|
Краткосрочное планирование. |
||||
|
Раздел: |
Язык и общение |
|||
|
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога |
Джапарова Баян Шарипкалиевна |
|||
|
Дата: |
19.02.2025г |
|||
|
Класс: 6 |
Кол-во присутствующих: |
|
Кол-во отсутствующих: |
|
|
Тема занятия: |
Словесные «раскопки» |
|||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.2.4.1 – создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова или план
|
|||
|
Этап занятия/ Время |
Действия педагога |
Действия обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 2 минута 5 мин 5 мин 2 мин 10 мин 15мин 3 мин 1 мин 2 мин Конец урока. |
Активити «Речевка»
-Ребята,
какое нужно
настроение, чтобы урок получился
удачный? Опрос домашнего задания. Я задам вам 3 вопроса, каждый из которых оценивается в 1 балл. Вы должны быстренько ответить на эти вопросы. 1. Прочитайте слова и определите от каких слов они образованы: березовый, бронзовый, беленький, хитренький (1балл) 2. Подберите антонимы к словам ранний, глубокий, чистый (1 балл) 3.Укажите способ образования прилагательного колыбельная (1 балл) Стратегия: Мозговой штурм
Что вы видите на картинке? Да, именно так. Это различные подземные раскопки. Но, вы знаете, что раскопки бывают не только материальными, но и словесными. О словесных раскопках вы узнаете в течении всего урока. Для сначала запишите число и тему нашего урока. Давайте сегодня почувствуем себя археологами и найдем богатсво. И так, мы прибыли в древний город Словообразование. Как все археологи мы поищем в интернет ресурсах информацию об этом городе. И вот наконец нашли. Внимание на экран. Мы узнали, что в этом городе скопился очень богатый клад из слов. Так давайте поищем их. У вас на столах лежат черные плоские ящики и археологический инвентарь, которые помогут вам найти несметные сокровища.
Задание 1 Речь любого человека может многое рассказать о ее обладателе. Грамотная и хорошо поставленная речь очень красит и заставляет вслушиваться в каждое слово и интонацию. Словообразование довольно сложная и обширная тема, которая требует тщательного осмысления. Однако, чтобы говорить красиво и правильно, просто необходимо знать о том, как образовываются слова и почему. Это поможет не только не допускать ошибок на письме и в речи, но и позволит расширить свой словарный запас новыми словоформами.
Задание 2 Про маленький мудрый корень УЧ. Жил-был корень УЧ. И вот надоело ему одному жить на свете и призвал он приставки и суффиксы объединяться с ним. Прошло время, и превратился маленький- премаленький корень- корешок УЧ в огромное семейство слов. Попробуйте назвать все его семейство. (Ответы детей) Да, его родственниками стали слова: учитель, ученик, обучение, ученый, переучивать, заучивать, учительница, учебный, учительская, завуч, научить, учеба и т.д. Когда у корня спрашивали, как ему удалось обзавестись такой большой родней, он отвечал вопросом: «Вас, наверное, интересует словообразование?? И был прав: словообразование действительно изучает, из каких частей состоит и в какой последовательности образуется слово. Одно слово, как в сказке, может превратиться в другое, стоит приставить к нему приставку или суффикс. Слово может изменить свое лексическое значение (вертолет- вертолетчик) или просто поменять одежду, то есть форму (вертолет- вертолетик). Рефлексия.
