Материалдар / Ашық сабақ Какие бывают профессиональные праздники?
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ Какие бывают профессиональные праздники?

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ жоспары берілді.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

ФИО педагога:

Кадырканова К.К

Дата:

17.11.2023

Класс: 4 «Г»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Какие бывают профессиональные праздники?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников

Цели урока:

- различать семейные праздники, государственные, школьные, народные, религиозные, профессиональные;

- объяснять значение понятий «профессия», «профессиональный праздник»;

- какова значимость профессиональных праздников в жизни человека;

- на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Сейчас в начале урока ребята я вам предлагаю показать свое настроение по типу Сфетофор. Если у вас настроение приподнятое то поднимаем красный цвет, если хорошее то зеленый а если вам грустно то поднимаем желтый цвет. И так как я вижу у всех настроение отличное то с таким же темпом можем начинать наш урок.

В данном случае мы можем проследить как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей



Эмоциональный настрой


2. Середина урока.

5 – 40 мин


Актуализация знаний. Целеполагание.

- Ребята, сегодня вы работаете в группах, поэтому знания которые вы сегодня получите, будут зависеть от работы группы и от работы каждого из вас.

Проверка домашнего задания.

С помощью шифров сейчас расшифруем слово. Каждая буква заменяется на следующую за ней в алфавите. Так, А заменяется на Б, Б на В и т.д. Какое слово получилось?

-Музей

Чтобы проверить знание о пройденном материале мы с вами проведем игру Снежный ком. Сейчас каждый из вас по очереди скажете по одному предложению касательно пройденной теме. И у нас должен получится рассказ.

Формулирование темы и цели урока.

- Ребята, посмотрите на коробку. Как вы думаете, что находиться внутри этой коробки? Обычно в каких случаях мы кладем на стол конфеты? (Праздник)

- Что вы себе представляете когда слышите слово праздник? - Ребята, вы молодцы! Я с вами согласна, праздник - это самое радостное, красочное и интересное событие.

Работа со словарем.

- Точное определение дается в толковом словаре Ожегова С.И.

Праздник –день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего-нибудь; день игр и развлечений; день не рабочий и выходной.


- Сегодня на уроке мы будем говорить о праздниках. Но более подробно мы познакомимся только с одной группой праздников, а с какой, вы узнаете сами в ходе нашего урока.

-Праздников множество и они различны. Сейчас вам предстоит выполнить задание на карточках разделить праздники по группам. Вы должны соотнести праздники к определенной группе

Семейные Государственные Школьные Народные Религиозные


Новый год, день медицинского работника , день Независимости РК, День полиции, День строителя, Масленица, Курбан айт,Утренник, .

- Есть ли праздники, которые не относятся ни к одной из групп?

(Да, день полиции, день строителя)

-Что объединяют данные понятия? (профессии)

- К какой группе можно отнести эти праздники? (Профессиональные)

И так ребята тема нашего урока Профессиональные праздники.

Прочитайте, каких целей мы должны достичь к концу урока:

- различать семейные праздники, государственные, школьные, народные, религиозные, профессиональные;

- объяснять значение понятий «профессия», «профессиональный праздник»;

- какова значимость профессиональных праздников в жизни человека;

- на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников. Работа с учебником стр. 54

Цель: давайте, поработаем в учебнике и в конце нашей работы сформулируем определение. Что такое профессиональный праздник.

- Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что их объединяет?

Рисунок 1

Работа с учебником.

Прочитай стр. 55

- Сколько профессий насчитывается в мире? (более 50 тыс.)

- Какая профессия считается престижным?

- Какие профессиональные праздники появились во времена СССР?

- После обретения независимоси какие праздники появились в Казахстане?

Физминутка

Я буду вам называть профессию, а вы должны движениями показать, чем занимается человек данной профессии.

Парикмахер, швея, строитель, водитель, учитель, программист, маляр, музыкант, дирижер, повар, врач, дворник, рыболов, шахтер, уборщица.

- Сейчас вам предстоит поработать с данной таблицей.

Перечень профессиональных и иных праздников установлен Указом Президента Республики Казахстан

"О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан"

Посмотрите на таблицу:


23 июня


День полиции

третье воскресенье июня

День медицинского работника

28 июня

День работников связи и информации

13 июля

День сотрудников органов национальной безопасности

Третье воскресенье июля

День металлургов

первое воскресенье августа

День работников транспорта

второе воскресенье августа

День строителя

третье воскресенье августа

День спорта

последнее воскресенье августа

День шахтёра

первое воскресенье октября

День учителя

12 декабря

День сотрудников таможенных органов

На карточках у вас написаны задания. Вам необходимо найти ответы, пользуясь данной таблицей.

