Ашық сабақ "СПП с несколькими придаточными" 9 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Ашық сабақ "СПП с несколькими придаточными" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка урока, предназначенная для учителей русского языка, работающих в 9 классах казахской школы. Данный урок является логическим продолжением предыдущих уроков, на которых был заложен фундамент по изучению сложных предложений.Поскольку повсеместно внедряется новый подход к преподаванию предмета, формы практикоориентированных технологий в организации учебного процесса, тем более, что идёт подготовка к государственному экзамену по русскому языку, данный урок изучает и закрепляет материал.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Ахметова Шолпан Кумашевна

Учитель русского языка и литературы,

КГУ «Средняя школа №9 города Зыряновска»

Город Зыряновск, Восточно-Казахстанская область



Русский язык 9 класс

Тема. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Цели:

Образовательная: создать  условия для усвоения знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному.

Развивающая: создать  условия  для  развития умения определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания, уметь видеть и исправлять свои ошибки.

Воспитательная: создать  условия  для воспитания  уважения к мнению другого при работе в группах.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной  работы, презентация

                                                          Ход урока.

I.Организационный  момент.    

Слайд 1.  «По следам ошибок» (Устно объяснить знаки препинания в данных предложениях, опираясь на теоретический материал в справочниках)          

II. Работа над эпиграфом к уроку. Слайд 2.

«Можно с уверенностью сказать,

что человек, говорящий на одном языке, беднее мыслит, чем человек, который владеет двумя и более языками»

Л.Н.Толстой






-объяснить постановку знаков препинания, назвать тип предложения

- определить  тему  урока

-  какие цели  перед нами стоят? (определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания, уметь видеть и исправлять свои ошибки)

III. Актуализация  знаний.

Слайд 3,4. 5

-рассказать о типах сложных предложений (ССП, СПП, БСП)

-рассказать о видах придаточных предложений

-привести примеры СПП с придаточными обстоятельственными, изъяснительными, определительными

IV. Формирование пунктуационных навыков, умения конструировать предложения, составлять схемы. Слайд 6

«На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно!»

1. Слайд 7. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть.

2. Слайд 8. Найдите сходство и различие (Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными)

Слайд 9 Самопроверка.

3. Слайд 10. Вставьте нужные по смыслу союзы, определите тип придаточного предложения.


4. Слайд 11. Подберите к данным схемам предложения.

1.[ ], ( ). 2. ( ), [ ]. 3. [ , ( ), ].


А. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

Б. Когда дверь была закрыты на ключ, Арина Петровна приступила к делу.

В. Стоит он тяжко и вздыхает, пока не озариться восток.

Ответы: 1 В, 2 Б, 3 А.

Слайд 12. Сделать вывод о видах подчинения (однородное, неоднородное, последовательное, комбинированное)

Слайд 13. «Реши проблему!» Составить диаграмму Венна (различие, сходство, различие)

Shape3 Shape2 Shape1





V. Слайд 14. «Лови ошибку!» Расставить знаки препинания, составить схемы предложений

Виктор попросился в забойщики потому что он слышал что это самая почётная профессия на шахте.

Книга –мой друг что не приносит горя что всегда дарует нам покой.

Когда наступили сумерки мы остановились в лесу который стоял плотной стеной.

VI. Слайд 15. Сопоставительная работа.

Перевести предложения, определить вид, составить схемы предложений:

Егер оқығанын әбден біліп алмаса, ол олға жылжи алмайды.

Басы жерге тигінше, ел ойын ойлайды.

VII. Рефлексия. Слайд 16

-Я знаю… -Я могу…. –Я умею….

VIII. Слайд 17. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание.

стр.214-218,
Упр.286, 292, 301(выбрать СПП с разными видами подчинения из любого одного)













Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.12.2017
600
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі