказать о роли волков в жизни человека. Как человек взаимодействует с волками?
|
Вспоминают и переводят на родной язык пословицы и поговорки о волках. Рассказывают о роли волков в жизни человека.
|
Жестовая символика |
Слайд 3 |
||||||||||
|
8 -10 мин
|
Задание 2: Повторите, как составляется цитатный план.
Образец:
|
Смотрят на образец, повторяют |
|
Слайд 4 |
||||||||||
|
10-17 мин
|
Текстовый этап. Стадия осмысления. О.Сулейменов "Волчата" Работа в паре Задание 2: Прочитайте стихотворение О. Сулейменова «Волчата». Составьте цитатный план текста. Дескрипторы учащийся - понимает особенности составления и оформления цитатного плана, - самостоятельно составляет цитатный план текста и правильно оформляет его. Ф П Взаимооценивание по дескрипторам Учитель: наблюдает за работой учащихся, просит поменяться тетрадями, наблюдает за оцениванием. |
Составляют цитатный план текста Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют и оценивают друг друга по дескрипторам. |
Взаимооценка |
Учебник стр 58 Приложение 1 |
||||||||||
|
17 -27 мин |
Послетекстовый этап Творческий Работа в группе Задание 3: Задание 5: опираясь на цитатный план, придумайте речь защитника животных. В речи используйте цитаты из стихотворения Сулейменова, используйте сложные числительные в нужных формах. Цель задания: синтезировать знания о цитатном плане, использовать в речи сложные числительные. Учителя: наблюдает за работой учащихся, просит следовать критериям, предлагает некоторым учащимся опорные фразы. Задание 4: Повторение теоретического материала Цель задания: актуализировать в памяти учащихся сведения о числительном, видах числительных, правописании числительных. Учитель: предлагает посмотреть материал ролика, следит за записями учащихся, проверяет материал.
|
Составляют речь защитника животных. Смотрят ролик о числительном, делают краткие записи, воспроизводят материал ролика. |
Три хлопка Самооценка |
Маркеры Литсы формата А3 фломастеры https://www.youtube.com/watch?v=XJJWVnq5SZ4 Разряды https://www.youtube.com/watch?v=o8psP0IhRbM Склонение числительных
Слайды 5-6
|
||||||||||
|
|
Задание 5: Употребите числительные в разных формах, найдите сложные числительные. Цель задания: применить знания о сложных числительных, использовать их в соответствующих формах. Учитель: дает детям упражнение, наблюдает за работой учащихся. Упражнение 1.80 килограмм может весить взрослый волк. 2.Длина хвоста у волка может достигать 50 сантиметров. 3.Мозг у волка на 30 процентов больше, чем у собаки. 4.Волк может бежать со скоростью 60 километров в час. 5. Территория одного волчьего семейства занимает от 30 до 60 км². 6.При кусании зубами волки создают давление в 300 кг. 7.Волчата имеют вес при рождении в 500 гр. Дескрипторы - различает сложные имена числительные, - применяет знания о написании имен числительных, -демонстрирует высокий уровень грамотности при написании числительных. Ф, взаимопроверка по ключам |
Записывают упражнение, проверяют друг друга по ключам. Письмо Употребляют числительные в разных формах. |
Взаимопроверка |
Слайд 7 Приложение 2 |
||||||||||
|
27-37 мин |
Дифференциация: некоторым слабым учащимся учитель может предложить опорные фразы для составления речи. Опорные фразы Я считаю, что… Приведу факты о … Я рад возможности выступить перед … Мы вместе должны …. Наши мысли и чувства направлены на … Следует вывод о …. Призываю вас… Итог урока. Подведем итоги: Вы узнали многое о волках, еще раз прочитали стихотворение и составили цитатный план. Вы вспомнили сложные числительные, применили их в речи. Думаю, вы поняли, что необходима грамотная речь, только так можно убедить других людей в правоте своих слов. Домашнее задание: |
|
Жестовая символика Самооценка |
Приложение 3
|
||||||||||
|
Конец урока 37-3мин |
Рефлексия Прием «Неоконченные предложения»
|
|
|
Слайд 9 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||
|
|
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена Формула ПОПС, помогающая сконструировать предложения. |
Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. Взаимооценивание по дескрипторам |
Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. |
|||||||||||
|
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||||||
|
|
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют навыки слушания и говорения, чтения и письма. Они смогут работать в парах и группах, а также предусмотрена индивидуальная работа. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли выразить свое мнение по теме урока. Учитель предоставляет слово учащимся, которые могут больше по теме урока. Дифференцированные задания окажут поддержку некоторым учащимся. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. |
|
||||||||||||
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Учащиеся будут использовать числительные при создании речи. 2: Учащиеся будут понимать, как составить цитатный план текста и использовать его. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Просить отдельных учащихся четко выражать свою мысль, с опорой на цитатный план. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Уделить особое внимание ученикам со слабой мотивацией на Письме, чтобы они сумели реализовать свои возможности. |
|
||||||||||||
шағым қалдыра аласыз

















