Раздел 4: Здоровый образ жизни: Спорт и еда | Школа: Алматинская область Жамбылский район КГУ «средняя школа имени Суюнбая с УНШ» |
Дата: | ФИО учителя: Талжанова А.Т |
Класс: 7 | Участвовали: | Отсутствовали: |
Тема урока | Постулаты здоровья. |
Цели обучения | С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.Ч4 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковоеП3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ |
Цель урока | Понимать значение слов на тему здоровье;Представлять информацию в виде иллюстраций на основе прочитанных текстов. |
Критерии оценивания | Понимают значение слов на тему здоровья;Представлять информацию в виде иллюстраций на основе прочитанных текстов о здоровье. |
Языковые цели | Ключевые слова: гигиена, здоровье, отдых, спорт, питание. |
Привитие ценностей | Научить правильно соблюдать режим здорового образа жизни. |
Межпредметная Связь | Самопознание, физкультура. |
Предшествующие знания по теме | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, дети уже знакомы с понятием здоровый образ жизни. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы |
Начало урока 3мин.
| I. Организационный момент. 1. Приветствие 2. Психологический настрой:Зарядка под музыку.II. Актуализация знаний: прием «Облако слов» гигиена, отдых, труд, питание, режим, диета, спорт.(Деятельность учителя): Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке (учащиеся выходят на тему урока)Учитель знакомит с новым словом постулат.Постулат в переводе от латинского означает «требовать», то есть требования к здоровью.Учитель объявляет тему и цели урока. | Интерактивная доска |
Середина урока 10мин
3мин
10мин.
6мин.
Конец урока 4 мин
2мин
| ІІІ. Изучение нового материалаЗадание 1. (Коллективная работа)1.1.Прослушать текст «Постулаты здоровья» 2 раза.
Постулаты здоровьяЗабота о здоровье требует постоянных усилий. Чтобы сохранить здоровье, необходимо:1) иметь представление о работе человеческого организма и знать особенности своего организма;2) соблюдать личную гигиену: поддерживать в чистоте тело, ежедневно принимать водные процедуры, иметь индивидуальные средства гигиены – зубную щётку, полотенце, расчёску и т.д.;3) соблюдать режим дня – в одно и то же время принимать пищу, засыпать и просыпаться, чередовать работу с отдыхом;4) спать не менее 7–8 часов в сутки;5) правильно и регулярно питаться, не переедать, следить за весом;6) регулярно делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться;7) закаляться;8) чаще бывать на свежем воздухе, на природе.Соблюдать все вышеуказанные правила – значит вести здоровый образ жизни.1.2 Выписать все слова, которые относятся к теме здоровье.1.3 Объяснить значение слов. Учитель предлагает ученикам стратегию «Знатоки слова» (один из учеников говорит выписанное слово, относящееся к теме здоровья, а другой определяет лексическое значение).Н-р: Гигиена (поддерживать в чистоте тело, иметь средства гигиены)Питаться (не переедать, соблюдать нормы питания)Формативное оценивание учителем: словесное оценивание учителя с поощрением витаминками за правильный ответ.
Физминутка: Для здоровья, настроенья,Делаем мы упражненья:Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулисьИ опять же улыбнулись.
Деление на группы.Ученикам предлагается собрать пословицы о здоровье: «Здоровье дороже богатства», «Кто к здоровью относится беспечно, болеет вечно».
Задание2. Работа с текстом.«Постулаты здоровья»Здоровье – самая большая ценность, как гласит народная мудрость. Это потому, что только когда у человека все в порядке со здоровьем, у него есть силы и вдохновение для дел, общения, творчества. Когда в организме что-то болит, сложно сосредоточиться на учебе или работе, не хочется даже развлекаться. А современная жизнь требует от нас быть активными, поэтому мы должны заботиться о своем здоровье.Беречь здоровье нужно с детства. Недаром русская пословица гласит: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». В нашем классе есть ученики, у которых уже плохое зрение и кривая спина. Часто это случается от долгого сидения за компьютером, чтения в неправильной позе при плохом освещении. Это будет сложно, потом исправить, потому что в наш век информации человеку все больше и больше приходится сидеть перед монитором, и зрение будет падать и падать. Может, сейчас мы не придаем этому большого значения, потому что просто не представляем, что такое слепота.Чтобы не болеть, нужно поддерживать здоровье. Для этого не так много нужно: правильно питаться, делать физические упражнения, много времени проводить на свежем воздухе, а также позитивно относиться к жизни. Дифференциация по сложности задания1группа «Врачи»- найти строчки, где говорится о том как сохранить здоровье2 группа «Пациенты»– найти строчки, где говорится о том, что вызывает плохое здоровье и найти способы их решения. Формативное оценивание: взаимооценивание учащихся
Задание 3: (Индивидуальная работа) Дифференциация по сложности задания и по поддержке учителя.А. Прочтите пословицу о здоровье «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Нарисуйте иллюстрацию к пословице.Учитель предлагает ученикам посмотреть готовые иллюстрации к различным пословицам, тем самым он оказывает поддержку ученикам.В,С. На основе прочитанного текста нарисуйте к нему иллюстрацию, опираясь на основную мысль.
Формативное оценивание: взаимооценивание по дескрипторам
Задание 4. Закрепление изученного материала: (Индивидуальная работа)Прием «Верные и неверные утверждения»
Рефлексия. Стратегия «Светофор» | Учебник
ФО
|
| Домашнее задание написать мини эссе «Здоровый образ жизни».
|
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |