Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению;2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…»);2.3.3.1 определять жанры текстов (сказка) и загадки;2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-признаки. |
|
|
Учебные цели | Умеют подбирать иллюстрацию, отвечать на вопросы, высказывать простое оценочное мнениеЗнают, что такое сказка, умеют отвечать на вопросыпо содержанию сказки.Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-признаки и изменять их по числам. |
Предполагаемый результат
| Все учащиеся смогут: |
| внимательно слушать, отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению;понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к школьным предметам;понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы;составлять высказывание из простых предложений; определять жанры текстов (сказка) и загадки;оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
| Большинство учащихся смогут: |
| составлять рассказ о школьных предметах, используя предложения, поясняющие свой выборпродолжить предложенный рассказ, используя повествование;высказывать простые оценочные суждения. |
| Некоторые учащиеся смогут: |
| составить интерьвью на тему «Мой любимый цвет» и проиграть его в паре;доказывать, что жанр прочитанного текста - сказка;составлять на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;пересказывать текст от 1-го лица. |
Языковая цель | Полиязычие: интервью – сухбат – interview.Основные термины и словосочетанияМой любимый урок.Используемый язык для диалога / письма на урокеЯ люблю… Мне нравится…
|
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Друзья», «Школа» на русском языке. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока
10 мин.
| 1. Организационный момент.Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний.(Ф) Учитель предлагает игру «Доскажи словечко»:1.Кроссы пробегаем, делаем зарядку,Со здоровьем будет все у нас в порядке,Спорт нам помогает сохранить фигуру,Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру)2.На парте краски и набор гуаши,Портрет, пейзажи — то рисунки наши.Нужны здесь аккуратность и старание,А сам урок зовется... (рисование)3.Урок интересный, на нем мы считаем,Все вместе примеры, задачи решаем.Циркуль, все точно — без всякой романтики.Ну, что за урок? То урок... (математики)Учитель предлагает назвать, что общего у всех слов, которые были досказаны?Учитель предлагает игру «Волшебный мешочек». Дети достают из мешочка предмет, называют его на русском языке и предмет, на котором он используется. Например:Циркуль –математика, мяч – физкультура, краски – рисование т.д.
| Разминкаhttp://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319
Предметы школьной атрибутики.
|
Середина урока
20 мин. | 3. Изучение нового материала.(И, П) Учитель предлагает прочитать названия школьных предметов, которые изучались в первом классе, рассмотреть иллюстрации и соединить соответствующую картинку с предметом, обсудить с другом, объяснить свой выбор.(Деятельность детей). В парах обсуждают, называют, соединяют картинки со словами, объясняют выбор.(К) Учитель предлагает рассказать, какой предмет нравится больше всего, рассказать классу, составив предложения по образцу:Я люблю…Мне нравится…Мне очень нравится…Мой любимый урок….(И,П) Учитель предлагает записать свое мнение в тетрадь. Например: Мой любимый урок математика. Я люблю познание мира. Учитель предлагает вспомнить правила посадки при письме, критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, начало предложения пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки.(Деятельность детей). Записывают в тетрадьпредложение.(К, Ф) Учитель предлагает ребятам узнать, что такое сказка, прочитать и запомнить определение, прочитать начало сказки Ирис Ревю «Волшебная школа», придумать продолжение:– Кто эти люди?– Чем они будут заниматься в школе?Учитель предлагает слова-помощники:Читать, писать, считать, петь, рисовать.(Деятельность детей). Коллективно составляют продолжение сказки.(И) Учитель предлагает повторить названия цветов на русском языке, посоревноваться, кто быстрее соберет цветные карандаши в коробку. (Деятельность детей.) Соревнуются в сборе карандашей. Победитель получает приз.4. Закрепление изученного материала.(К, Ф) Учитель предлагает прочитать рубрики «Знаете ли вы», объяснить, что такое интервью, где с ним встречаются. Прочитать интервью, которое Санат берет у Марата.(Деятельность детей.) Сначала читают хорошо читающие дети, затем самостоятельно и по ролям.(И, П). Учитель предлагает поиграть в игру «Интервью» с другом, пользуясь образцом в учебнике.
Работа в рабочей тетради. |
Учебник, задание 1.
Учебник, задание 2.
Правила письмаhttp://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Учебник, задание 3.
Учебник, задание 4.
Учебник, задание 5
Учебник, задание 6.
Рабочая тетрадь.
|
Конец урока 5 мин.
| 5. Итог урока.(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
|
|