Домашняя работа. Упр 6 стр 87 Оценивание Обратная связь. Прием: «Три хлопка» Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какие моменты урока вам понравились? |
1.Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы Учащиеся внимательно смотрят на картинки и находят слово «раскопки». Записывают число и тему урока в тетрадях. Слушают основную информацию о словообразовании. Ученики ищут в черном ящике бонусы и находят. Внимательно читают материал Читают внимательно сказку и из этой сказки создают свою сказку и рассказывают по цепочке |
Словесная похвала. Лист оценивания на партах у каждого ученика. Дескрипторы: -отвечает правильно на первый вопрос -1 б -отвечает правильно на второй вопрос -1 б -отвечает правильно на тертий вопрос -1б Словесная похвала. Дескрипторы: - Определяет основную мысль-1б -создает высказывание с помощью ключевых слов 1б Словесная похвала Дескрипторы:
-Дает название тексту-1б -Составляет текст -повествование по теме-1б -Соблюдает структуру -1б -Не допускает грамматических ошибок-1б -Не допускает лексических ошибок-1б
Обратная связь Прием «Три хлопка»
Словесная похвала |
АКТ (на доске появляется информация о словообразовании) Бонусы в виде карточек . Раздаточный материал Раздаточный материал |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ: "Словесные раскопки"
Ашық сабақ: "Словесные раскопки"
|
Краткосрочное планирование. |
||||
|
Раздел: |
Язык и общение |
|||
|
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога |
Джапарова Баян Шарипкалиевна |
|||
|
Дата: |
19.02.2025г |
|||
|
Класс: 6 |
Кол-во присутствующих: |
|
Кол-во отсутствующих: |
|
|
Тема занятия: |
Словесные «раскопки» |
|||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.2.4.1 – создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова или план
|
|||
|
Этап занятия/ Время |
Действия педагога |
Действия обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 2 минута 5 мин 5 мин 2 мин 10 мин 15мин 3 мин 1 мин 2 мин Конец урока. |
Активити «Речевка»
-Ребята,
какое нужно
настроение, чтобы урок получился
удачный? Опрос домашнего задания. Я задам вам 3 вопроса, каждый из которых оценивается в 1 балл. Вы должны быстренько ответить на эти вопросы. 1. Прочитайте слова и определите от каких слов они образованы: березовый, бронзовый, беленький, хитренький (1балл) 2. Подберите антонимы к словам ранний, глубокий, чистый (1 балл) 3.Укажите способ образования прилагательного колыбельная (1 балл) Стратегия: Мозговой штурм
Что вы видите на картинке? Да, именно так. Это различные подземные раскопки. Но, вы знаете, что раскопки бывают не только материальными, но и словесными. О словесных раскопках вы узнаете в течении всего урока. Для сначала запишите число и тему нашего урока. Давайте сегодня почувствуем себя археологами и найдем богатсво. И так, мы прибыли в древний город Словообразование. Как все археологи мы поищем в интернет ресурсах информацию об этом городе. И вот наконец нашли. Внимание на экран. Мы узнали, что в этом городе скопился очень богатый клад из слов. Так давайте поищем их. У вас на столах лежат черные плоские ящики и археологический инвентарь, которые помогут вам найти несметные сокровища.
Задание 1 Речь любого человека может многое рассказать о ее обладателе. Грамотная и хорошо поставленная речь очень красит и заставляет вслушиваться в каждое слово и интонацию. Словообразование довольно сложная и обширная тема, которая требует тщательного осмысления. Однако, чтобы говорить красиво и правильно, просто необходимо знать о том, как образовываются слова и почему. Это поможет не только не допускать ошибок на письме и в речи, но и позволит расширить свой словарный запас новыми словоформами.
Задание 2 Про маленький мудрый корень УЧ. Жил-был корень УЧ. И вот надоело ему одному жить на свете и призвал он приставки и суффиксы объединяться с ним. Прошло время, и превратился маленький- премаленький корень- корешок УЧ в огромное семейство слов. Попробуйте назвать все его семейство. (Ответы детей) Да, его родственниками стали слова: учитель, ученик, обучение, ученый, переучивать, заучивать, учительница, учебный, учительская, завуч, научить, учеба и т.д. Когда у корня спрашивали, как ему удалось обзавестись такой большой родней, он отвечал вопросом: «Вас, наверное, интересует словообразование?? И был прав: словообразование действительно изучает, из каких частей состоит и в какой последовательности образуется слово. Одно слово, как в сказке, может превратиться в другое, стоит приставить к нему приставку или суффикс. Слово может изменить свое лексическое значение (вертолет- вертолетчик) или просто поменять одежду, то есть форму (вертолет- вертолетик). Рефлексия.
Домашняя работа. Упр 6 стр 87 Оценивание Обратная связь. Прием: «Три хлопка» Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какие моменты урока вам понравились? |
1.Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы Учащиеся внимательно смотрят на картинки и находят слово «раскопки». Записывают число и тему урока в тетрадях. Слушают основную информацию о словообразовании. Ученики ищут в черном ящике бонусы и находят. Внимательно читают материал Читают внимательно сказку и из этой сказки создают свою сказку и рассказывают по цепочке |
Словесная похвала. Лист оценивания на партах у каждого ученика. Дескрипторы: -отвечает правильно на первый вопрос -1 б -отвечает правильно на второй вопрос -1 б -отвечает правильно на тертий вопрос -1б Словесная похвала. Дескрипторы: - Определяет основную мысль-1б -создает высказывание с помощью ключевых слов 1б Словесная похвала Дескрипторы:
-Дает название тексту-1б -Составляет текст -повествование по теме-1б -Соблюдает структуру -1б -Не допускает грамматических ошибок-1б -Не допускает лексических ошибок-1б
Обратная связь Прием «Три хлопка»
Словесная похвала |
АКТ (на доске появляется информация о словообразовании) Бонусы в виде карточек . Раздаточный материал Раздаточный материал |
шағым қалдыра аласыз















