Ахметова Шолпан Кумашевна
Учитель русского языка и литературы,
КГУ «Средняя школа №9 города Зыряновска»
Город Зыряновск, Восточно-Казахстанская область

Русский язык 9 класс
Тема. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Цели:
Образовательная: создать условия для усвоения знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному.
Развивающая: создать условия для развития умения определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания, уметь видеть и исправлять свои ошибки.
Воспитательная: создать условия для воспитания уважения к мнению другого при работе в группах.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, презентация
Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд 1. «По следам ошибок» (Устно объяснить знаки препинания в данных предложениях, опираясь на теоретический материал в справочниках)
II. Работа над эпиграфом к уроку. Слайд 2.
«Можно с уверенностью сказать,
что человек, говорящий на одном языке, беднее мыслит, чем человек, который владеет двумя и более языками»
Л.Н.Толстой
-объяснить постановку знаков препинания, назвать тип предложения
- определить тему урока
- какие цели перед нами стоят? (определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания, уметь видеть и исправлять свои ошибки)
III. Актуализация знаний.
Слайд 3,4. 5
-рассказать о типах сложных предложений (ССП, СПП, БСП)
-рассказать о видах придаточных предложений
-привести примеры СПП с придаточными обстоятельственными, изъяснительными, определительными
IV. Формирование пунктуационных навыков, умения конструировать предложения, составлять схемы. Слайд 6
«На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно!»
1. Слайд 7. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть.
2. Слайд 8. Найдите сходство и различие (Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными)
Слайд 9 Самопроверка.
3. Слайд 10. Вставьте нужные по смыслу союзы, определите тип придаточного предложения.
4. Слайд 11. Подберите к данным схемам предложения.
1.[ ], ( ). 2. ( ), [ ]. 3. [ , ( ), ].
А. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Б. Когда дверь была закрыты на ключ, Арина Петровна приступила к делу.
В. Стоит он тяжко и вздыхает, пока не озариться восток.
Ответы: 1 В, 2 Б, 3 А.
Слайд 12. Сделать вывод о видах подчинения (однородное, неоднородное, последовательное, комбинированное)
Слайд 13. «Реши проблему!» Составить диаграмму Венна (различие, сходство, различие)
V. Слайд 14. «Лови ошибку!» Расставить знаки препинания, составить схемы предложений
Виктор попросился в забойщики потому что он слышал что это самая почётная профессия на шахте.
Книга –мой друг что не приносит горя что всегда дарует нам покой.
Когда наступили сумерки мы остановились в лесу который стоял плотной стеной.
VI. Слайд 15. Сопоставительная работа.
Перевести предложения, определить вид, составить схемы предложений:
Егер оқығанын әбден біліп алмаса, ол олға жылжи алмайды.
Басы жерге тигінше, ел ойын ойлайды.
VII. Рефлексия. Слайд 16
-Я знаю… -Я могу…. –Я умею….
VIII. Слайд 17. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание.
стр.214-218,
Упр.286, 292, 301(выбрать СПП с разными видами подчинения из любого
одного)
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ "СПП с несколькими придаточными" 9 класс
Ашық сабақ "СПП с несколькими придаточными" 9 класс
Ахметова Шолпан Кумашевна
Учитель русского языка и литературы,
КГУ «Средняя школа №9 города Зыряновска»
Город Зыряновск, Восточно-Казахстанская область

Русский язык 9 класс
Тема. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Цели:
Образовательная: создать условия для усвоения знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному.
Развивающая: создать условия для развития умения определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания, уметь видеть и исправлять свои ошибки.
Воспитательная: создать условия для воспитания уважения к мнению другого при работе в группах.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, презентация
Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд 1. «По следам ошибок» (Устно объяснить знаки препинания в данных предложениях, опираясь на теоретический материал в справочниках)
II. Работа над эпиграфом к уроку. Слайд 2.
«Можно с уверенностью сказать,
что человек, говорящий на одном языке, беднее мыслит, чем человек, который владеет двумя и более языками»
Л.Н.Толстой
-объяснить постановку знаков препинания, назвать тип предложения
- определить тему урока
- какие цели перед нами стоят? (определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания, уметь видеть и исправлять свои ошибки)
III. Актуализация знаний.
Слайд 3,4. 5
-рассказать о типах сложных предложений (ССП, СПП, БСП)
-рассказать о видах придаточных предложений
-привести примеры СПП с придаточными обстоятельственными, изъяснительными, определительными
IV. Формирование пунктуационных навыков, умения конструировать предложения, составлять схемы. Слайд 6
«На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно!»
1. Слайд 7. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть.
2. Слайд 8. Найдите сходство и различие (Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными)
Слайд 9 Самопроверка.
3. Слайд 10. Вставьте нужные по смыслу союзы, определите тип придаточного предложения.
4. Слайд 11. Подберите к данным схемам предложения.
1.[ ], ( ). 2. ( ), [ ]. 3. [ , ( ), ].
А. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Б. Когда дверь была закрыты на ключ, Арина Петровна приступила к делу.
В. Стоит он тяжко и вздыхает, пока не озариться восток.
Ответы: 1 В, 2 Б, 3 А.
Слайд 12. Сделать вывод о видах подчинения (однородное, неоднородное, последовательное, комбинированное)
Слайд 13. «Реши проблему!» Составить диаграмму Венна (различие, сходство, различие)
V. Слайд 14. «Лови ошибку!» Расставить знаки препинания, составить схемы предложений
Виктор попросился в забойщики потому что он слышал что это самая почётная профессия на шахте.
Книга –мой друг что не приносит горя что всегда дарует нам покой.
Когда наступили сумерки мы остановились в лесу который стоял плотной стеной.
VI. Слайд 15. Сопоставительная работа.
Перевести предложения, определить вид, составить схемы предложений:
Егер оқығанын әбден біліп алмаса, ол олға жылжи алмайды.
Басы жерге тигінше, ел ойын ойлайды.
VII. Рефлексия. Слайд 16
-Я знаю… -Я могу…. –Я умею….
VIII. Слайд 17. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание.
стр.214-218,
Упр.286, 292, 301(выбрать СПП с разными видами подчинения из любого
одного)
шағым қалдыра аласыз













