V. Творческая деятельность, групповая
работа.
1. Игра
«да-нет».
Учащиеся хором
отвечают словами «да» или «нет» на вопрос:
Является ли щедрым человек, который ….
- всегда делится всем, что имеет?
- ждет ответной благодарности?
- радуется, когда делает подарки?
- замечает, что кому-то нужна его помощь?
- подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?
- всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?
- счастлив, когда у других появляется что-то
хорошее?
2.Изготовление
открытки
Лучистое солнце не делится на
части.
И вечную землю нельзя
разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты
должен,
Ты в силах друзьям своим
подарить.
- А что может быть искоркой счастья, которую мы
можем подарить своим друзьям?
(улыбку)
- Проявите
великодушие – сделайте первый шаг к примирению. Подарите открытку –
солнышко. Напишите на каждом лучике солнышка добрые пожелания. А в
центре солнышка напишите имя человека, которому
адресована о ткрытка. И в конце нашего урока подарите эту
открытку
VI. Групповое
пение. Улыбка
Автор слов -
Пляцковский М., композитор - Шаинский В
1.От улыбки хмурый день
светлей
От улыбки в
небе радуга проснется
Поделись
улыбкою своей
И она к тебе не
раз еще вернется
Припев:
И тогда
наверняка вдруг запляшут
облака
И кузнечик
запиликает на скрипке
С голубого
ручейка начинается река
Ну а дружба
начинается с улыбки – 2
раза
2.От улыбки солнечной
одной
Перестанет
плакать самый грустный
дождик
Сонный лес
простится с тишиной
И захлопает в
зеленые ладоши
Припев:
И тогда
наверняка вдруг запляшут
облака
И кузнечик
запиликает на скрипке
С голубого
ручейка начинается река
Ну а дружба
начинается с улыбки – 2
раза
VII. Домашнее
задание. Напишите, какие поступки ваших друзей
(родных) вы считаете проявлением щедрости
и великодушия
VIII. Заключительная минута
тишины.
- А сейчас я
вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Если хотите, можете
закрыть глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли
на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко
прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо
и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми
летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители
Никиты, Ромы, Данила. (перечисляет имена всех присутствующих
детей). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза).
Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и
остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце
любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как
хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку руками высоко –
высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему
миру расскажет, о вашей щедрости и великодушие. Откройте глаза.
Потянитесь.
Вздохните. Молодцы!
Обобщение
-
Щедрость и великодушие – это ценности, живущие в сердце человека,
который бескорыстно, из самых лучших побуждений спешит на помощь,
ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в
умении дарить материальные блага, но и в умении быть добрым,
отзывчивым, поддерживать добрым словом, теплым взглядом.
- Посмотрите на доску: корабль, плывущий по волнам. Это – корабль
жизни. Я вам желаю, чтобы ваши маленькие кораблики, которые только
сейчас начинают свое большое плаванье, плыли по волнам «доброты»,
«любви», «щедрости», «великодушия» (учитель прикрепляет на доску
волны, на которых написаны данные слова). В добрый вам путь по
волнам вашей счастливой жизни.
(Учащиеся подходят к доске и приклеивают свои
кораблики)
|