Материалдар / Ашық сабақ. Русский язык Тақырыбы: "Односоставные предложения" 8 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ. Русский язык Тақырыбы: "Односоставные предложения" 8 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ. Русский язык Тақырыбы: "Односоставные предложения" 8 сынып
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Желтоқсан 2017
450
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Восточно-Казахстанская область, Кокпектинский район село Самарское

КГУ «Самарская средняя школа-лицей имени Ж. Болганбаева»

Учитель русского языка и литературы: Оспанова Галия Каратаевна


Урок русского язык в 8 классе

«Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения».

Цели:

- Формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, определять их тип, использовать односоставные предложения в разных стилях речи,

- правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные.

Задачи:

Образовательная: Систематизация сведений об односоставных предложениях.

Развивающая: отработка умений правильно определять тип односоставных предложений, отличать односоставные простые предложения от двусоставных предложений, находить односоставные простые предложения в составе сложных предложений.

Воспитательная: воспитание культуры речи учащихся.


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.


Форма урока: Комбинированный.


Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.


Методы обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый.


Технология реализации: технология уровневой дифференциации. Технология формирования учебных задач. Деятельностный подход в обучении. Использование современных информационно- коммуникативных технологий.

Тип урока: практикум.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Словарно- орфографическая работа.

Причудливого золотисто – оранжевого цвета, приобрести полсотни книг, пристроить полдома, 850-летний юбилей, сделать по-новому, прекратился давным-давно, преградить путь на полуостров, превратить пол-острова в оазис, призадуматься кое над чем, был когда-то пресмешным малышом, приемлемый вариант, среднерусский пейзаж, престижная профессия, тоненький- претоненький голосок, древнеримский поэт, девяностолетний старец.


  1. Актуализация знаний.


1.Прочитайте тему урока, записанную на доске, сформулируйте цели сегодняшнего урока, какие задачи перед нами стоят?

2.Синтаксический разбор предложения.

Стало темно, и в доме зажгли свет.

- Подчеркните грамматические основы.

- Составьте схему предложения.

- Входят ли в состав этого предложения односоставные простые предложения? Определите их тип.


  1. Актуализация теоретических знаний по теме «Односоставные предложения»

- Как отличить двусоставное предложение от односоставного?

- На какие две группы можно разделить все односоставные предложения?

- Перечислите односоставные предложения с главным членом сказуемым.

- Как называются предложения с главным членом подлежащим?

4. Рассмотрим таблицу.


Вид

Значение. Форма

Примеры

1

Назывное (н)

Главный член предложения – подлежащее.

Вечер.

Раннее утро. Берег реки.

2

Определённо-

личное (о/л)

Действующее лицо мыслится

определённо. Глагол-сказуемое

стоит в 1 и 2 л. в наст. или буд. вр.

изъявит. и повел. накл.

Расскажу тебе всё при встрече.

Скоро пойдём на прогулку.

Идите скорее сюда!

Убери за собой.

3

Неопределённо-

личное(н/л)

Действующее лицо мыслится

неопределённо.

Глагол-сказуемое

стоит в 3 л. мн. ч. наст. и буд. вр.;

повел. накл., мн. ч. прош. вр.;

мн. ч. условного накл.

За стеной играют на рояле.

Почту ещё не приносили.

Могли бы сделать и лучше.

4

Обобщённо-

личное (об/л)

Действующее лицо мыслится

обобщённо (все, любой, каждый).

На деньги ума не купишь.

Цыплят по осени считают.

5

Безличное (б/л)

Действующее лицо не мыслится,

нет производителя действия.

Главное – совершаемое действие.

 

Вечереет. Подморозило.

С деревьев капало.

Вам не видать таких сражений.

Под снегом можно найти цветы.

У меня не прибрано.

Денег у него нет, не было и не будет


Работа с таблицей. Учащиеся читают примеры, называют грамматические основы предложений.


IV.Работа по теме.

  1. Выписать номера односоставных предложений, определить их тип.

  1. Иду по широкому лугу.

  2. Меж тем время идет.

  3. В воздухе чувствовалась прохлада.

  4. Нужно заниматься любимым делом.

  5. Что-то зазвенело в вышине.

  6. Сегодня меня задержали после уроков.

  7. Проголодаешься, так хлеба достанешь.

  8. На улице было морозно.

  9. Зной и тишина.

  10. Отдыхающие толпились на пристани.


  1. Составьте предложения по схеме:

  1. (безличное.), и (безличное).

  2. (назывное), (двусоставное).

  3. (безличное), и (двусоставное)

  4. (определенно- личное), (двусоставное).


  1. Разноуровневое задание. (Уровень трудности учащиеся определяют самостоятельно или по рекомендации учителя).


  1. Первый уровень сложности. Спишите предложения, подчерните грамматические основы.

  • Вижу высоко над головой сосны, облака, голубизну.

  • Его везли из крепости, из Бреста.

  • Хлестало в окно дождиком косым.

  • Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло.

  • Багровые горизонты. Оборванные провода.

  • У одержимых нет дороги вспять.

  • Тянет холодом осенних дней.

  • Черемуху ломают ветками огромными.


  1. Второй уровень сложности. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, определите тип односоставных предложений.


  1. Третий уровень сложности. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, определите тип односоставных предложений, определите вид сказуемого.

  1. Тест

I вариант


  1. По какому признаку предложения делятся на двусоставные и односоставные?


А) По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения

Б) По наличию или отсутствию членов предложения.

В) По наличию главных членов предложения.


2.На какие виды делятся односоставные предложения?

А) Назывные, определенно- личные

Б) Назывные, определенно- личные, неопределенно- личные, обобщенно-личные, безличные

В) назывные, безличные, обобщенно-личные


3) Какое предложение является односоставным?

А) Жди ясного на завтра дня.

Б) Черные сосны на белый песок кинули странные тени.

В) На заре ты ее не буди.

Г) Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.


4) Какое предложение является безличным?

А) На работе следите за осанкой.

Б) Дадим друг другу руки и молча двинемся в путь.

В) Кругом ни души.

Г) Звездное небо.


5) Какое предложение является неопределенно- личным?

А) Мне не спалось.

Б) Выхожу на крыльцо.

В) Далеко- далеко грохочет.

Г) О произошедшем буду долго вспоминать.


6) Какое предложение является назывным?

А) Недавно дом отремонтировали.

Б) Былой славой бой не выиграешь.

В) Ясное и морозное утро.

Г) Небо в тучах.


7) Какое предложение является определенно- личным?

А) Уходить из парка не хотелось.

Б) Теперь в лесах везде косят.

В) Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованных лесов.

Г) Солнечный день.


* Составьте и запишите сложное предложение, в состав которого входило бы простое односоставное определенно- личное предложение и двусоставное предложение.

II вариант

  1. По какому признаку предложения делятся на двусоставные и односоставные?


А) По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения

Б) По наличию или отсутствию членов предложения.

В) По наличию главных членов предложения.


2.На какие виды делятся односоставные предложения?

А) Назывные, определенно- личные

Б) Назывные, определенно- личные, неопределенно- личные, обобщенно-личные, безличные

В) назывные, безличные, обобщенно-личные


3) Какое предложение является односоставным?

А) Вечернее небо гляделось в зеркальный затон.

Б) От лип душистым медом тянет.

В)Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г) Здесь розы больше кулака.


4) Какое предложение является назывным?

А) На улице пустынно.

Б) Вчерашний день не воротишь.

В) Загрустив, вспыхнула осень маленьким дождем.

Г) Чудная ночь.


5) Какое предложение является безличным?

А) Не жалею, не зову, не плачу.

Б) Не презирай совета ничьего.

В) Вороне соколом не быть.

Г) Из воды пустой масла не извлечешь.


6) Какое предложение является определенно- личным?

А) Начнут советовать и вкривь, и вкось.

Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

В) Его здесь не забудут.

Г) На миру и работа спорится.


7) Какое предложение является неопределенно- личным?

А) Вспоминали события прошлого, думали о будущем.

Б) В лесу стало тихо.

В) Колокольчика не было слышно.

Г) Не относись к природе свысока

* Составьте и запишите сложное предложение, в состав которого входило бы простое односоставное назывное предложение и двусоставное предложение.

  1. Рефлексия

- Давайте вспомним, какие цели мы определи в начале урока. Достигли ли мы эти цели.

Заполните лист достижений. (От 1 до 5)


Цели урока были понятны

Цели урока были достигнуты

Все задания мне были понятны

Я понял (а) темы

«Односоставные предложения»





  1. Домашнее задание. (вариативное)

  1. Спишите текст, подчеркните грамматические основы, определите тип односоставных предложений.

Вечереет. Ветра уже нет. На меже улеглись кусты перекати- поле. Весь день их бросало по свежей сыроватой пахот. Теперь и пахарям можно отдохнуть.

Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. Там начинают неярко светиться первые звездочки. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.

Сладко дремлется, и ломит от усталости больные ноги. Кажется, что ты все еще идешь за плугом по неглубокой борозде. Слышатся гортанные голоса грачей. Они устраиваются на ночь в уже готовых своих гнездах.

Но вот раздается басовитый голос: «Подниматься! Ужин готовить! Марш в лес за сушняком! Сейчас костер разведем!»

  1. Составить мини- сочинение «В лесу» или «Ура! Скоро каникулы!».



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!