Материалдар / Ашық сабақ "О чем говорят знаки?" 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ "О чем говорят знаки?" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
различать сплошные и несплошные тексты и воспроизводить их основную информацию; найти предложения с однородными членами и прямой речью; создать собственный знак и определить его значение в словесном описании
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Желтоқсан 2021
320
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного плана: Культура: язык и общение



Учитель:

Тема урока: О чем говорят знаки?








Кокебаева Ардак Игликовна



Класс: 5

Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч1 Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

5.П4 Создавать тексты - повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории;

5.СРН4 Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложении с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: различать сплошные и несплошные тексты и воспроизводить их основную информацию; найти предложения с однородными членами и прямой речью; создать собственный знак и определить его значение в словесном описании.

Большинство учащихся смогут: распознать и переформулировать информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; правильно расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и прямой речью, составить схемы предложений данного типа; создать собственный знак и интерпретировать его значение в развернутом словесном описании (не менее 80-90 слов);

Некоторые учащиеся смогут: создать несплошной текст, включающий созданный самостоятельно знак и его развернутое словесное описание ( не менее 80-90 слов) с верно поставленными знаками препинания и в соответствии с заданными жанровыми особенностями.

Языковая цель:

Учащиеся могут: использовать образную лексику, необходимую для построения текста-описания.


Ключевые слова и фразы: секрет, шифр, шифровать; алый, лазурный, небесный, серебряный, изумрудный, опаловый, золотой, кипенный, белоснежный, угольно-черный; трехугольный, четырехугольный, овальный, ромб; означает, воплощает, символизирует, подразумевает.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Что такое знак?

Можно ли общаться с помощью знаков?

В чем преимущества знаковой записи по сравнению со словесной? А в чем заключаются ее недостатки?

Письменные подсказки:

Я представляю это так….

Раскрыть тайну…

Я хочу сообщить…

Я считаю, что…

Мне кажется, что…

С одной стороны…., с другой стороны….

Если….., то….

Можно предположить, что…

Межпредметные связи:

Литература, рисование, физкультура (раздел «Основы безопасности жизнедеятельности»)

Предыдущее обучение

Этот урок завершает изучение раздела «Культура: язык и общение». Здесь учащиеся опираются на навыки, формировавшиеся в ходе целой серии уроков: обобщаются знания в области синтаксиса, отрабатывается и закрепляется уже имеющийся навык чтения сплошных и несплошных текстов, создается текст-описание художественного стиля в рамках одного из изученных жанров.

План урока

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Вызов

5 минут

































Осмысление

5 минут
















20 минут

































































































































10 минут










































Рефлексия

5 минут

Создание коллаборативной среды

Постановка проблемной задачи

Звучат несколько тактов музыки из советского кинофильма «Приключения Шерлока Холмса», на интерактивной доске

появляется рисунок:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этих забавных приплясывающих человечков. Как вы думаете, кто мог создать подобный рисунок? Можно ли считать, что в нем скрыто какое-то послание?

Между тем, знаменитый сыщик Шерлок Холмс сумел догадаться, что перед ним не просто рисунок, а знаковое сообщение, и это помогло спасти жизнь нескольких людей. Как же это у него получилось, мы попробуем разобраться на сегодняшнем уроке.

-Итак, как будет звучать тема нашего занятия? Давайте запишем:

О чем говорят знаки?

Сегодня мы с вами научимся:

1.читать знаковые тексты;

2. cоздавать свои знаковые сообщения

3. создавать тексты с правильно расставленными знаками препинания


Предтекстовый этап

Коллективная работа. Беседа.

-Что же такое текст?

-Для чего человек создает различные тексты?

- Каковы основные признаки текста?

- Из каких элементов он может состоять?

По завершению беседы на доске появляется определение и характеристика понятия.

ФО (обратная связь учителя, самооценка)


Текстовый этап

Групповая работа

Метод станций

Учитель организует 5 станций. На каждой станции учащимся предлагается выполнить задания. Для выполнения данных заданий учитель формирует 3 гетерогенные группы (учащиеся с различным уровнем обучаемости). На каждой «станции» имеется заранее подготовленный «консультант» из числа учащихся, пожелавших выступить в этой роли.

Станции


I.Станция «Разведчики».

Задание: Объясните, что обозначают данные знаки. Укажите, когда и где они используются. Составьте сообщение, используя любые из знакомых вам графических знаков.

@, §, ?, %, ♫, ‽, →, №, ═, ♀, ♂, ⅛, , , , ,

II.Станция «Спасатели».

Задание: Прочитайте данное сообщение и ответьте на вопросы:

-Что сообщает нам этот плакат? Придумайте заголовок к нему.

- Когда и где его можно разместить?

- Можно ли оценивать этот плакат как самостоятельный текст? Какие признаки текста здесь имеются?

III.Станция «Стражи порядка».

Задание: Прочитайте данный текст и ответьте на вопросы:

1. О чем рассказывается в данном тексте? Озаглавьте его.

1.Какие знаки можно встретить на улицах нашего города? Что они обозначают?

2. Почему некоторые знаки треугольные, некоторые в кружочках, а есть и квадратные, и прямоугольные? Какую роль играет форма дорожных знаков?

Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает твоих родителей о том, что впереди скользкая дорога.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

У предписывающих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или необходимость ехать медленно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки, уважаемые ребята, указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Как вы видите, случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела.

IV. Станция «Дознаватели».

Задание: Решите языковую задачу и выполните задание к ней.

Предположим, на двери магазина вы видите пять нарисованных в ряд квадратиков (или кружочков) одного цвета и два – другого. (Иной вариант: на двери шесть фигур одного цвета и еще одна – другого). Что бы это значило?

Определите, в чем преимущества знаковой записи перед словесной и в чем ее недостатки. Свои выводы представьте в форме таблицы.

V. Станция «Шифровальщики».

Задание: Обозначьте границы предложений и расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами и прямой речью. Озаглавьте текст. Составьте схему 1 предложения с прямой речью и 1 – с однородными членами.

Однажды я поехал с товарищами в лес мы расположились на полянке и развели костер все играли пели читали стихи потом солнце зашло и мы решили возвращаться домой около куста я увидел бурую палку с красивым узором нагнулся и поднял ее но вдруг палка ожила и поползла прочь ребята змея закричал я

Критерии

Дескрипторы

Распознает основную информацию сплошных и несплошных текстов.

-правильно обозначает границы предложения c сохранением его смысла;

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!