ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОРПОРАЦИИ КАЗАХМЫС
Поурочный план №27 для педагога
Тема 4.2.1 «Духовная зрелость человека»
|
Раздел |
Раздел 4.2 «Мир человечества» |
|
ФИО педагога |
Садуакасова Жанар Саятовна |
|
Дата |
30.04.2021г. |
|
|
|
Курс, группы |
1 курс, МЦМ-20-09 |
|
Наименование модуля/дисциплина |
самопознание |
|
Тип урока |
комбинированный |
|
Номер и тема урока |
Тема 4.2.1 «Духовная зрелость человека» |
|
2. Цели
обучения в соответствии |
Духовно-нравственное развитие обучающихся; усвоение ими знаний об общечеловеческих ценностях; формирование убеждений, социально значимых личностных качеств и жизненных навыков студентов; способствовать раскрытию каждым обучающимся своей духовно-нравственной природы и творческого потенциала посредством создания условий для расцвета человеческого совершенства, проявленного в единстве мысли, слова и дел |
|
Цели урока |
расширение представления студентов об общечеловеческой ценности любовь как основа духовного роста человека и смысла его существования. |
|
Задачи |
дать понимания, что такое духовная зрелость, значимости добра в понимании своей духовной сущности. развивать умение различать добро и зло, истинное и ложное, вечное и временное, проявлять доброту и щедрость в повседневной жизни. воспитывать активную личность, способную обогащать свой духовный мир, стремление воспринимать мир с любовью. |
|
2.1. Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия |
Результаты обучения: - обосновывает необходимость проявления бескорыстной любви в повседневной жизни; - различает добро и зло |
|
3.Оснащение занятия |
|
|
3.1. Учебно методическоеоснащение, справочная литература |
Учебник самопознания 11 класса, тетрадь ученика, методическое пособие для учителя |
|
3.2. Техническое оснащение, материалы |
Компьютер, интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, игра-викторина на wordwall.net |
|
Ценность |
Любовь |
|
Качества |
справедливость, честность, благородство, бескорыстие, терпение.
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия студента |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приветствие учителя
|
Здравствуйте!Сәлеметсіздер ме! Нello children! Я рада поприветствовать вас на уроке самопознания! Все присутствуют на уроке? (проверка отсутствующих на уроке).Тема нашего урока: Духовная зрелость человека. Адамның рухани жетілуі. (записываем в тетрадь). Ценность урока: Любовь. Качество урока: справедливость, честность, благородство, бескорыстие, терпение. Сегодня мы поговорим о духовной зрелости человека, ведь современное общество нуждается в одухотворённых и образованных людях с открытым сердцем, обладающих широтой мыслей, способных бескорыстному служению обществу.
Духовность – это глубочайшая человечность. Это честность, благородство, мудрость, бескорыстная любовь, проявленная в теплых и искренних человеческих взаимоотношениях. Духовность – это вечное стремление к внутреннему совершенствованию, к высотам духа. Основными признаками духовности являются покой, терпение, познание истины, ненасилие и добродетельное поведение. Достичь духовной зрелости – значит приобрести доброту сердца, нести миру свет и любовь. Духовный рост может происходить, если мы в своей повседневной жизни живем в согласии с вечными общечеловеческими ценностями. Истина, праведное поведение, внутренний покой, ненасилие, любовь. |
|
2мин |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель и задачи урока |
Предлагаю поставить перед собой цели и задачи на сегодняшний урок. Подумайте, что вы уже знаете, что хотите узнать. (оглашение целей). |
|
2мин |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Позитивный настрой. |
Чтобы настроиться на урок позитивно, предлагаю вам позитивный настрой. Сядьте поудобнее, расслабтесь, можете закрыть глаза. Великолепный садДавайте
мысленным взором попробуем заглянуть в свое сердце. Представьте,
что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей
души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты.
Может быть Вы увидите там дерево, покрытое зеленой кроной. Это
дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами
любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой.
