Тема урока: Повторение и обобщение пройденного материала. Фонетика
Цели урока:
образовательные
повторить и систематизировать знания о языке
развивающие
развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
воспитывать нравственные и общечеловеческие ценности, стремление изучать язык, учиться грамотно излагать свои мысли
Тип урока
повторение и систематизация знаний и способов деятельности
Форма организации урока
практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
учебное пособие, тексты о русском языке
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания.
Прослушивание сообщений о фонетике
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
Деление на пары
Задание:подготовиться к одной из тем «Лексика», Фонетика, «Части слова», «Морфология»
IV. Формирование новых знаний.Самостоятельное изучение в группах текстов упр.1 на с.5 и 8
Синтаксический разбор предложений
Русский язык является международным. Он играет важную роль в культурной и научной жизни Казахстана. Уважение и любовь к русскому языку не мешает нам любить родной язык.
Подготовка учениками выступления по теме урока на основе текстов упр.1
на с.5 и 8
Закрепление и применение знанийЗадания к упр.1(с.6). Выполнение заданийКак вы понимаете выражения «выполняет много различных функ-ций», служит взаимопониманию», «обмениваться мыслями»,далёкие потомки», «коллективный опыт человечества», «дого-вариваться при совместной деятельности», «усваиваете дости-жения общественного опыта», «сомнения», «размышлять».Какую роль в человеческом обществе играет язык? Чтобы обосно-вать свой ответ, используйте приведённые ниже вопросы.Какие функции выполняет язык в обществе?При помощи какого средства люди могут понять друг друга, дого-вориться о чём-либо, попросить о помощи, поддержать в труднуюминуту?Можно ли, не используя язык, без слов:а) попросить о помощи;
б) понять, что собеседник согласен с говорящим или возражает ему;
в) выразить свою радость или боль;
г) договориться о встрече?
Какое из средств вы считаете самым удобным? Почему?Упр.2 с.6Объясните правописание выделенных орфограмм в тексте предыду-щего задания. Выпишите словосочетания со словами, в которых вы-делены буквы, укажите главное и зависимое слова, к какой части речикаждое из них относится.
Упр.7-9. Сравнение роли языка и мимики, жестов при общении.Формулировка вывода о роли языка в жизни человека.
Самостоятельная работа в парах: упр.4,5,9.Проверка самостоятельной работы ҮІ. Этап информации о домашнем задании
Упр.3,4 с.9
ҮІІ. Подведение итогов занятий
Какая наука изучает язык?
Составьте тезисы по теме урока.
Взаимооценивание.