Материалдар / Ашық сабақ Особые слова для выражения чувств. Междометия. 6 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ Особые слова для выражения чувств. Междометия. 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Особые слова для выражения чувств. Междометия. 1. Понимать основную информацию сообщения 2. Научиться отличать междометия от других частей речи 3. Уметь правильно использовать междометия в устной и письменной речи.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Наурыз 2022
444
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады















Открытый урок

по «Русскому языку и литературы»

6 «Г» класс

Тема урока: «Особые слова для выражения чувств. Междометия.»

Кояндинская общеобразовательная школа №1

Учитель русского языка и литературы : Таукжанова Г.Е.







М.О. Мурзатаева Г.Ш.















Тема урока: § 54. Особые слова

для выражения чувств.

Школа Кояндинская общеобразовательная школа №1

Дата: 02.02.2022

ФИО учителя: Таукжанова Г.Е.

КЛАСС: 6 Г

Количество

Присутствующих 10

Количество

Отсутствующих -

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  1. Понимать основную информацию сообщения

  2. Научиться отличать междометия от других частей речи

  3. Уметь правильно использовать междометия в устной и письменной речи.

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

научатся различать междометия от других частей речи; использовать междометия, выражающие чувства и

побуждения в устной и письменной речи, составлять диалог, опираясь на ключевые слова


План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

5 мин



















6 мин

  1. Организационный момент.



Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня у нас открытый урок на тему «Особые слова

для выражения чувств.» Попроветствуем наших гостей.


Проверка домашнего задания.


1. Составьте устное сообщение о частице как служебной части речи, опираясь на вопросный план.

  1. Что такое частица?

  2. Какова роль частиц в предложении и в речи?

  3. Имеет ли частица грамматические признаки?

  4. Выполняет ли она синтаксическую роль в предложении?





Критерии

Дескрипторы

1. Представляют презентацию на тему «Служебные части речи»

1. называют служебные части речи

2. дают определение выбранным служебным частям речи

3. приводят примеры


ФО – взаимооценивание групп


Компьютер. Интерактивная доска.














Начало урока

II. Актуализация знаний.

Деление на группы «АХ», «ОХ»


Метод урока: «Перевернутый класс»


III.Прогнозирование темы урока. Решение кроссворда «Междометие»



IV.На интерактивной доске показать отрывок из мультфильма «Ох и Ах»

Обратить внимание учащихся на слова произнесенные персонажами данного мультфильма

- Произносим ли мы такие слова?

- Если да, то когда?


V.(Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока. Самостоятельно изучают тему, готовятся к защите постера


Критерии

Дескрипторы

1. Составляют постер на заданную тему

1. различают междометия от других частей речи

2. употребляют в речи (приводят примеры)


ФО – взаимооценивание групп, оценивание учителем


Слайд























Интерактивная доска

Середина урока

VI. Изучение нового материала


Презентация «Междометие – особая часть речи».

Группа «АХ»

  1. Эмоциональные междометия

  2. Повелительные междометия.


Группа «ОХ»

  1. Этикетные междометия

  2. Производные и непроизводные междометия.


(Деятельность учащихся). Учащихся «Оцени друга»



VII. Задание индивидуальное:

Упр. 1

Прочитайте выразительно предложения. Найдите междометия. Может ли одно и то же междометие выражать самые разные чувства? Обоснуйте свой ответ.

Упр. 2

Прочитайте. Выделите известную вам

информацию. Какие новые сведения о междометии вы получили?


Дескрипторы

  • Учащиеся находят междометия. 1

  • Могут интонационно передать смысл предложений. 1

  • Отвечают на вопрос «Может ли одно и то же междометие выражать самые разные чувства?» 1

  • Выделяет известную информацию. 1

Находит новые сведения о междометии


Оценивание: две звезды, одно пожелание.


Физмунитка: Какие чувства могут выражать междометия?




Плакаты













Карточки


























«Чувство», «Побуждение», «Звукоподражательные слова»




VIII. Групповая работа


Задания для первой группы: группа «АХ»


1. Упр. 4. Прочитайте. Вспомните, из каких произведений данные строки. Назовите авторов. Выпишите предложения с непроизводными междометиями. Какие чувства они выражают?

2. Составьте предложения по схемам:

  • Фу, ______ ______ ______!

  • (Ах,) ______ ______ ______ ______!

  • (Ох,) ______ ______ ______!

- Какое чувство выражает каждое предложение?

- Какие знаки препинания ставятся в предложениях после междометий?

3. Восстановите деформированный текст.

(Дифференцированный подход).

Задание: Выбери и составь только те предложения, в которых есть междометия.

  • Как, ах, снежном, лес, зимний, в, красив, уборе.

  • Пушистым, ветки, покрылись, инеем.

Да, же, молодец, нас, у, ты, ай!


Задания для второй группы: группа «ОХ»

1.Упр. 5. Выпишите сначала предложения с междометиями, выражающими чувства, настроение, потом – с междометиями, выражающими побуждение. Какие предложения вы не выписали? Почему?

2. Составьте предложения по схемам:

  • Фи, ______ ______ ______!

  • (Ой,) ______ ______ ______ ______!

  • (Эх,) ______ ______ ______!

- Какое чувство выражает каждое предложение?

- Какие знаки препинания ставятся в предложениях после междометий?

3. Восстановите деформированный текст.

(Дифференцированный подход).

Задание: Выбери и составь только те предложения, в которых есть междометия.

  • На,

    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!