Материалдар / ашық сабақ "Почему болят зубы?"

ашық сабақ "Почему болят зубы?"

Материал туралы қысқаша түсінік
-знать функции зубов и правила ухода за ними. Использовать различные источники информации. Все учащиеся смогут: • Знать функции зубов • Называть правила ухода за зубами. Большинство учащихся смогут: • Назвать значение разных групп зубов • Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов • Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисунки Некоторые учащиеся смогут: • Составлять рекомендации для одноклассников по уходу за зубами • Различать разные группы зубов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Желтоқсан 2017
468
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок 13. Почему болят зубы?

УРОК: естествознаниеШкола: средняя школа имени А.С.Макаренко с мини-центром
Дата:

ФИО учителя: Сейтказиева А.Ю.

Класс: 2 «Б»Количество присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья.2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки,результат).2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условныхзнаков.
Развитиенавыков:Знать функции зубов и правила ухода за ними.Использовать различные источники информации.
Предпола-гаемый результатВсе учащиеся смогут: Знать функции зубов Называть правила ухода за зубами.Большинство учащихся смогут: Назвать значение разных групп зубов Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисункиНекоторые учащиеся смогут: Составлять рекомендации для одноклассников по уходу за зубами Различать разные группы зубов
Языковая цель

Полиязычие:Основные термины и словосочетания:Группы зубов (клыки, резцы, коренные), постоянные зубы, полость рта.Используемый язык для диалога/письма на уроке:Вопросы для обсуждения:– Сколько раз в жизни человека меняются зубы?– Какую работу выполняют разные группы зубов?– Почему зубы болят?– Зачем человеку нужны здоровые зубы?– Каким органам вредят больные зубы?– Как правильно ухаживать за зубами?Выражения для письма:– Распутай клубок и прочитай стихотворение.– Используя различные источники информации, найди сведения о зубахчеловека.У детей молочные зубы меняются на постоянные в ______ лет. У человека______ зуба. Чтобы зубы оставались здоровыми, их нужно чистить _____раза в день.
Материал прошедших уроковЛичная гигиена, элементарные сведения о зубах.__
План
Временное планированиеПланируемые мероприятия

Ресурсы
СозданиеПоложитель-ногои эмоцио-нального настроя1 мин(К) Прозвенел звонок, начинается урок.Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

(К) Утренний круг- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Скажите пожелание друг другу, начиная со слов, я желаю тебе здоровья и …

(К) Ребята, сегодня девизом нашего урока будут слова:Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!Так что, мы в дорогу собираемся,За здоровьем отправляемся


Введение втему1 мин

(К) Введение в темуЧтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку

32 весёлых друга,Уцепились друг а друга,Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки…

О чем пойдет речь? Тема нашего урока: «Почему болят зубы?»
Задание вучебнике

Актуализацияжизненного опыта.Целепо-лагание1 мин

(К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь поокончании урока.По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.Скажите пожалуйста, какое слово зашифровано в этом ребусе? – Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)– Чем занимаются люди этой профессии?– Как связано с этим словом название нашего урока?

(Слова –подсказки дляпостановки целей«Узнать…»,«Выяснить..»)Таблица вучебнике

Домашнеезадание5 мин

(К, П)– Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерий дома? Назовите эти места.- Что такое микробы?- Расскажите, как нужно ухаживать за своим телом? Как можно это все назвать одним словом? (личная гигиена)

Работа по темеурока33 мин

(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента измультфильма «Птичка Тари». Источник информации «видеотекаПочему у крокодила болели зубы? (Ответы детей.)– А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы.)(И) Источник информации «наблюдение».Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их.Для чего человеку нужны зубы? Нужно ли их беречь? – Пощупайте языком свои зубы и десны. Какие они? Опишите их (гладкие или шершавые, мягкие или твердые). – А какие они по форме? Какие у них края? (Передние – острые края, задние – большая бугристая жевательная поверхность). Вы наверняка, слышали о молочных и постоянных зубах. Что это за зубы?Как растут зубы?Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы.- Ребята, мне очень интересно узнать, что обычно вы делаете с выпавшими зубами, когда у вас выпал первый зуб и что вы при этом чувствовали. /слушаем рассказы ребят/. В разных странах существуют разные обычаи, традиции, связанные с выпадением зубов. Испанские обычаи. История, связанная с выпадением первые зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах /Испания Колумбия/ мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.Другой обычай: надо выбросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: "Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми зуб и дай мне новый". /Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и не постоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб/.Корейский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: "Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый". /Черная птица символизирует удачу/.Китайский обычаи. У некоторых китайских детей существует следующий обычай: если ребенок теряет верхний зуб, то он бросает на крышу, если нижний зуб - под кровать. Делая это, ребенок надеется получить новый зуб.Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух /или на крышу/ и кричит: "Превратись в зуб Они". Они - японское чудовище, у которого очень крепкие зубы»Японский и индонезийский обычаи. Обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот, если выпадает нижний зуб, то его бросают ;на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо. – В жизни у каждого человека меняются зубы. – А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит?– Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Поэтому зубы следует беречь.

(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации«эксперимент»– Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек? Пережевывать пищу. На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)А теперь проверим:1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этомучаствовали?Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся вглубине рта, которые называются коренными.Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Этонеслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У нихострые края, но по форме они массивные.Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки иприспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи:корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другимиживотными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?

(К, И) Работа в Научном дневничке.– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.

Зубы самые твёрдые части организма. Слой белой эмали, которыми они покрыты, не уступает твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивали бильярдные шары, которые не раскалывались даже от самых сильных ударов. Под слоем эмали лежит менее твёрдый , но тоже очень прочный слой дентина. Вот его-то и высверливает врач– стоматолог острым бором, когда в эмали появляется дырочка и её надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела, и нервы. Благодаря нервам зуб чувствует тепло, холод и боль.Только 4 последних коренных зуба у вас не выросли. Эти “зубы мудрости” появятся лишь тогда, когда вы станете взрослыми. Каждый из ваших зубов надо охранять и беречь!– Потеря зуба – плохо? Почему?- К нам по Интернету на наш компьютер пришло письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный - А вот почему он грустный мы узнаем из письма.  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. “ Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете, как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания. - Вот такое письмо. - Почему надо ухаживать за зубами?

(П, К) Посмотрите отрывок из мультфильма. Обсудите, почему зубы болятНо как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите , всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в “уютных щёлочках” между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. У некоторых из вас уже сейчас зубы начинают чернеть, шататься и болеть. Кто же главный враг зубам?Отгадав кроссворд, мы узнаем главное стоматологическое заболевание.– Что вы знаете о кариесе?– Все эти продукты очень вредны зубам. Сладкие продукты не только оказывают пагубное влияние на зубы, но и способствуют размножению микробов в прилипших к зубам остатках пищи. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе поселится «злобный кариес». Он, как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоём зубе. Когда они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам.- Предположи, каким органам могут навредить больные зубы.

Кариес не только разрушает зубы, способствуя расстройству пищеварения : микробы, гнездящиеся в гнилых зубах, могут вызвать тяжёлые инфекционные процессы; поразить сердце, почки, суставы. Избавиться от микробов можно только с помощью зубной щётки и пасты. (К) Физминутка(игра на внимание) Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики.  770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