Материалдар / ашық сабақ "Интернет-общение. Сравнение. "

ашық сабақ "Интернет-общение. Сравнение. "

Материал туралы қысқаша түсінік
№382 бұйрық бойынша жазылған орыс тілі пәнінен ашық сабақ жоспары
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа №33 Отдела образования акимата города Тараз

управления образования акимата Жамбылской области »


Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку


Раздел

Молодежная культураю Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.

ФИО педагога

Вержбицкая Е.А.

Дата

24.01.2023г.

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Интернет-общение. Сравнение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1 - определять основное содержание видео, извлекая из него известную и неизвестную информацию;

7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;

Цель урока

Все учащиеся будут знать о преимуществах и недостатках влияния интернет- общения на жизнь человека; составлять предложения со сравнениями;

Многие учащиеся смогут выделять сходства и различия живого общения и интернет- общения, рассказать об опасностях интернета; аргументировать, доказать необходимость соблюдения правил поведения в интернете, ответить на вопросы по содержанию текста;

Некоторые учащиеся смогут аргументировать, доказать о соблюдении правил поведения в интернете, связать с жизнью.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(11 минут)

4



















2









5

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение» (учащиеся встают в круг).

-Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и пожелаем всем: «Успехов!» (хором).

(С помощью разрезанных картинок «WhatsApp», «В контакте», «Instagram» делит класс на группы.)

Эпиграф к уроку

Расстоянья Интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг,

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет-

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него.

Ну, а видеозвонок

Сократит разлуки срок!

Целеполагание

-Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке мы будем говорить?

-Какие цели мы должны себе поставить?

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о плюсах и минусах интернет-общения, найдем сходства и различия его с живым общением. У каждого из вас лежит лист самооценивания, на котором указаны все критерии и дескрипторы, за которые вы можете получить баллы. В конце урока вы подсчитаете, сколько баллов за урок вы получили.


Проверка домашнего задания

(просмотр видеоролика «Притча о дворнике»)

-Как вы думаете, какую роль сыграло отсутствие е-мейла у дворника?

Вам необходимо было определить спряжение глаголов, вставить пропущенные буквы. Как мы определяем спряжение глагола?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Набр. балл

Выписывает глаголы, определяет спряжение глаголов

выписывает все глаголы;

1


правильно определяет спряжение всех глаголов;

1


Всего баллов

2


Вывод: Для того, чтобы определить спряжение глагола, необходимо поставить его в форму 3 лица единственного числа. Глаголы 1 спряжения имеют окончания –ут, -ют. Глаголы 2 спряжения - -ат, ят.

Подготовка к уроку





Деление на группы



























Проверяют домашнее задание
















































ФО












Картинки «WhatsApp», «В контакте», «Instagram»






презентация





Видеоролик «Притча о дворнике»

Изучение нового материала

(26 минуты)

4
































10





































10

























































4

Объяснение нового материала

Сегодня мы с вами говорим об интернет-общении, а также мы с вами разберем понятие «Сравнение» в русском языке.

Сравнение – это изобразительный прием, в котором сопоставляются два предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики одного из них. Причем в отличие от метафор в сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают.

Индивидуальное задание

Составьте предложение со сравнением, обязательно используя тему нашего урока «Интернет-общение».

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Набр. балл

Составляет предложение на заданную тему

составляет предложение со сравнением;

1


составляет предложение на тему «Интернет-общение»;

1


Всего баллов

2



Вывод: С помощью сравнений выявляются важные качественные характеристики описываемого предмета. Речь становится образной,

эмоциональной.


Творческое задание


1 группа- заполнить таблицу


Интернет-общение

Плюсы

минусы




2 группа- сравнить по диаграмме Венна живое общение и интернет-общение

3 группа- перевести несплошной текст в сплошной

Работа по тексту

Интернет — одно из лучших изобретений человечества.

Интернет имеет ряд преимуществ, он способен соединять людей, проживающих на разных континентах, в разных странах и городах. Теперь очень просто позвонить в любую точку мира благодаря программе «Skype». Любую информацию можно найти, введя лишь запрос в браузере, и через несколько секунд необходимая информация высветится на экране. Теперь не надо проводить много времени в библиотеках в поисках нужной книги, все можно найти в Интернете, даже самые редки книги. Сегодня можно найти в интернете даже работу, многие люди зарабатывают деньги, не выходя из дома.

Но у Интернета есть и ряд недостатков. Последнее время многие школьники используют Интернет не по назначению, многие долгое время играют в онлайн-игры, сидят в социальных сетях и общаются со своими друзьями, которые живут в соседних домах, по Интернету.

Социальные сети были созданы для того, чтобы соединять людей, которые находятся далеко, а не для того, чтобы в них общались люди, живущие в нескольких километрах друг от друга. Интернет поглотил часть подростков, многие готовы сидеть в Интернете круглосуточно. Теперь даже многие дети не стремятся убежать на улицу, а бегут к компьютеру, но, к счастью, не все такие.

Важно правильно пользоваться Интернетом, тогда он будет другом и помощником.


Выполните тестовые задания

1.Для чего были созданы социальные сети?

А)Чтобы соединять людей, которые находятся далеко;

Б) Чтобы в них общались люди, живущие в нескольких километрах друг от друга;

В) Чтобы сидеть в них круглосуточно;

Г) Чтобы делиться информацией.

2.Что является одним из лучших изобретений человечества?

А) Компьютер;

Б) Интернет;

В) Телефон;

Г) Браузер;

3.Благодаря какой программе можно позвонить в любую точку мира?

А) WhatsApp

Б) TikTok

В) Instagram

Г) Skype

4.Как в интернете можно найти информацию?

А) Написать сообщение;

Б) Посмотреть в ленте новостей;

В) Ввести запрос в браузере;

Г) Перейти по рекламе;


А сейчас проверьте свои ответы и поставьте на листе самооценивания заработанный балл (слайд с правильными ответами)

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Набр. балл

Отвечает на вопросы по содержанию текста

правильно отвечает на 1 вопрос;

1


правильно отвечает на 2 вопрос;

1


правильно отвечает на 3 вопрос;

1


правильно отвечает на 4 вопрос;

1


Всего баллов

4



«Лови ошибки»

А сейчас я хочу, чтобы мы с вами прочитали письмо от друга из Америки. Только есть небольшая проблема. Свое письмо он писал на английском языке, а мы его перевели через Яндекс переводчик. Там есть ошибки. Давайте найдем их, исправим и объясним правописание этих слов.


Добрый день мой друг из казахстана. Моя бабушка тоже когда-то жила в Казахстане. Она очень часто рассказывала про твою страну. И когда она предлогала расказать очередную историю из детства, я радовался, будто ребенок. Она всегда с таким трепетным чувством рассказывала про необьятные степи высокие горы хвойные леса. И я представлял перед собой картину, словно сам был там. Я старался, как пчела, усердно учить руский язык. Конечно я очень хочу приехать в Казахстан. И сейчас я очень рад, что нашел себе друга из этой строны, с которым я могу пока общатся виртуально.

-Найдите в тексте сравнения.

-При помощи каких союзов используются сравнения?


Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Набр. балл

Работает с письмом

находит орфографические ошибки и пунктуационные ошибки;

1


выписывает из текста предложение со сравнением;

1


Всего баллов

2











Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