|
Раздел 6 |
Культура питания |
|
|
ФИО педагога |
Наукеева А.Д. |
|
|
Дата |
05.03.2025 |
|
|
Класс: 8 (надомное обучение) |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Культура питания. СОР №6 |
|
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, очерк); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами. |
|
|
Цель урока |
Пишут СОР №6. Определяет стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, очерк); определяет принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; правильно выбирает слитное или раздельное написание НЕ с разными словами, понимают принципы обособления второстепенных членов предложения. |
|
|
Привитие ценностей |
Привитие здорового образа жизни. |
|
Ход урока
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Орг. момент 1 мин. |
Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок с улыбки. От улыбки мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Сегодня мы не только изучим тему, но и напишем СОР. |
Учащиеся отвечают на приветствие. |
|
|
|
Проверка д/з 1 мин. |
Упр 5, стр 71 Учитель проверяет письменную работу учеников |
По возможности читают домашнюю работу из тетради. |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Учебник Стр 71 №5 |
|
Актуализация знаний. 1 мин. |
- Эпиграфом послужат слова Генриха Гейне, который говорил. «Человек есть то, что он ест». (Г. Гейне) - Определите тему урока по данному афоризму. Какой будет тема урока? - Послушайте ключевые слова и словосочетания. Догадайтесь, какую информацию вы получите из текстов урока. Культура питания, режим дня, рациональное питание, питательные вещества, организм, пищеварение. |
Отвечают на вопросы, определяют тему урока. Определяют, информацию из текстов урока. |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Учебник Стр 72 |
|
Тема и целеполагание 2 мин. |
- Тема нашего урока Культура питания. СОР №6 - Цель урока: прочитать тексты о культуре питания, написать СОР, изучить правило об обособленных членах предложения. |
Записывают число и тему урока. |
|
Учебник Стр 72 |
|
Написание СОР №6. 20 мин. |
Подраздел: Слушание. Письмо Цель обучения: 8.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами. Критерий оценивания • Определяет стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) • Правильно выбирает слитное или раздельное написание не с разными словами Уровень мыслительных навыков: Знание. Применение. СЛУШАНИЕ Послушайте текст, выполните задания. Пищевая зависимость мало отличается от алкоголизма или наркомании, так как имеет те же психологические корни. «Едоман» не может отказать себе в пище, процесс неконтролируем, а запреты вызывают эмоциональные всплески. Чрезмерная тяга к еде, особенно к сладкому, приводит к перееданию, избыточному весу, диабету, гипертонии и проблемам с желудочно-кишечным трактом и сердечно-сосудистой системой. Пристрастие к одному продукту - это не зависимость, а вот постоянное увеличение порций безразлично к составу пищи - тревожный сигнал. Причина обычно кроется в неспособности справляться со стрессом. Если любое волнение вызывает мысль о еде, то тут проблема действительно имеет место быть, и с ней необходимо срочно бороться. Тест.
1. Какова основная тема текста? (1 б.)
2. В каком стиле написан текст? (1 б.)
3. Кто является целевой аудиторией текста? (1
б.)
4. Какова основная мысль текста? (1 б.)
5. В какой сфере может употребляться данный
текст? (1 б.)
6. К какому жанру относится текст? (1 б.)
7. Какие признаки публицистического стиля
присутствуют в тексте? (1 б.)