Указать дату и праздник:

1) В этот день свой профессиональный праздник отмечают люди физически подготовленные, ведущие здоровый образ жизни ______________________

2) В этот день праздник отмечают люди, которые оказывают неотложную помощь, лечат, делают прививки__________________

3) Этот профессиональный праздник отмечают в первое воскресенье последнего летнего месяца__________________________

4) Люди этой профессии отмечают свой праздник осенью_______________

5) Этот праздник отмечается на следующий воскресный день после профессионального праздника работников транспорта__________

(проверка учитель показывает презентацию)

Вывод:

-Для чего нужны профессиональные праздники?

- Можно ли обойтись без профессиональных праздников?

Творческая работа.

А сейчас мы переходим к следующему этапу урока. Каждая группа провела своё исследование, и сейчас представит свою работу.

Работа в группах.

Цель:

1 группа " Соц. опрос" Нариман, Ирина

( Выступление спикера)

Нашей группе было необходимо провести социологический опрос, для того, чтобы выяснить самую популярную профессию.

В опросе участвовало 37 человека. Ученикам был задан вопрос " Кем вы хотите стать?"

На 1 месте профессия врача (10 человек) и профессия учителя (10 человек)

На 2 месте профессия программиста ( 9 человек)

На 3 месте профессия полицейского (8 человек). Меньше всего детей хотели бы работать водителем 1 человек, поваром 2 , швеёй-1 человек.

-Вывод: Из этого проекта, мы выяснили, что самая популярная профессия это врач и учитель.

2 группа " А знаете ли вы?" Алинур, Алира

Спикер зачитывает сообщение.

Праздник 1 апреля - День смеха

Родиной столь необычного праздника считается Франция. Приблизительно в 16 веке французский король Карл 9 своим указом перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января. Многие подданные французского королевства вместо того, чтобы подчиниться указу, продолжали справлять Новый год 1 апреля. За это они были названы "первоапрельскими шутами" над ними постоянно подшучивали и разыгрывали. В этот день свой профессиональный праздник отмечают клоуны, КВНщики, юмористы.

- Как называется праздник, который отмечается 1 апреля?

3 группа " Профессиональные праздники в книге рекордов Гиннесса" Илияс, Сергей

Спикер зачитывает сообщение.

Самый известный продавец Джо Джирард родился в бедной семье рабочего, но быстро осознал, что не хочет быть рабочим, а хочет быть богатым. Он много лет пробовал разные профессии. К 35 годам он так и не определился, кем же он хочет стать и чем ему заниматься. Однако это не помешало ему в последующие двадцать лет добиться выдающихся успехов в сфере, про которую он даже не думал. Он стал профессиональным продавцом машин.

Рекорд: За 15 лет работы он продал более 13 тысяч автомобилей.  Это абсолютный рекорд продаж –он занесен в Книгу рекордов Гиннесса и до сих пор никем не побит.

5 группа. Профессия учитель. Ильяс

Профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а повар - нового повара.

История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира педагогом, учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Педагоги, как и родители, связывают поколения людей.

Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

С возникновением первых цивилизаций - в Египте, Междуречье, Индии, Китае - появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

Самостоятельная работа.

Итог (тест)

- Для того, чтобы подвести итоги нашего урока, я предлагаю вам выполнить тест. Он покажет на сколько хорошо и плодотворно вы поработали сегодня на уроке. Позволит вам оценить себя. Достигли ли вы целей, которые мы ставили в начале урока.

Тест

1. Какой праздник является семейным?

1.День учителя

2. День рождения

 3.День Независимости РК

4.День Конституции РК

2. Какой праздник относится к профессиональным?

1.День города

2.Восьмое марта

 3.День строителя

4.День Победы

3. Укажи государственный праздник РК?

1.Новый год

2.День Металлургов

3. День Нептуна

 4.День Конституции

4.Отдыхают ли люди в дни професиональных праздниках ?

1. 31 декабря

2. Нет

3. 22 марта

4. Да

5.Укажи профессию будущего.

1. Алхимик

2. Робототехника

3. Супервайзер

4. Рентовщик

Домашнее задание.

Стр. 56 «Выясняем сами»

(И) Исследуй. Стр. 57 Исследуем историю профессиональных праздников.

Итог урока:

-Какие цели мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагаю оценить свою работу при помощи смайликов.

У вас на столах лежат смайлики

Если вы себя сегодня чувствовали комфортно, поняли тему урока, то поднимите солнышко.

Если у вас остались вопросы по теме урока- печальное солнышко.

И если вы чувствовали себя не комфортно, не поняли тему урока, то тучку.


Спасибо за урок!









Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока





Определяют тему урок.










Работа со словарем

































Работают с дескриптором










Работа с учебником. Отвечают на вопросы.








Самостоятельное чтение












Выполняют движения







Работают с таблицей


















Работают в парах. Учащиеся сравнивают праздники.












Самопроверка по ключу











Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!