Тема: «Падает
снежинки»
Образовательная
область Творчество. Рисование
Тип занятия:
Закрепление
изученного материала.
Цель: Развитие творческих способностей
детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки
рисования красками при помощи ватной
палочки
Развивающие: развивать память,
мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику
пальцев рук.
Воспитательные:формировать
интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать
аккуратность.
Тип занятия: Закрепление изученного
материала.
Форма занятия: коллективная.
Продолжительность
занятия:20 минут
Участники: воспитатели,
дети
Возраст: средняя
группа
Оборудование: бумага синяя,
гуашь белая , ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт,
мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки,
аудиозапись.
Предварительная
работа: Беседа о снеге, свойствах снега; опыты
в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом;
рассматривание лучиков у снежинок в группе и на
прогулке.
Методические
приемы: беседа, вопросы, пояснение, загадка, опытно-
экспериментальная деятельность.
Структура
занятия:
Этап
|
Содержание
|
Время
|
-
Вводная часть
|
а) Загадывание
загадки.
б)Разворачивание
сюжета.
|
3 минуты
|
-
Основная
часть
|
а)Физкультминутка «Повторяй за
снеговиком»
б)Последовательное решение всех поставленных
задач.
в)Опыт со снегом.
|
15 минут
|
-
Заключительная
часть
|
в) анализ занятия
|
2 мии
|
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх-
плюх!
Здравствуйте, глазки!
Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки !
щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два,
три.
Девчонки и мальчишки,
здраааавствуууйтеее!
Воспитатель: Ребята, отгадайте
загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое
время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима.
А что бывает зимой?
Дети: Идет снег..
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег
состоит из снежинок? Вот таких (показать картины на
мольберте).
Видео сообщение от Даши и
Башмачка
Воспитатель: Дети из далекий Африки нам прислали
видео сообщение Даша Башмачок. Наши друзья просят у нас помощи. В
видео сказано что обезьянка Башмачок не видел снега и хочет на него
посмотреть и просят нас нарисовать снежинку. Мы поможем
им?
Дети: Да!!!!
Воспитатель: Какая она снежинка
?
Дети: блестящая, красивая, белая, холодная,
ажурная, воздушная, волшебная.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не
грустила, давайте мы с ней поиграем. Превратимся в снежинок и под
музыку покружимся.
Звучит музыка.
Физкультминутка
Видео «Повторяй за
снеговиком»
Воспитатель: Молодцы!
Понравилось?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за
столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным
способом, а ватными палочки. Будем рисовать две вида снежинку и то
как оно подает н землю. Наберем на палочку краску и прикоснемся к
листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще. А второй
способ ватной палочкой рисуем полоски с верха в низ, по горизонтали
и т.д.
Показ и
объяснение.
Дети приступают к
работе.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели в
группу настоящие снежинки!!!! (занести в группу
снег).
Воспитатель: Покажите мне свою ладошку (положить
в ладонь снег).
Куда пропал снег из ваших
рук?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Почему снег
растаял?
Дети: Потому что руки
теплые.
Воспитатель: Ребята, значит, почему наш Башмачок
не может увидеть снег?
Дети: Потому что снег тает в тепле. И в Африке
снежинка растает.
Воспитатель: Правильно,
ребята.
А наши снежинки высохли и мы можем отправить их
обезьянке по почте. Чтобы она увидела какие они волшебные и
красивые. Посмотрите, какие они
получились.
Анализ
работы