8. О чём идёт речь в содержании текста? (1
б.) ПИСЬМО Перепиши текст, раскрывая скобки. Объясни правописание не с разными частями речи. Правильное питание обеспечивает организм (не)обходимыми веществами. Если (не)соблюдать режим дня и рационально (не)питаться то, это (не)гативно скажется на самочувствии. |
Слушают текст. Отвечают на вопросы. Списывают. Раскрывают скобки. Объясняют правописание не с разными частями речи. Дескриптор Обучающийся - правильно отвечает на вопрос – 1 б. (Примечание: 8 вопросов – 8 баллов) - правильно раскрывает скобки – 4 б. - объясняет условия выбора орфограммы (1 б.) |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Карточки с текстом |
|
Усвоение новых знаний и способов действий Работа над развитием связной речи. 2 мин. |
Упр. 1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями? Поделитесь своим мнением. 1. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни – всё это результат нашего питания. 3. Правильное питание улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения. (Поль Брэгг) |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Учебник Стр 72 №1 1 и 3 предложения. |
|
Изучение нового материала 3 мин. |
Члены предложения могут быть обособленными и необособленными. Обособленными могут быть второстепенные и уточняющие члены предложения. Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. Например: Мягкий ветер, дувший со всех сторон, усиливался. Является обособленным распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. Ветер (какой?) дувший со всех сторон. Является обособленным обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом: Катя обернулась, взмахивая платком. Обособленнными являются дополнения со словами кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, наряду с, вместо и др. Я ничего не слышал, кроме шума листьев. В устной речи обособленные члены предложения (обособленные определения, обстоятельства, дополнения) произносятся с особой выделительной интонацией, а в письменной – выделяются с обеих сторон запятыми. Сравните: Сирень, // покрытая росой, // наполняла воздух нежным ароматом. Покрытая росой сирень / наполняла воздух нежным ароматом. |
Анализируют правило 1-3 |
Интерактивное обучение |
Учебник Стр 73 |
|
Закрепление изученного правила. 5 мин. |
Упр. 3. Сравните данные предложения и выполните задания к ним: 1) Наконец выплыл тусклый и красный месяц. 2) Наконец выплыл месяц, тусклый и красный. - Назовите главные члены в этих предложениях. - Есть ли здесь слова, поясняющие главный член – подлежащее? - Задайте вопрос от подлежащего. - Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой? - Что обозначает определение? - Какой частью речи оно выражено? - Менялась ли интонация в ходе чтения 1-го предложения, приходилось ли делать паузы, повышать или понижать голос? - Послушайте 2-е предложение. Что происходит с интонацией в этом случае? – Какой вывод можно сделать? |
Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы. |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Учебник Стр 73. Упр. 3. |
|
5 мин. |
Упр. 5. Послушайте лингвистическую миниатюру. На какую особенность обособленными обособленных членов предложения обратило внимание сказочное Подлежащее? Ответьте на вопросы 1. Определите тему текста: A) Работа членов предложения в синтаксическом строе+ B) История развития пунктуации C) Правописание запятых 2. Каков тип данного текста? A) Описание B) Рассуждение+ C) Повествование 3. К какому стилю относится текст? A) Публицистический B) Художественный C) Научный+ 4. Какой жанр текста? A) Эссе B) Рассказ-притча+ C) Статья 5. В чем основная идея текста? A) Обособленные члены предложения не всегда второстепенные+ B) Запятые мешают смысловому единству текста C) Определение должно быть главным в предложении 6. Какое слово попросило слово на синтаксическом собрании? A) Подлежащее B) Сказуемое C) Определение+ 7. Что возмущало некоторых членов предложения? A) То, что обособленные члены предложения становятся второстепенными B) То, что все работают вместе, а некоторые хотят обособиться+ C) То, что правила пунктуации слишком сложные 8. Какую проблему поднимает Подлежащее в разговоре? A) Недостаток определения в предложениях B) Неправильное употребление запятых C) Опасность потери смыслового единства при обособлении членов предложения+ 9. Какой пример приводит Подлежащее для доказательства своей точки зрения? A) Два предложения, одно с обособленным определением, другое без него+ B) Перечисление слов с запятыми и без них C) Анализ сложного синтаксического строя предложения 10. Какой вывод можно сделать из текста? A) Определения всегда нужно обособлять B) Обособленные члены предложения могут выполнять роль вторых сказуемых+ C) Без запятых текст становится бессмысленным |
Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы. |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Учебник Стр 74. Упр. 5. |
|
Подведение итогов урока 2 мин. |
- Итак, наш урок подошел к концу. - Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? - Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем? - Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства? |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
|
Домашнее задание 2 мин. |
Учитель записывает домашнее задание в дневник ученикам и в Кунделик, объясняет, как выполнять упражнение. |
Слушают |
|
Стр 73-74, №4 (1, 2, 6, 7, 8 пр.) |
|
Рефлексия учеников в конце урока 1 мин. |
Стратегия «Микрофон». - Что узнал, чему научился? - Что еще не ясно? - В каком направлении необходимо работать? |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Культура питания. СОР №6" (8 сынып)
"Культура питания. СОР №6" (8 сынып)
|
Раздел 6 |
Культура питания |
|
|
ФИО педагога |
Наукеева А.Д. |
|
|
Дата |
05.03.2025 |
|
|
Класс: 8 (надомное обучение) |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Культура питания. СОР №6 |
|
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, очерк); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами. |
|
|
Цель урока |
Пишут СОР №6. Определяет стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, очерк); определяет принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; правильно выбирает слитное или раздельное написание НЕ с разными словами, понимают принципы обособления второстепенных членов предложения. |
|
|
Привитие ценностей |
Привитие здорового образа жизни. |
|
Ход урока
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Орг. момент 1 мин. |
Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок с улыбки. От улыбки мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Сегодня мы не только изучим тему, но и напишем СОР. |
Учащиеся отвечают на приветствие. |
|
|
|
Проверка д/з 1 мин. |
Упр 5, стр 71 Учитель проверяет письменную работу учеников |
По возможности читают домашнюю работу из тетради. |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Учебник Стр 71 №5 |
|
Актуализация знаний. 1 мин. |
- Эпиграфом послужат слова Генриха Гейне, который говорил. «Человек есть то, что он ест». (Г. Гейне) - Определите тему урока по данному афоризму. Какой будет тема урока? - Послушайте ключевые слова и словосочетания. Догадайтесь, какую информацию вы получите из текстов урока. Культура питания, режим дня, рациональное питание, питательные вещества, организм, пищеварение. |
Отвечают на вопросы, определяют тему урока. Определяют, информацию из текстов урока. |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Учебник Стр 72 |
|
Тема и целеполагание 2 мин. |
- Тема нашего урока Культура питания. СОР №6 - Цель урока: прочитать тексты о культуре питания, написать СОР, изучить правило об обособленных членах предложения. |
Записывают число и тему урока. |
|
Учебник Стр 72 |
|
Написание СОР №6. 20 мин. |
Подраздел: Слушание. Письмо Цель обучения: 8.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами. Критерий оценивания • Определяет стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) • Правильно выбирает слитное или раздельное написание не с разными словами Уровень мыслительных навыков: Знание. Применение. СЛУШАНИЕ Послушайте текст, выполните задания. Пищевая зависимость мало отличается от алкоголизма или наркомании, так как имеет те же психологические корни. «Едоман» не может отказать себе в пище, процесс неконтролируем, а запреты вызывают эмоциональные всплески. Чрезмерная тяга к еде, особенно к сладкому, приводит к перееданию, избыточному весу, диабету, гипертонии и проблемам с желудочно-кишечным трактом и сердечно-сосудистой системой. Пристрастие к одному продукту - это не зависимость, а вот постоянное увеличение порций безразлично к составу пищи - тревожный сигнал. Причина обычно кроется в неспособности справляться со стрессом. Если любое волнение вызывает мысль о еде, то тут проблема действительно имеет место быть, и с ней необходимо срочно бороться. Тест.
1. Какова основная тема текста? (1 б.)
2. В каком стиле написан текст? (1 б.)
3. Кто является целевой аудиторией текста? (1
б.)
4. Какова основная мысль текста? (1 б.)
5. В какой сфере может употребляться данный
текст? (1 б.)
6. К какому жанру относится текст? (1 б.)
7. Какие признаки публицистического стиля
присутствуют в тексте? (1 б.)
