Открытый урок
по «Русскому языку и литературы»
6 «Г» класс
Тема урока: «Особые слова для выражения чувств. Междометия.»
Кояндинская общеобразовательная школа №1
Учитель русского языка и литературы : Таукжанова Г.Е.
М.О. Мурзатаева Г.Ш.
|
Тема урока: § 54. Особые слова для выражения чувств. |
Школа Кояндинская общеобразовательная школа №1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 02.02.2022 |
ФИО учителя: Таукжанова Г.Е. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 6 Г |
Количество Присутствующих 10 |
Количество Отсутствующих - |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерий успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: научатся различать междометия от других частей речи; использовать междометия, выражающие чувства и побуждения в устной и письменной речи, составлять диалог, опираясь на ключевые слова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируе- мые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 мин
6 мин |
Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня у нас открытый урок на тему «Особые слова для выражения чувств.» Попроветствуем наших гостей.
Проверка домашнего задания.
1. Составьте устное сообщение о частице как служебной части речи, опираясь на вопросный план.
ФО – взаимооценивание групп
|
Компьютер. Интерактивная доска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Деление на группы «АХ», «ОХ»
Метод урока: «Перевернутый класс»
III.Прогнозирование темы урока. Решение кроссворда «Междометие»
IV.На интерактивной доске показать отрывок из мультфильма «Ох и Ах» Обратить внимание учащихся на слова произнесенные персонажами данного мультфильма - Произносим ли мы такие слова? - Если да, то когда?
V.(Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока. Самостоятельно изучают тему, готовятся к защите постера
ФО – взаимооценивание групп, оценивание учителем |
Слайд
Интерактивная доска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
VI. Изучение нового материала
Презентация «Междометие – особая часть речи». Группа «АХ»
Группа «ОХ»
(Деятельность учащихся). Учащихся «Оцени друга»
VII. Задание индивидуальное: Упр. 1 Прочитайте выразительно предложения. Найдите междометия. Может ли одно и то же междометие выражать самые разные чувства? Обоснуйте свой ответ. Упр. 2 Прочитайте. Выделите известную вам информацию. Какие новые сведения о междометии вы получили?
Оценивание: две звезды, одно пожелание.
Физмунитка: Какие чувства могут выражать междометия?
|
Плакаты
Карточки
«Чувство», «Побуждение», «Звукоподражательные слова»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
VIII. Групповая работа
Задания для первой группы: группа «АХ»
1. Упр. 4. Прочитайте. Вспомните, из каких произведений данные строки. Назовите авторов. Выпишите предложения с непроизводными междометиями. Какие чувства они выражают? 2. Составьте предложения по схемам:
- Какое чувство выражает каждое предложение? - Какие знаки препинания ставятся в предложениях после междометий? 3. Восстановите деформированный текст. (Дифференцированный подход). Задание: Выбери и составь только те предложения, в которых есть междометия.
Да, же, молодец, нас, у, ты, ай!
Задания для второй группы: группа «ОХ» 1.Упр. 5. Выпишите сначала предложения с междометиями, выражающими чувства, настроение, потом – с междометиями, выражающими побуждение. Какие предложения вы не выписали? Почему? 2. Составьте предложения по схемам:
- Какое чувство выражает каждое предложение? - Какие знаки препинания ставятся в предложениях после междометий? 3. Восстановите деформированный текст. (Дифференцированный подход). Задание: Выбери и составь только те предложения, в которых есть междометия.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
















