Раздел: Кем я хочу стать, когда
вырасту
|
Школа:"№15
Мактажан"
|
Дата:
«14»_12 2023г.
|
ФИО
учителя:Т.А
Хасанов
|
Класс: 5"узб" класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Урок 44 Тема: На земле очень много
профессии
|
Цели
обучения:
|
5.1.3.1-
понимать основное содержание произведений фольклора и
литературы/фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические
единицы, определять тему.
|
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические
нормы;
|
5.2.4.1- создавать высказывание
(описание, повествование) на основе иллюстраций,
комиксов.
|
Предполагаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
|
понимают
содержание художественного текста;
правильно
употреблять существительные с
прилагательными;
передавать события, соблюдая
последовательность;
использовать существительные, правильно
согласовывая их по роду,числу и падежу
создать
тематическую группу слов по теме
«Профессия»
поговорить о первых профессиях, о современных
профессиях,
о профессиях любимых
героев
|
Большинство учащихся
смогут:
|
определять тему, сформулировать основную мысль
текста;
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в единственном числе;
составлять предложения, используяпредложенные
слова;
высказывать простые оценочные
суждения;
образовывать падежные формы
существительных;
различать
постоянные и непостоянные признаки
существительных
правильно
писать о –
е после шипящих
и ц в
окончанияхсуществительных
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять презентационный материал по
теме;
представлять информацию в виде
рисунков;
|
Языковая
цель
|
Полиязычие: единственное имножественное
число - зат есімнің жекешежәне көпше
түрі,
парик
– жасанды
шаш; усидчивость
– шыдамдылық,редкий
– сирек
кездесетін,востребован
–
сұрауы
бар
Основные термины и
словосочетания: Профессия, профессии, специалист,
хлебороб,
специальность,
|
Цель
урока:
|
Учить определять род имени
существительного
|
Привитие
ценностей
|
воспитание любви к русскому
языку
|
Межпредметные
связи
|
Взаимосвязь с предметами: русская
литература, казахский язык, английский
язык
|
Навыки использования
ИКТ
|
Использование интерактивной
доски
|
Этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
|
Начало
урока
|
I.
Организационный момент.
Создание
комфортной психологической обстановки.
- Настал
новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И
подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны
и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
- Я желаю всем нам хорошего урока
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском,
английском.
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация
знаний.Учитель
предлагает посмотреть слайд. «На земле очень много
профессии». (Деятельность
учащихся) Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
Учебник.
Часть 1.
http://900igr.net/prezentacija/
obschestvoznanie/profess
ionalnoe-samoopredelenie
-213723/na-zemle-ochen-mnogo
-professij-10.html
|
Середина урока
|
III.
Изучение нового материала.
(Послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём
мы будем говорить
на уроке?
Как вы поняли последнюю фразу
стихотворения?
(деятельность
учащихся) ученики слушают текст, а затем работают над
содержанием текста, используют «карточку-
нформатор».
Работа с
учебным словообразовательным гнездом
(УСГ). (Деятельность учащихся)
И Ученики
подбирают к УСГ (профессии, профессия) подходящие по смыслу
слова.
IV.Закрепление изученного
материала.Выполнение тренировочных
упражнений.
Упр 288
Сравните существительные. Чем они
различаются?
Учимся
применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из
учебника.
Упр 290.
Измените число у существительных, данных в скобках. Запишите
полученные пословицы и поговорки.
Упр. 292
Прочитайте. О чём этот текст? Какова его
тема?
Работа в
группах
Работа
над развитием связной речи.
Поговорим, поспорим.
1) Чему
учат в школе?
2) Зачем
надо учиться в школе?
3) Где
ваше место работы, пока вы не стали
взрослыми?
4)
Помогут ли вам знания, полученные в школе,
выбрать
интересную профессию, стать образованными
людьми?
Упр. 293 Составьте синквейн к
слову специалист.
|
Учебник.
Часть 1.
Стр
61-63
Физкультурная
минутка.
Тихо все,
ребята, встали,
Руки
дружно все подняли,
Развели
их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили
разом вниз,
Тихо,
тихо все садись.
|
Конец
урока
|
Анализ,
оценка и интепретация полученной
информации
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по
схеме:
Сегодня на уроке
|
|
узнал, открыл для себя…
|
научился, смог…
|
могу похвалить себя и своих одноклассников за
…
|
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
|
|