Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ашық сабақ "Почему болят зубы?"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок 13.
Почему болят зубы?
УРОК: естествознание |
Школа: средняя школа имени А.С.Макаренко с мини-центром |
||||
Дата:
|
ФИО учителя: Сейтказиева А.Ю.
|
||||
Класс: 2 «Б» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. |
||||
Развитие навыков: |
Знать функции зубов и правила ухода за ними. Использовать различные источники информации. |
||||
Предпола-гаемый результат |
Все учащиеся смогут: Знать функции зубов Называть правила ухода за зубами. Большинство учащихся смогут: Назвать значение разных групп зубов Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисунки Некоторые учащиеся смогут: Составлять рекомендации для одноклассников по уходу за зубами Различать разные группы зубов |
||||
Языковая цель |
Полиязычие: Основные термины и словосочетания: Группы зубов (клыки, резцы, коренные), постоянные зубы, полость рта. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Сколько раз в жизни человека меняются зубы? – Какую работу выполняют разные группы зубов? – Почему зубы болят? – Зачем человеку нужны здоровые зубы? – Каким органам вредят больные зубы? – Как правильно ухаживать за зубами? Выражения для письма: – Распутай клубок и прочитай стихотворение. – Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека. У детей молочные зубы меняются на постоянные в ______ лет. У человека ______ зуба. Чтобы зубы оставались здоровыми, их нужно чистить _____ раза в день. |
||||
Материал прошедших уроков |
Личная гигиена, элементарные сведения о зубах.__ |
||||
План |
|||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|||
Создание Положитель-ногои эмоцио-нального настроя 1 мин |
(К) Прозвенел звонок, начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. (К) Утренний круг - Ребята, а что
нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей
форме? Скажите пожелание друг другу, начиная со слов, я желаю тебе здоровья и … (К) Ребята, сегодня девизом нашего урока будут слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Так что, мы в дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся |
|
|||
Введение в тему 1 мин |
(К) Введение в тему Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку 32 весёлых друга, Уцепились друг а друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки… О чем пойдет речь? Тема нашего урока: «Почему болят зубы?» |
Задание в учебнике |
|||
Актуализа ция жизненног о опыта. Целепо- лагание 1 мин |
(К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока.
По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока. Скажите пожалуйста, какое слово зашифровано в этом ребусе? – Кто такой стоматолог? (Ответы детей.) – Чем занимаются люди этой профессии? – Как связано с этим словом название нашего урока? |
(Слова – подсказки для постановки целей «Узнать…», «Выяснить..») Таблица в учебнике |
|||
Домашнее задание 5 мин |
(К, П) – Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерий дома? Назовите эти места. - Что такое микробы? - Расскажите, как нужно ухаживать за своим телом? Как можно это все назвать одним словом? (личная гигиена) |
|
|||
Работа по теме урока 33 мин |
(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Птичка Тари». Источник информации «видеотека – Почему у крокодила болели зубы? (Ответы детей.) – А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы.) (И) Источник информации «наблюдение». Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их. Для чего
человеку нужны зубы? Нужно ли их
беречь? Вы наверняка, слышали о молочных и постоянных зубах. Что это за зубы? Как растут зубы? Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы. - Ребята, мне очень интересно узнать, что обычно вы делаете с выпавшими зубами, когда у вас выпал первый зуб и что вы при этом чувствовали. /слушаем рассказы ребят/. В разных странах существуют разные обычаи, традиции, связанные с выпадением зубов. Испанские обычаи. История, связанная с выпадением первые зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах /Испания Колумбия/ мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес. Другой обычай: надо выбросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: "Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми зуб и дай мне новый". /Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и не постоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб/. Корейский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: "Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый". /Черная птица символизирует удачу/. Китайский обычаи. У некоторых китайских детей существует следующий обычай: если ребенок теряет верхний зуб, то он бросает на крышу, если нижний зуб - под кровать. Делая это, ребенок надеется получить новый зуб. Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух /или на крышу/ и кричит: "Превратись в зуб Они". Они - японское чудовище, у которого очень крепкие зубы» Японский и индонезийский обычаи. Обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот, если выпадает нижний зуб, то его бросают ;на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо. – В жизни у каждого человека меняются зубы. – А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит? – Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Поэтому зубы следует беречь. (Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент» – Представьте себе человека, у которого нет рта.
Что не может делать такой человек? На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.) А теперь проверим: 1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали? Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые? Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы. 2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали? Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить. 3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные. Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру. – Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет? (К, И) Работа в Научном дневничке. – Раскрась зубы Куаныша разными цветами. Зубы самые твёрдые части организма. Слой белой эмали, которыми они покрыты, не уступает твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивали бильярдные шары, которые не раскалывались даже от самых сильных ударов. Под слоем эмали лежит менее твёрдый , но тоже очень прочный слой дентина. Вот его-то и высверливает врач– стоматолог острым бором, когда в эмали появляется дырочка и её надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела, и нервы. Благодаря нервам зуб чувствует тепло, холод и боль. Только 4 последних коренных зуба у вас не выросли. Эти “зубы мудрости” появятся лишь тогда, когда вы станете взрослыми. Каждый из ваших зубов надо охранять и беречь! – Потеря зуба – плохо? Почему? - К нам по Интернету на наш компьютер пришло письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный - А вот почему он грустный мы узнаем из письма. Здравствуйте, ребята. М еня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. “ Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми. Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете, как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания. - Вот такое письмо. - Почему надо ухаживать за зубами?