А теперь медленно вернитесь в свое место и откройте
глаза.
|
Анализ состояния: Поделитесь своими чувствами? Что Вы почувствовали? |
3мин |
https://www.youtube.com/watch?v=au16HeF6nhw |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания |
На прошлом занятии мы выяснили и пришли к выводу, что для успешного взаимодействия в социуме необходимы определенные правилы поведения. Предлагаю вспомнить эти правила 5Д: доброта, дружба, доверие, долг, дисциплина. |
- Что нужно человеку для счастья? |
3мин |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цитата урока |
Чтобы раскрыть этот вопрос в качестве цитаты нашего урока я вам предлагаю высказывания автора программы нравственно-духовного образования Сары Алпысовны Назарбаева. Счастье человека не в материальном благополучии, а в богатстве его души. В словах Сары Алпысовны раскрывается путь духовного познания мира. Только через бескорыстное проявление любви, доброты и сердечной щедрости человек может достичь счастье. (записываем в тетрадь)
|
Согласны ли вы с автором цитаты? Почему? |
5мин |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рассказывание истории (сторителлинг) |
Чтобы глубже понять это высказывание я хочу вам дать послушать притчу. Притча об истинном богатстве Из книги «Путь к богатству» Валерий Синельников Однажды один очень знатный человек обратился к Мудрецу с вопросом: – Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый? На что Мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил: – Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою – теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. Истинное богатство – это наши способности. Они внутри, а снаружи лишь только их проявление. Богач, изумленный тем, что Мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул: – Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня – его хозяина! На что Мудрец, улыбнувшись, сказал: – Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто являются их хозяевами. Главное в человеке, его поступках – величие души, характер, сердце и добрые чувства, а смысл человеческого существования заключается в творении добра, во взращивании крыльев души, в совести, которую удалось пробудить в себе.
Сейчас я разделю Вас на 3 группы. Название группы. Лидеры группы: Ринат, Ғалымжан, Нурислам. Лист оценивания, чек лист находиться у вас на столе. В творческой деятельности оцениваете свои достижения.
|
1. Как связаны с содержанием притчи слова Омара Хайяма: «В этом темном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится»? 2. Объясните выражение: «Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто являются их хозяевами». 3. Как стать человеком, способным реализовать свой духовный потенциал? 4. Что такое духовная зрелость человека?
|
5мин |
https://www.youtube.com/watch?v=QBsarM4Qtlc |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Творческая деятельность |
Групповая творческая работа. 1 задание. Групповая 1 подгруппа Понимание Незаконченные фразы Завершите предложения. Какими качествами должен обладать современный духовный человек? Духовность даѐт любовь __________________________________ __________________________________________________________________ Духовность даѐт возможность _________________________________ __________________________________________________________________ Духовность даѐт веру __________________________________ __________________________________________________________________ Духовность даѐт смирение _________________________________ __________________________________________________________________ Духовность даѐт силы _________________________________
2 подгруппа Терпение Что такое добро и зло? (сделайте вывод). Как вы проявляете свои добрые качества повседневной жизни?
3 подгруппа Прощение Составить кластер Как проявляется любовь в повседневной жизни? Приведите примеры.
2 задание Парная
- У каждого из вас на столе лежит лист, на нем записан вопрос. Вы пишете ответ на вопрос, затем по моему сигналу передаете лист и продолжаете мысль соседа по группе. 3. задание. Самостоятельная работа Игра – сопостовление «Угадай-ка!
|
Работают в группе и индивидуально
|
15мин |
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу 1 - айлық Материал тарифі-96% жеңілдік 00 05 00 ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз 1 990 ₸ 49 000₸ 1 айға қосылу Материалға шағымдану Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Жариялаған: Садуакасова Жанар СаятовнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз Ашық сабақ жоспары "Адамның рухани жетілуі"
Тақырып бойынша 11 материал табылды
Ашық сабақ жоспары "Адамның рухани жетілуі"Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл ашық сабақ жоспары колледж студенттеріне және 11 сынып оқушыларына өзін-өзі тану пәні бойынша дайындалған.
Материалдың қысқаша нұсқасы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОРПОРАЦИИ КАЗАХМЫС Поурочный план №27 для педагога
Тема 4.2.1 «Духовная зрелость человека»
Ход урока
|




























