Школа-лицей
№11
Открытый урок по русскому
языку в 1 классе по
теме:
Путь в
школу
Подготовила и провела:
Тореханова Манат
Учитель русского
языка
Ф.И.О.
учителя: Тореханова Манат
Саматкызы
предмет: русский
язык
Количество
присутствующих:1
Раздел: Мир вокруг
нас.
Тема: Путь в
школу
Цели
обучения:
1.1.2.1. Понимать значение
знакомых слов, имеющих отношение к повседневной
жизни.
1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем
говорится в прослушанном тексте.
1.2.2.1. Составлять рассказ по
картинке из 2-3 предложений.
1.4.4.1. Писать прописные
(заглавные) и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с
санитарно-гигиеническими
требованиями.
Учебные
цели:
Знать слова, называющие
транспорт и способы передвижения, объекты улицы и
дорог;
Применять данные слова при
составлении словосочетаний «сущ+прилаг», «сущ
+глагол»
Предполагаемый
результат:
Все учащиеся
смогут: запомнить ключевые слова по
изучаемой теме; называть новые слова и использовать их в речи;
внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на
нее;понимать значение новых слов, участвовать в диалоге;узнавать
букву Х и слышать звук [х] в
словах.
Учащийся сможет: составлять простые
предложения (кто, что делает? где?); использовать в речи знакомые
слова; высказывать простые оценочные
суждения, составлять рассказ из 2-3
предложений (отчет о пути в школу); определять тексты разных
жанров;
отвечать на вопросы и
подбирать соответствующие иллюстрации; создавать постер по
картинке.
Языковая
цель:
Полиязычие: путь - жол
- wау.
Основные термины и
словосочетания:
Переход –
өтпе жол
Остановка –
аялдама
Тротуар -
жаяужол
Зебра-
зебра
Зебра-
жолақ
Полоска-
жолақтар
Используемый язык для
диалога / письма на уроке:
Расскажи о своем пути в
школу.
Критерии
оценивания:
Знание и
понимание:
-понимают содержание
прочитанного текста;
- соблюдают орфографические
нормы написания;
Применение: составляют рассказ
на заданную тему, используя простые
предложения.
Предыдущее
обучение:
Ученица может иметь определенную базу знаний
по теме «Путь в школу» на русском
языке.
Чтение слогов, слов,
предложений с предлогами
ПЛАН
Планируемое
время: 25
мин
Запланированная
деятельность
Ресурсы
Начало урока
4 мин.
1. Организационный
момент.
Приветствие учащихся на
русском языке.
-Здравствуй Аийда!
Полиязычие: путь - жол
- wау.
2. Актуализация
знаний.
Прием « Лови
мяч»
(К) Учащиеся рассказывают, как
добирались сегодня в школу. Проговаривают предложения на русском
языке.
ФО
Поощрение
Учитель предлагает рассмотреть
рисунок в учебнике.
-Что встретила Аня по пути в
школу?
-Как Аня запоминала свой
путь?
-Какие знаки ей помогли
запомнить свой путь? (Переход, остановка,
тротуар.)
Музыкальная разминка «Про
друзей». Если с другом вышел в пугь (2 раза). Веселей дорога! Без
друзей меня чуть-чуть (2 раза).
А с друзьями
много.
Учебник, задание
1.
Середина
урока
20мин
3.Ознакомление с новым
материалом.
(К) Работа со
словарем.
переход –
өтпе жол
остановка -
аялдама
тротуар –
жаяу жол
(К) Чтение по образцу. Учитель
рассказывает, дети повторяют: «Аня вышла из дома. Перешла
пешеходный переход. Прошла по тротуару мимо магазина. Перешла еще
пешеходный переход, прошла мимо двух
остановок.
Дошла до
школы.»
-Что встретила Аня на своем
пути?
Дескриптор:
-рассматривают
схему;
-знают и называют знакомые
слова;
-запоминают эти
слова
ФО
«Смайлики»
Прием «Мозговой
штурм»
Рассмотри рисунок (учитель
дает схему).
Дескриптор:
-Учащиеся правильно номеруют
по схеме
«1-тротуар»;
-Учащиеся правильно номеруют
по схеме
«2-дорога»;
-Учащиеся правильно номеруют
по схеме
«3-перекресток»;
-Учащиеся правильно номеруют
по схеме
«4-переход»;
-Учащиеся правильно номеруют
по схеме
«5-переход»;
-Учащиеся правильно номеруют
по схеме
«6-остановка»;
ФО
«Светофор»
Физминутка. Игра
«Светофор».
Красный – дети стоят на
месте.
Жёлтый – хлопок в
ладоши.
Зеленый- топает
ногами
(К, Ф) Заучивание стихотворения про
букву X.
Нарисуйте в воздухе, в тетради
эту букву.
4. Закрепление изученного
материала.
Работа в рабочей
тетради.
-Нарисуй в квадратиках свои
знаки, с помощью которых ты запомнил свой путь
в школу.
-Покажи и скажи, куда идут
дети.
ФО «Жестами
пальцев»
(Ф) Отработка чтения слоговых
цепочек
Чтение слоговых цепочек с
учителем, в парах, индивидуально.
(Ах-ах-ах! Эх-эх-эх!,
используя разные эмоции.)
Слайд,
рисунок
Рефлексия «Сигнал
светофор»
Зелёный цвет-всё было
интересно.
Желтый цвет- было немного
непонятно
Красный было
трудно.
Коммунальное
государственное учреждение
«Школа-
лицей №11»
Утверждаю:
_________
Согласовано:_________
Директор Зам.директора по
учебно-
Урок русского
языка
1 «А»
класса
Тема: «Путь в
школу»
Учитель русского языка и
литературы:
Тореханова М.С.
2020-2021 учебный
год