(П, К) Посмотрите отрывок из мультфильма. Обсудите, почему зубы болят Но как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите , всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в “уютных щёлочках” между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. У некоторых из вас уже сейчас зубы начинают чернеть, шататься и болеть. Кто же главный враг зубам? Отгадав кроссворд, мы узнаем главное стоматологическое заболевание. – Что вы знаете о кариесе? – Все эти продукты очень вредны зубам. Сладкие продукты не только оказывают пагубное влияние на зубы, но и способствуют размножению микробов в прилипших к зубам остатках пищи. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе поселится «злобный кариес». Он, как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоём зубе. Когда они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам. - Предположи, каким органам могут навредить больные зубы.
Кариес не только разрушает зубы, способствуя расстройству пищеварения : микробы, гнездящиеся в гнилых зубах, могут вызвать тяжёлые инфекционные процессы; поразить сердце, почки, суставы. Избавиться от микробов можно только с помощью зубной щётки и пасты. (К)
Физминутка(игра на
внимание) (К, И) Работа по учебнику. Чтение текста. Источник информации «книга», «подумай сам». (К, Д) Работа с учебником. – Как правильно ухаживать за полостью рта? (Ополаскивать после приёма пищи, использование зубной нити, чистка зубов, посещение стоматолога) 5. Правила чистки зубов – А вы знаете, что чистка зубов – это целая наука. Давайте посмотрим, как это необходимо делать. Расскажите по схеме. Пользуясь рисунками в учебнике, расшифруйте памятку для ухода за зубами. Зубы надо начинать чистить с боковых зубов. Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык. – Поразмышляй и объясни, почему болят зубы и зачем человеку нужны здоровые зубы? (Гипотезы детей.) (Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент». Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз. После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик. А кто знает, почему нужно водить щеткой по верхним зубам сверху – вниз, по нижним – снизу-вверх? - Вот видите, так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щетку вверх-вниз – от них и следа не останется! Послушайте советы доктора · Старайся сохранять свои зубы здоровыми. · Чисти зубы 2 раза в день. · Когда ты чистишь зубы, то вычищаешь остатки пищи, которыми питаются бактерии. · Меняй зубную щетку, раз в два месяца · Пользуйся пастой с фтором. · Ешь меньше сладостей. Бактерии лучше всего размножаются в сладкой среде. · Очень вредны для зубов липкие сладости, например ириски. Они прилипают к зубам, и полностью удалить их трудно. · После каждой еды полощи рот, чтобы удалить остатки пищи Динамическая пауза Если мы чуть-чуть устанем, Мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала, Повернемся влево - вправо, Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз и два – присели вниз, Три-четыре – поднялись. Кто присел раз шесть иль пять, Можно тихо постоять. Отдохнули, а затем Начинать подскоки всем. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем, как мячики, Девочки и мальчики. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Раз, два, не зевай, Руки выше поднимай. |
Видеофрагмент из мультфильма «Птичка Тари» https://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE Презентация или Таблицы Кусочек яблока, зеркало Научный дневничок, карандаши Мультфильм Маша и медведь (с 3.12 до 3.37 Учебник Зубная щётка, вата, расчёска |
|||
Обобщен ие 2 мин |
(К) Работа в Научном дневничке. 2. Покажи стрелками, как правильно чистить зубы. 3. Распутай клубок и прочитай стихотворение. Кто не чистит зубы, не моется мылом, Тот вырастает болезненным, хилым. Творческая работа. Рисование. - А теперь, давайте выполним просьбу зубика, нарисуем красивые веселые зубы. И пусть мальчик, во рту у которого живет зубик, написавший нам письмо, посмотрит, какими должны быть здоровые зубы. И я надеюсь, что этот мальчик будет теперь заботиться о своих зубах, и они будут здоровыми. (ПЕСНЯ «Рисуйте, рисуйте») (Д) Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог» Повторим |
Научный дневничок, карандаш |
|||
Домашнее задание 1 мин |
Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека и внеси данные в Научный дневничок. |
Научный дневничок |
|||
Итог урока. Рефлексия 1 мин |
Блиц- опрос - А теперь ответьте на вопросы: 1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза) 2. Они есть не только у зубов, но и у деревьев, трав. (корни) 3. Полезно ли использовать зубную пасту, содержащую фтор? (да) 4. Что полезнее для зубов – конфета или яблоко? 5. Болезнь, которая поражает зубы (кариес). 6. Вредит ли зубам резкая смена температуры во рту?(да). 7. Как часто надо посещать стоматолога? 8. Как часто надо менять зубную щетку? (И, К, Ф) – Выяснил, почему болят зубы? Понимаешь, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (+ или -). – Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или -). – Нарисуй улыбку смайлику. |
Тетрадь, цветные карандаши |
|||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
Ученики с высоким уровнем мотивации ищут информацию о зубах различных животных. Предоставлять возможность детям с доминирующей языковой компетентностью делать вывод в процессе наблюдения. |
Учитель: словесное поощрение проявлений учениками инициативы и активности на уроке; обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; анализирует результаты ученической рефлексии. |
Ценности – здоровье. Межпредметная связь – ЗОЖ. Познание мира – животные, полезные и вредные продукты. Чтение - стихотворение. ИЗО – разукрашивание ИКТ – Видеофрагмент из мультфильма «Птичка Тари»,https://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE интересные факты о зубах животных. http://stomatologclub.ru/stati/yumor-relaks-17/interesnye-fakty-ozubah-u-bratev-nashih-menshih-634/ |
|||
Рефлексия для учителя |
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||
Что я узнала из урока о классе и отдельных людях. Что я расскажу на следующем уроке? |
|