Материалдар / Ашық сабақ "Обособление уточняющих членов предложений" 11 класс

Ашық сабақ "Обособление уточняющих членов предложений" 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Повторение и обобщение знаний об уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Алматы облысы

Қарасай ауданы, Іргелі ауылы

«Л. Н. Толстой атындағы орта мектебі» КММ

Орыс тілі пәнінің мұғалімі

Баймуканова Карлыгаш Сакановна



Тема: Обособление уточняющих членов предложений.

Класс: 11 класс

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение знаний об уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения.

  2. Формирование навыков грамотного пунктуационных их оформления в письменной речи.

  3. Воспитывать нравственные качества личности.



Ход урока:

  1. Орг. Момент

  2. Опрос по ранее изученным темам

  3. Словарная работа.

  4. Изучение новой темы



1.На доске кластер

От слова «Обособленные» идут стрелки к словам «определение», «приложение», «обстоятельство», «дополнение». Под каждым словом – возможные варианты схем. Затем следует стрелка с вопросами Где? Где именно? Когда? Когда именно?

Учащихся должны составить связный рассказ по кластеру с приведением соответствующих примеров.



Объяснение нового материала:



Обращаемся к последней стрелке кластера:

- Что это за вид обособления? (Уточняющие члены предложения)

- Какие члены предложения называются уточняющими?



Уточняющим называется члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения.

Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. В устной речи выделяются интонационно, на письме – запятыми.



  1. Выясняем, какие члены предложения выступают в роли уточняющих?

  1. Гроза началась вечером, часу в десятом. (обстоятельство времени).

  2. Здесь, в столице Монголии, пришлось провести месяц. (обстоятельство места)

  3. Она озорно, по-девичьи, взглянула на него снизу вверх. (обстоятельство образа действия)

  4. Он увидел на белой шапке кургана рдяно-желтую, с огнистым отливом, лису. (определение)

5.Закрепление:

Упр.434 (7,8,10) – с последующий проверкой.

- Какие члены предложения называются пояснительными?

- Чем различаются уточняющие и пояснительные члены предложения?

Пояснительные члени предложения – слова, поясняющие смысл предшествующего слова или дающие ему другое название. Выделяются запятыми и присоединяются при помощи слов: а именно, именно, то есть, или, иначе.

Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому.

Пояснение – это обозначение одного и того же понятия, но другими словами.



6.Закрепление:

- Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.

- Ботаника, то есть наука о растениях, у многих вызывает интерес.



Домашнее задание:

П. 89, выучить теорию.









Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі