Ашық сабақ: "Мифы об Атлантиде"

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Ашық сабақ: "Мифы об Атлантиде"

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі мен әдебиеті пәнінен ашық сабақ жоспары жас мамандар үшін қолдануға арналады
Материалдың қысқаша нұсқасы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ


ФИО учителя, шк., тел.

Аязбекова Гульвира Мейрхановна, школа-лицей №40, 87761966306

Предмет/класс

Русский язык и литература, 6 класс

недели /№ урока

4 неделя, 12 урок 6 кл.: «В», «Ж», «Е», «Д»

Название раздела

Древние и современные цивилизации

Тема урока

Мифы об Атлантиде

Дата

22 январь 2025 г.


Цели обучения

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

Критерии оценивания

Учащийся:

понимает основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

Цели урока

- понимать основную информацию текста, определяя тему прочитанного;

в устной речи использовать простые предложения с временным отношением;

Привитие ценностей

Знать основы правовой системы и свои права


ХОД УРОКА


этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценива-

ние

ресурсы

Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин.)












(1-4 мин.)

Добрый день, ребята, продолжаем урок с раздела «Древние и современные цивилизации»

Тема урока: Мифы об Атлантиде


Сегодня вы узнаете:

  • - узнаете, что такое миф, мифы,

  • - будете разгадывать тайны Атлантиды.


Вы научитесь:

- понимать основную информацию текста, определяя тему прочитанного;

в устной речи будете использовать простые предложения с временным отношением;


Прием «Да/Нет»

Задание: Обратите внимание на название темы урока: Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? Можно ли ее определить?

Дайте краткий ответ: ДА / НЕТ.




















Дают краткий ответ: ДА/НЕТ.

Комментируют

-















1 слайд






2 слайд











3 слайд



Учебник

Усвоение нового материала

(8-10 мин.)


1. Тематический словарь

Миф – греческое слово, означает «сказание, повествование».

Мифы – это древние предания, рассказывающие о легендарных героях, богах, явлениях природы.


(Г) ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА

*Составить 3 «тонких» вопроса к предложенному тексту, используя простые предложения.


«МЕТОД КАЙДЗЕН»

«Привычка задавать мадленькие вопросы»

1. Дискуссии о существовании Атлантиды продолжают вызывать интерес и оживленные дебаты как среди ученых, так и среди широкой публики.

2. Обе стороны приводят весомые аргументы, и каждый читатель может сделать собственные выводы.

3. Возможно, Атлантида останется одной из тех загадок, которые будут вдохновлять исследователей еще многие поколения, напоминая о том, насколько мало мы знаем о прошлом нашей планеты.

  1. Комментируют свое понимание терминов






2. Работают 3 ряда. Каждому ряду предлагается составить по одному «тонкому» вопросу к тексту.




Примерные ответы:

1ряд: Какие дискуссии продолжают вызывать интерес среди ученых?


2ряд: Какие выводы может сделать каждый читатель?

3ряд: Что будет вдохновлять исследователей еще многие поколения?

4 слайд







5 слайд


Распечатанный рабочий лист

6 слайд












Практическая часть

Задание 1.

(6-7 мин.)

РАБОТА С ТЕКСТОМ

(Г) Прочитайте текст и выполните задание.


1 ряд: Прочитать, определить ключевые слова текста.

Платон – знаменитый греческий философ. Его настоящее имя – Аристокл. Платоном его прозвали за силу и широкую грудь. Платос – значит «широкий». В молодости он занимался борьбой и был чемпионом Истмийских игр – соревнований, похожих на Олимпийские игры. Платон происходил из семьи царского рода, рос и воспитывался, общаясь со знаменитыми поэтами и писателями, художниками и актерами.

Платон открыл свою философскую школу. Дом его находился недалеко от того места, где, согласно легенде, похоронен мифический герой Академ, поэтому школу Платона называли Академией. И теперь многие высшие учебные заведения называют академией.


2 ряд: Прочитать, определить тему текста.

Атлантида

Однажды ночью боги послали огонь и землетрясение такой силы, что царство Атлантида оказалось глубоко под водой, и его никогда не смогут найти снова. Так говорится в мифе, который рассказывал Платон более чем 2300 лет назад.

Современные ученые спорят, имел ли Платон в виду настоящую Атлантиду, погрузившуюся на морское дно, или просто придумал ее. Писатели-фантасты сочинили об Атлантиде не один приключенческий роман. А загадка Атлантиды так и осталась увлекательной тайной.


3 ряд: Прочитать, определить основную мысль текста

Впервые Атлантида встречается в сочинениях Платона как государство с идеальной политической системой. Согласно описаниям Платона, Аталантида - остров огромных размеров, расположенный за Геркулесовыми столпами. Современные ученые в связи с этим определяют местоположение континента в Средиземном море за проливом Гибралтар. Платон также отмечает, что Атлантида находится на равнине, а ровно по центру возвышается холм, на котором располагались храмы богов. Город был окружен несколькими рядами каналов, заполненных водой, и земляными насыпями...

Геркуле́совы столпы (лат. Columnae Herculis) название, использовавшееся в Античности для обозначения высот, обрамляющих вход в Гибралтарский пролив.

Работают в группе.

Ответы записывают в рабочем листе.


Примерный ответ: философ, чемпион, школа, академия.
























Примерный ответ:

В этом тексте говорится о загадке Атлантиды, которая осталась увлекательной тайной.















Примерный ответ:

Автор текста раскрывает секреты затонувшей Атлантиды, а именно: .....







- понимает основную информацию, правильно определяя ключевые слова – 2 балла;



















- правильно определяет тему текста– 2 балла;















- правильно определяет основную мысль текста– 2 балла;






7 слайд






















8 слайд

















9 слайд



















10 слайд

Примерные ответы

Задание 2.

(2-4 мин.)






Задание 3.

(2-5 мин.)

ПОИСКОВАЯ РАБОТА


(И) Устное выполннение.

*Прочитайте отрывок

*Найдите описание атлантов;

*Назовите служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.



Жители легендарной страны напоминали сегодняшних индейцев и были черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения.

Атланты жили в гармонии с природой и обладали утерянными сегодня знаниями: телепатией, гипнозом, могли не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение.

По легенде, со временем атланты стали очень жадными и корыстолюбивыми, стремились к материальному благополучию. Боги разгневались на Атлантиду и разрушили ее в течение суток. Волны-убийцы навсегда скрыли материк в морской пучине.


*Назовите служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.


1.Читают отрывок из текста «Секреты затонувшей Атлантиды».

2.Находят описание атлантов.

3.Называют служебные части речи.


Примерный ответ:

Описание атлантов: черноволосы и кареглазы, атлантического телосложения; обладали телепатией, гипнозом, могли не только лечить болезни, но и замедлять сердцебиение; со временем атланты стали очень жадными и корыстолюбивыми, стремились к материальному благополучию


Предлоги: в, с, по, со, к, на

Союзы: и, но

Частицы: не










- точно находит описание атлантов – 1 балл;


- определяет служебные части речи и устно отвечает, используя простые предложения, выражающие временные отношения – 1 балл

11 слайд









12 слайд

Примерные ответы



Задание 4.

(2-7 мин.)


(И) Тест из 8 вопросов


(И) Через приложение Classtime решают тестовые вопросы по содержанию урока

- дает правильные ответы на вопросы по содержанию текста – 4 балла.

13 слайд

Рефлексия

(4 мин.)


ФО Самооценивание  по дескрипторам.

Прием «Три М»

  1. Назовите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Считают, сколько баллов заработали за урок.

Примерный ответ:

  • легко определил основную информацию текста и смог определить тему, основную мысль, ключевые слова;

  • правильно определил описание атлантов;

* сомневался в определении служебных частей речи.

-

14 слайд

Учебное задание

(1 мин.)

  1. Поиск ответа на вопрос: Если бы Атлантида не ушла бы под воду, какой бы стала эта цивилизация?

Размышляют над вопросами

-

15 слайд


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация целей урока (все могут, большинство и некоторые ученики могут). Некоторые ученики могут работать быстрее других над текстом. Таким учащимся дается более сложное задание в виде составления собственного мнения, связывая с повседневными знаниями. Большинство работают так, чтобы выявить творчески мыслящих учащихся. Поддержка учителя менее способным учащимся при работе с текстом (использовать ключевые слова и готовые фразы).

Приобретенные знания учащимися систематически сопровождаются ФО, по критериям и дескрипторам. Обратная связь учителя на протяжении урока: «Словесное поощрение», «Три хлопка за правильное рассуждение», «Три М», «ФО «Лист самооценки», взаимооценивание, приложение Classtime

Использовались активные

методы и приемы обучения: участие в формировании группы, прогнозирование, постановка проблеммного вопроса, «ДА/НЕТ», «Воронка», «Одна фраза», «ПОПС» формула, «Тонкие и толстые вопросы». Карточки-информаторы направляли деятельность учащихся на индивидуальную работу, на работу в паре, в группе, коллективно, Физкультурная минутка сопровождалась хоровым чтением отрывка стихотворения с использованием движений рук и ног.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения

реалистичными? Все ли учащиеся

достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления

были от плана урока и почему?

  • Цели урока/цели обучения были реалистичны.

  • Учащиеся получили знания о формах работы с текстом, используя приемы активного обучения выделяли главную и второстепенную информацию, сжато излагали содержание прочитанного.

  • Учащиеся смогут применять полученные знания в жизни: на основе опережающего задания и прочитанных текстов составлять свой план действия, выдвигать интересные идеи, участвовать в диалоге.

  • Задачи урока выполнены, цели достигнуты.






Цели обучения

Критерий оценивания

Дескрипторы

балл

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

- понимает основную информацию, определяя тему, основную мысль, выделяя ключевые слова;

- отвечает на вопрос, передает содержание прочитанного текста, используя простые предложения, выражающие временные отношения;

- находят описание, передают устно, используя простые предложения с временным отношением ;

- составляет «тонкие» вопросы к тексту

3



2




2



3



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.03.2025
234
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі