Ашық сабақ: "Словесные раскопки"

Тақырып бойынша 24 материал табылды

Ашық сабақ: "Словесные раскопки"

Материал туралы қысқаша түсінік
6 сыныптарға аталмыш тақырыпты оңай меңгеруге көмектеседі
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочное планирование.


Раздел:


Язык и общение

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога

Джапарова Баян Шарипкалиевна

Дата:

19.02.2025г

Класс: 6

Кол-во присутствующих:


Кол-во отсутствующих:


Тема занятия:

Словесные «раскопки»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.2.4.1 – создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова или план


Ход урока:


Этап занятия/ Время

Действия педагога

Действия обучающегося

Оценивание


Ресурсы

Начало урока


2 минута




5 мин












5 мин


































2 мин







10 мин



















15мин






























3 мин







1 мин


2 мин





Конец урока.





Активити «Речевка»

-Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 



Опрос домашнего задания.

Я задам вам 3 вопроса, каждый из которых оценивается в 1 балл. Вы должны быстренько ответить на эти вопросы.

1. Прочитайте слова и определите от каких слов они образованы: березовый, бронзовый, беленький, хитренький (1балл)

2. Подберите антонимы к словам ранний, глубокий, чистый (1 балл)

3.Укажите способ образования прилагательного колыбельная (1 балл)


Стратегия: Мозговой штурм

Что вы видите на картинке?

Да, именно так. Это различные подземные раскопки. Но, вы знаете, что раскопки бывают не только материальными, но и словесными. О словесных раскопках вы узнаете в течении всего урока. Для сначала запишите число и тему нашего урока.

Давайте сегодня почувствуем себя археологами и найдем богатсво. И так, мы прибыли в древний город Словообразование. Как все археологи мы поищем в интернет ресурсах информацию об этом городе. И вот наконец нашли. Внимание на экран.

Мы узнали, что в этом городе скопился очень богатый клад из слов. Так давайте поищем их.

У вас на столах лежат черные плоские ящики и археологический инвентарь, которые помогут вам найти несметные сокровища.




Задание 1

Речь любого человека может многое рассказать о ее обладателе. Грамотная и хорошо поставленная речь очень красит и заставляет вслушиваться в каждое слово и интонацию. Словообразование довольно сложная и обширная тема, которая требует тщательного осмысления. Однако, чтобы говорить красиво и правильно, просто необходимо знать о том, как образовываются слова и почему. Это поможет не только не допускать ошибок на письме и в речи, но и позволит расширить свой словарный запас новыми словоформами.





Задание 2

Про маленький мудрый корень УЧ.

Жил-был корень УЧ. И вот надоело ему одному жить на свете и призвал он приставки и суффиксы объединяться с ним. Прошло время, и превратился маленький- премаленький корень- корешок УЧ в огромное семейство слов. Попробуйте назвать все его семейство. (Ответы детей) Да, его родственниками стали слова: учитель, ученик, обучение, ученый, переучивать, заучивать, учительница, учебный, учительская, завуч, научить, учеба и т.д.

Когда у корня спрашивали, как ему удалось обзавестись такой большой родней, он отвечал вопросом: «Вас, наверное, интересует словообразование?? И был прав: словообразование действительно изучает, из каких частей состоит и в какой последовательности образуется слово. Одно слово, как в сказке, может превратиться в другое, стоит приставить к нему приставку или суффикс. Слово может изменить свое лексическое значение (вертолет- вертолетчик) или просто поменять одежду, то есть форму (вертолет- вертолетик).


Рефлексия.

Знал

Узнал

Хочу знать



Домашняя работа.

Упр 6 стр 87


Оценивание


Обратная связь. Прием: «Три хлопка»

Что вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какие моменты урока вам понравились?






1.Здороваются с учителем.







Отвечают на вопросы












Учащиеся внимательно смотрят на картинки и находят слово «раскопки».









Записывают число и тему урока в тетрадях.




Слушают основную информацию о словообразовании.







Ученики ищут в черном ящике бонусы и находят.




Внимательно читают материал


















Читают внимательно сказку и из этой сказки создают свою сказку и рассказывают по цепочке










































Словесная похвала.


Лист оценивания на партах у каждого ученика.

Дескрипторы:

-отвечает правильно на первый вопрос -1 б

-отвечает правильно на второй вопрос -1 б

-отвечает правильно на тертий вопрос -1б




Словесная похвала.


































Дескрипторы:

- Определяет основную мысль-1б

-создает высказывание с помощью ключевых слов 1б


Словесная похвала





Дескрипторы:


-Дает название тексту-1б

-Составляет текст -повествование по теме-1б

-Соблюдает структуру -1б

-Не допускает грамматических ошибок-1б

-Не допускает лексических ошибок-1б





















Обратная связь Прием «Три хлопка»

Словесная похвала










































АКТ (на доске появляется информация о словообразовании)





Бонусы в виде карточек

.







Раздаточный материал

















Раздаточный материал















































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
28.10.2025
49
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі