3. Изучение нового
материала.
(К)
Учитель
предлагает ответить на вопросы
Какую информацию
ты получил, прочитав
текст?
Какие сказки А.С. Пушкина ты
знаешь? На каком языке читал?
(Деятельность
учащихся) Слушают текст, отвечают на
вопросы, доказывают ответ, рассуждают.
(Ф) Прием
«Мини-исследование».
Учитель предлагает прочитать
отрывок и сказки А.С. Пушкина. (Деятельность учащихся)
А)
Читают
отрывок в учебнике, выполняют задание:
Перечисли признаки жанра,
которые ты видишь в этой сказке.
Составь уточняющие вопросы и
задай одноклассникам.
Интересно, что дальше
произошло? Посмотри мультфильм, снятый по этой
сказке.
Какие желания старухи
исполняла золотая рыбка?
Как закончилась сказка?
Почему?
Б) Прочитай выборочно
предложения из текста:
Что делает Белка? Какой кот
ходит по цепи? Что делает кот? Каким голосом попросила золотая
рыбка старика и о чем? Какие чудеса есть в
сказках?
Задание. Работа в
группе
-
Теперь давайте проверим как
вы внимательно читали, слушали сказку и запомнили эти
словосочетания:
Подбирите имя
прилагательное к этим существительным:
- ………
землянка
- ……….
море
- ………
корыто
- ………
рыбка
- …….
ворота
- ……….
откуп
Слова- помощник:
золотая, ветхая, разбитое, синее, дубовые,
дорогой.
2.
Теперь давайте проверим как вы внимательно
читали, слушали сказку и запомнили эти словосочетания:
К отдельным
прилагательным из сказки можно подобрать
синонимы:
Разбитое - ……..
Ветхая - …….
Ласковое - …….
Дорогой - ……
Слова- помощник:
хорошее, сломанное, старая,
ценное.
3.
Теперь давайте проверим как вы внимательно
читали, слушали сказку и запомнили эти
словосочетания:
Подбираем к
прилагательным антонимы:
Ветхая -
…..
Разбитое -
……
Старый -
……
Дорогой -
……
Слова- помощник: целое,
новая, молодой, дешевое.
Индивидуальная
работа
Допиши
слово.
Где жили старик со
старухой?
- У самого синего ………
.
- В ветхой ……
.
С чем пришел невод в 1-й
раз, во 2-й раз, в 3-й раз?
- С тиной (какой?)
……
- С травой (какой?)
….
- С рыбкой (какой?)
….
Физминутка.
Скороговорка
Щуку я тащу, тащу, щуку я
не упущу.
Отвечаем на
вопросы
- Сделаем вывод. Образ
бабки - ….., образ старика - …, образ рыбки-
… - Кто из героев вам больше
нравится? Почему?
- Почему автор наделил одного героя только отрицательными чертами,
а другого только положительными? (Добро
побеждает зло) - Как была наказана старуха
за свою жадность и неблагодарность?
- Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке.
Кстати сказать, выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор
употребляется в речи. Что оно
означает? (Остаться ни с чем,
потерять всё, что имел).
Рабочая
тетрадь.
Выполнение заданий в рабочей
тетради.
Решение
красворд
|