8. О чём идёт речь в содержании текста? (1
б.) ПИСЬМО Перепиши текст, раскрывая скобки. Объясни правописание не с разными частями речи. Правильное питание обеспечивает организм (не)обходимыми веществами. Если (не)соблюдать режим дня и рационально (не)питаться то, это (не)гативно скажется на самочувствии. |
Слушают текст. Отвечают на вопросы. Списывают. Раскрывают скобки. Объясняют правописание не с разными частями речи. Дескриптор Обучающийся - правильно отвечает на вопрос – 1 б. (Примечание: 8 вопросов – 8 баллов) - правильно раскрывает скобки – 4 б. - объясняет условия выбора орфограммы (1 б.) |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Карточки с текстом |
|
Усвоение новых знаний и способов действий Работа над развитием связной речи. 2 мин. |
Упр. 1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями? Поделитесь своим мнением. 1. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни – всё это результат нашего питания. 3. Правильное питание улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения. (Поль Брэгг) |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Учебник Стр 72 №1 1 и 3 предложения. |
|
Изучение нового материала 3 мин. |
Члены предложения могут быть обособленными и необособленными. Обособленными могут быть второстепенные и уточняющие члены предложения. Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. Например: Мягкий ветер, дувший со всех сторон, усиливался. Является обособленным распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. Ветер (какой?) дувший со всех сторон. Является обособленным обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом: Катя обернулась, взмахивая платком. Обособленнными являются дополнения со словами кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, наряду с, вместо и др. Я ничего не слышал, кроме шума листьев. В устной речи обособленные члены предложения (обособленные определения, обстоятельства, дополнения) произносятся с особой выделительной интонацией, а в письменной – выделяются с обеих сторон запятыми. Сравните: Сирень, // покрытая росой, // наполняла воздух нежным ароматом. Покрытая росой сирень / наполняла воздух нежным ароматом. |
Анализируют правило 1-3 |
Интерактивное обучение |
Учебник Стр 73 |
|
Закрепление изученного правила. 5 мин. |
Упр. 3. Сравните данные предложения и выполните задания к ним: 1) Наконец выплыл тусклый и красный месяц. 2) Наконец выплыл месяц, тусклый и красный. - Назовите главные члены в этих предложениях. - Есть ли здесь слова, поясняющие главный член – подлежащее? - Задайте вопрос от подлежащего. - Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой? - Что обозначает определение? - Какой частью речи оно выражено? - Менялась ли интонация в ходе чтения 1-го предложения, приходилось ли делать паузы, повышать или понижать голос? - Послушайте 2-е предложение. Что происходит с интонацией в этом случае? – Какой вывод можно сделать? |
Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы. |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Учебник Стр 73. Упр. 3. |
|
5 мин. |
Упр. 5. Послушайте лингвистическую миниатюру. На какую особенность обособленными обособленных членов предложения обратило внимание сказочное Подлежащее? Ответьте на вопросы 1. Определите тему текста: A) Работа членов предложения в синтаксическом строе+ B) История развития пунктуации C) Правописание запятых 2. Каков тип данного текста? A) Описание B) Рассуждение+ C) Повествование 3. К какому стилю относится текст? A) Публицистический B) Художественный C) Научный+ 4. Какой жанр текста? A) Эссе B) Рассказ-притча+ C) Статья 5. В чем основная идея текста? A) Обособленные члены предложения не всегда второстепенные+ B) Запятые мешают смысловому единству текста C) Определение должно быть главным в предложении 6. Какое слово попросило слово на синтаксическом собрании? A) Подлежащее B) Сказуемое C) Определение+ 7. Что возмущало некоторых членов предложения? A) То, что обособленные члены предложения становятся второстепенными B) То, что все работают вместе, а некоторые хотят обособиться+ C) То, что правила пунктуации слишком сложные 8. Какую проблему поднимает Подлежащее в разговоре? A) Недостаток определения в предложениях B) Неправильное употребление запятых C) Опасность потери смыслового единства при обособлении членов предложения+ 9. Какой пример приводит Подлежащее для доказательства своей точки зрения? A) Два предложения, одно с обособленным определением, другое без него+ B) Перечисление слов с запятыми и без них C) Анализ сложного синтаксического строя предложения 10. Какой вывод можно сделать из текста? A) Определения всегда нужно обособлять B) Обособленные члены предложения могут выполнять роль вторых сказуемых+ C) Без запятых текст становится бессмысленным |
Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы. |
Ф.О. «+ на полях» Словесная похвала учителя. |
Учебник Стр 74. Упр. 5. |
|
Подведение итогов урока 2 мин. |
- Итак, наш урок подошел к концу. - Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? - Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем? - Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства? |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
|
Домашнее задание 2 мин. |
Учитель записывает домашнее задание в дневник ученикам и в Кунделик, объясняет, как выполнять упражнение. |
Слушают |
|
Стр 73-74, №4 (1, 2, 6, 7, 8 пр.) |
|
Рефлексия учеников в конце урока 1 мин. |
Стратегия «Микрофон». - Что узнал, чему научился? - Что еще не ясно? - В каком направлении необходимо работать? |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
шағым қалдыра аласыз













