Тема урока: Повторение и обобщение
пройденного материала. Фонетика
Цели урока:
образовательные
повторить и систематизировать
знания о языке
развивающие
развивать аналитические умения и
самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и
письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
воспитывать нравственные и
общечеловеческие ценности, стремление изучать язык, учиться
грамотно излагать свои мысли
Тип урока
повторение и систематизация знаний
и способов деятельности
Форма организации урока
практическое занятие
Дидактическое обеспечение
урока
учебное пособие, тексты о русском
языке
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость
учащихся;
в/ проверить готовность класса к
уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего
задания.
Прослушивание сообщений о
фонетике
ІІІ. Актуализация опорных
знаний.
Деление на пары
Задание:подготовиться к одной из
тем «Лексика», Фонетика, «Части слова», «Морфология»
IV. Формирование новых знаний.
Самостоятельное изучение в группах
текстов упр.1 на с.5 и 8
Синтаксический разбор
предложений
Русский язык является
международным. Он играет важную роль в культурной и научной жизни
Казахстана. Уважение и любовь к русскому языку не мешает нам любить
родной язык.
Подготовка учениками выступления
по теме урока на основе текстов упр.1
на с.5 и 8
Закрепление и применение
знаний
Задания к упр.1(с.6). Выполнение
заданий
Как вы понимаете выражения
«выполняет много различных функ-
ций», служит взаимопониманию»,
«обмениваться мыслями»,
далёкие потомки», «коллективный
опыт человечества», «дого-
вариваться при совместной
деятельности», «усваиваете дости-
жения общественного опыта»,
«сомнения», «размышлять».
Какую роль в человеческом обществе
играет язык? Чтобы обосно-
вать свой ответ, используйте
приведённые ниже вопросы.
Какие функции выполняет язык в
обществе?
При помощи какого средства люди
могут понять друг друга, дого-
вориться о чём-либо, попросить о
помощи, поддержать в трудную
минуту?
Можно ли, не используя язык, без
слов:
а) попросить о помощи;
б) понять, что собеседник согласен
с говорящим или возражает ему;
в) выразить свою радость или
боль;
г) договориться о встрече?
Какое из средств вы считаете самым
удобным? Почему?
Упр.2 с.6
Объясните правописание выделенных
орфограмм в тексте предыду-
щего задания. Выпишите
словосочетания со словами, в которых вы-
делены буквы, укажите главное и
зависимое слова, к какой части речи
каждое из них относится.
Упр.7-9. Сравнение роли языка и
мимики, жестов при общении.
Формулировка вывода о роли языка в
жизни человека.
Самостоятельная работа в парах:
упр.4,5,9.
Проверка самостоятельной
работы
ҮІ. Этап информации о домашнем
задании
Упр.3,4 с.9
ҮІІ. Подведение итогов занятий
Какая наука изучает язык?
Составьте тезисы по теме
урока.
Взаимооценивание.