Материалдар / Ашық сабақ "Обособление уточняющих членов предложений" 11 класс

Ашық сабақ "Обособление уточняющих членов предложений" 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Повторение и обобщение знаний об уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
689
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматы облысыҚарасай ауданы, Іргелі ауылы«Л. Н. Толстой атындағы орта мектебі» КММ Орыс тілі пәнінің мұғаліміБаймуканова Карлыгаш Сакановна

Тема: Обособление уточняющих членов предложений.Класс: 11 классЦели урока:
  • Повторение и обобщение знаний об уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения.
  • Формирование навыков грамотного пунктуационных их оформления в письменной речи.
  • Воспитывать нравственные качества личности.


Ход урока:
  • Орг. Момент
  • Опрос по ранее изученным темам
  • Словарная работа.
  • Изучение новой темы


1.На доске кластерОт слова «Обособленные» идут стрелки к словам «определение», «приложение», «обстоятельство», «дополнение». Под каждым словом – возможные варианты схем. Затем следует стрелка с вопросами Где? Где именно? Когда? Когда именно? Учащихся должны составить связный рассказ по кластеру с приведением соответствующих примеров.

Объяснение нового материала:

Обращаемся к последней стрелке кластера:- Что это за вид обособления? (Уточняющие члены предложения)- Какие члены предложения называются уточняющими?

Уточняющим называется члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения. Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. В устной речи выделяются интонационно, на письме – запятыми.

  • Выясняем, какие члены предложения выступают в роли уточняющих?
  • Гроза началась вечером, часу в десятом. (обстоятельство времени).
  • Здесь, в столице Монголии, пришлось провести месяц. (обстоятельство места)
  • Она озорно, по-девичьи, взглянула на него снизу вверх. (обстоятельство образа действия)
  • Он увидел на белой шапке кургана рдяно-желтую, с огнистым отливом, лису. (определение)
5.Закрепление:Упр.434 (7,8,10) – с последующий проверкой. - Какие члены предложения называются пояснительными? - Чем различаются уточняющие и пояснительные члены предложения?Пояснительные члени предложения слова, поясняющие смысл предшествующего слова или дающие ему другое название. Выделяются запятыми и присоединяются при помощи слов: а именно, именно, то есть, или, иначе.Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому.Пояснение – это обозначение одного и того же понятия, но другими словами.

6.Закрепление:- Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.- Ботаника, то есть наука о растениях, у многих вызывает интерес.

Домашнее задание:П. 89, выучить теорию.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